По-другому

1
Звонок будильника открыл еще один день обычной «следачки». Маша встала, оделась и,  не успев позавтракать, как обычно, побежала на работу…
Таким образом жизнь длилась уже несколько лет. Как только был получен диплом об окончании юрфака, начался этот замкнутый круг: работа-дом, дом-работа. Хотя…. Круг и тот был неправильным каким-то. Почему? Да потому что на работе – пять лет в одном отделе, а дома – пустая постель и тишина по вечерам… Надо определенно что-то менять, но что? А главное – как?
Маша пришла на работу. Теперь она непросто Маша, а Мария Игоревна. Надеваем маску строгой дамы и неприступной леди.
На столе куча бумаг, которые нужно разобрать. Телефон снова звонит, требуя ответа на ненужные вопросы.
- Алло!
- Это Мария Игоревна?
-Да, я вас слушаю!
- Это Степанов. Занесите к обеду отчет. И разбери сводки за месяц.
- Хорошо, будет готово.
Ну, вот снова бумаги, поручения…. Разве так она себе представляла работу следователя?
Села за документы. Звонит мобильник, неизвестный номер.
- К черту! – выключила звук.
А, может быть, она была кому-то просто необходима именно сейчас? Да бросьте! Она уже давно поняла, что все знакомства бесперспективные, а разговоры – от нечего делать. А ведь ей уже 28! Годы идут, хочется семью, ребенка…  А кто на горизонте? Один только Вовка-ППСник. А что с него? 23-летний пацан, у которого на уме только клубы, текила и «чики»…  Вся жизнь только в мыслях о прошлом, которого уже не вернуть.
Даже в кабинете всё напоминает о нем! Вот чайник, который он пожертвовал из своего кабинета, вот магнитик, привезенный им же из Турции, вот органайзер, подаренный им, даже обогреватель он притащил, чтоб она не мерзла, когда задерживается на работе…
- Всё! Хватит!!!! Завтра же все выброшу! Надоело!
Снова телефонный звонок.
- Слушаю.
- Мария Игоревна,  это Никитин. Зайдите в бухгалтерию, вам выпишут командировочные. Завтра вы едите в Москву, передать  в центральную прокуратуру отчет.
- Как? Я ж совсем не собиралась… Могу не успеть…
- Успеете. С вами Кораблев просился, я его направил. Вопросы?
- Да нет… никаких…
Теперь нужно потонуть в работе
2
Кораблев заехал рано. Маша быстро собралась, проверила все документы. Всё на месте, можно ехать.
- Вов, зачем ты просился со мной?
- Маш, ну не начинай. Ты сама всё понимаешь.
- Понимаю. Поэтому и говорю – зачем? Ты ж сам знаешь, что мы совсем не пара. Ты другой, и я другая. Тебе нужно одно, а мне совсем не это.
- Ага, а еще я моложе тебя. Продолжай-продолжай! – уже начинал злиться Кораблев.
- Ну, не кричи….
- Ты вот говоришь, что я не такой, а какой? Ты хоть знаешь, что мне надо? Чего я хочу? О чем думаю? Тебе это не интересно! Ты выдумала что-то в своей голове. По полкану своему тоскуешь? А со мной таскаешься, как с игрушкой, звонишь, когда тебе это надо. В гости зовешь, когда совсем скучно становится!
- Вова, замолчи!
- Не замолчу, ты мне все нервы вымотала!!! Я к тебе и так, и эдак! А ты?
- Вов, я тебе все не раз объясняла! – закричала уже и Маша.
- Что ты объясняла? Не ври! Сначала в клуб со мной, потом в койку. А утром – я тебя не знаю. На работе мимо ходишь не здороваешься! Конечно, куда уж мне, сержанту! Ты повыше летать привыкла!
Маша отвернулась, ничего не ответив, больше они не разговаривали.  В Москве целый день были дела. Домой вернулась почти ночью, по дороге не проронив ни слова. Кораблев тоже молчал.
3
Конец рабочей недели. Завтра выходной. Наконец-то можно отдохнуть. Но с кем? Опять просидит одна вечер пятницы, в субботу проспит до обеда, на всю ночь – в бар, а в воскресение спасет телек. И так из выходного в выходной… Когда был он, было всё по-другому. Да что там вспоминать!
Маша выключила настольную лампу, закрыла сейф. Позвонил мобильник, снова неизвестный номер.
- Не буду отвечать кому ни попадя.
 На выходе из кабинета встретила Вовку.
- Маш, я не привык извиняться, и не собираюсь этого делать. Давай просто забудем всё, что я тебе наговорил. Давай куда-нибудь съездим?
- Нет, мне никуда не хочется. У меня дома дел много.
- Кому ты сейчас врешь? Какие дела?
- Разные дела, всякие, понимаешь?
- Не понимаю. Домой-то хоть можно подброшу?
- Подбрось.
Всю дорогу молчали. Потом каким-то образом Кораблев оказался у нее дома. Кофе, коньяк, постель….
- Маш, мы ведь снова вместе… А может, мы не можем друг без друга?
- Не знаю, - ответила она вяло, меньше всего ей сейчас хотелось говорить по душам.
- А ведь я от тебя ничего не требую. Если тебя устраивают такие встречи, то я согласен.
- Не знаю….
- Слушай, а можно я у тебя до утра останусь? – робко попросил Вовка.
- Ладно, спи.
Утром Машу ожидал сюрприз. Она открыла глаза, Вовки рядом не было, на спинке стула висела его форма.
На кухне в одних трусах сержант готовил завтрак.
- Доброе утро! Я привык рано вставать, поэтому, проснувшись решил что-нибудь сварганить, но кроме яиц и помидор ничего не нашел… - мило улыбался Кораблев.
- Ну, хорошо, спасибо, давай кушать.
А ведь ей никто, кроме мамы, никогда не готовил завтрак! И редко она встречала кого-нибудь на своей кухне. А тут – Кораблев. Сегодня он был какой-то не такой, как обычно. Странно было видеть заядлого тусовщика со сковородкой в руках.
- Вов, а у тебя нет девушки?
- Хм… интересно! А давай ты будешь моей девушкой!
- Не знаю, как-то это будет выглядеть…
- Молчи!
- Да и что скажут на работе…
Он подарил ей страстный поцелуй, которым прервал никчемные отговорки.
Днем они ездили в парк кататься на лыжах, вечером сидели в каком-то баре, а утро встретили снова вместе…
К обеду Вовке кто-то позвонил, и он уехал, ничего не объяснив.

4
Теперь жизнь её как-то изменилась. Уже несколько недель они «встречались» с Кораблевым. Хотя что значит «встречались»? Виделись по выходным, иногда после работы, вместе гуляли, ходили в бары, караоке… Но на работе они не показывали свои отношения. Почему? Оба прекрасно понимали это: чтобы он не узнал.  Но он узнал.
Маша уже привыкла быть чьей-то. Вовка скрашивал её одиночество, и в то же время не обременял собой: приезжал, когда она приглашала, и уезжал, когда ей этого хотелось.
Вовке нравилась Маша, и, наверное, он её даже немножко любил. А Маша, не пускала его дальше своей постели.
В один из вечеров Маша ждала Кораблева, но он не приехал, не позвонил. Все выходные она была одна. Ей почему-то не хотелось ни пить, ни  гулять с подружками.
В понедельник она встретила Вовку на работе, но он, как они и договаривались, не разговаривал с ней. Она написала ему смс-ку: «Зайди ко мне», он ответил: «Позже», но так и не зашел ни сегодня, ни завтра.
Маша стала переживать. Нет, она его не любила, скорее всего, просто привыкла быть не одна, и в квартире было совсем пусто. Телефон молчал.
Через три дня на работу к Маше пришла девушка. Это была невеста Вовки.
- Я не знаю, как тебя зовут, и меня это совсем не волнует, - сказала эффектная брюнетка.
- Ну, во-первых, не ты, а Вы. И для сведения – Мария Игоревна. Чем могу быть полезна?
- Полезна?! Я тебя умоляю… Ты и полезна? – рассмеялась она.
- Я сейчас попрошу вывести Вас отсюда. – строго сказала Маша.
- Ага, попроси, - издевалась она, - хотя можешь сделать одолжение, но только одно – отстань от Кораблева.
- Я? Да что Вы себе позволяете! – удивилась Маша.
- Ты. Я его девушка, мы встречались  два года, но потом откуда-то взялась ты! Ты всё испортила! Знай же, в то время как он спал с тобой, он жил со мной! И сейчас я беременна! Да, у нас будет ребенок! Уйди из его жизни навсегда! Иначе ты об этом пожалеешь! – прокричала она и выбежала из кабинета.
Маша была огорошена. Она не понимала вообще ничего, но знала точно, что с Кораблевым у нее ничего не будет. От этой мысли ей стало очень тоскливо, душа сжалась в комок, что-то внутри заныло. Выход один.
Вечером она сидела в баре, а ночь провела с каким-то парнем, а утром даже не вспомнила его имени. Весь день болела голова и что-то внутри. 

5
На работе все шло обычным чередом: бумаги, разговоры, звонки… Вовку она видела каждый день, но даже не здоровалась, как в прочем и он. Как будто ничего и не было, как будто…
Однажды позвонил телефон, снова неизвестный номер, Маша, как обычно, не взяла трубку. Потом позвонил рабочий.
- Это Корнева?
- Да.
- Вас вызывают к Миронову, срочно!
К Миронову?.... Внутри что-то перевернулось… У Маши даже руки задрожали. Поправив прическу, накрасив губы, она пошла.
- Мария Игоревна! – её приветствовал красивый мужчина.
- Что Олег Иванович? – голос Маши дрожал.
- А ты хорошо выглядишь, такая же стройная…
-  Это не имеет отношения к работе, - попыталась отрезать «следачка».
- Как раз имеет… нам нужны только красивые сотрудницы….
- Хватит! Вы что-то хотели? Зачем Вы меня вызвали?
- Маш, а ты сама-то не понимаешь?
- Не понимаю, - соврала она.
- Я знаю, что твои шашни с этим ппс-ником закончены.
- И? Что тебе за дело до этого? – повысила голос Маша.
- Да так. Можешь идти.
- Хватит издеваться надо мной!!! – закричала она.
- Отставить, старший лейтенант! Что вы себе позволяете! Немедленно покиньте мой кабинет! – заорал Миронов.
- Сволочь! – в сердцах крикнула Маша.
Она выскочила за дверь, а потом еще полчаса приводила себя в порядок и успокаивалась.
- Что ему от меня надо? Ведь уже закончено всё! Хватит. Я устала. Как? Мы уже не виделись месяца два точно, я почти отошла… Хотя какое там отошла! Я всегда думала о нем! Потому что всё напоминало о его недавнем присутствии в моей жизни. Но нет! Сейчас надо оборвать все оставшиеся связи. Наверное, надо менять работу. Наверное…
Её мысли прервал стук в дверь.
- Войдите!
Вошла секретарша Миронова.
- Вот, Мария Игоревна, конфеты. От Миронова.
Ирка, так звали секретаря, быстро вышла, так, что Маша не успела опомниться.  Бросив работу, Мария ушла домой.
Домой? А что такое дом? Четыре стены? Кухня, спальня, ванная, туалет? Телевизор, компьютер, пылесос? Если так, то у Маши был дом. Но там была пустота. Пустота дома - пустота в душе. Однажды Маша хотела завести кота, но кот не может жить один, а её постоянно нет дома.
Весь вечер Маша сидела одна и думала. Все её мысли были направлены на Миронова. С ним они познакомились давно:  сразу, как она пришла на работу. Полковнику понравилась молоденькая худенькая кареглазая блондинка. И он стал ухаживать за ней, и растопил сердце красавицы. Их роман  был очень насыщенным, но странным. Странным для Маши, но обычным для Олега. Виделись они нечасто, в основном по выходным, и всегда только вечером. Миронов дарил ей очень дорогие подарки, но никогда не дарил цветов.  На работе Миронов не скрывал отношений, но и не афишировал их. Он всё знал про Марию, а она про него лишь то, что ему было 35 лет, и работал он вместе с ней, а по званию был полковником. Была ли любовь? Никто об этом не знал, и никогда не думал, но страсть точно была. Они понимали, что нужны друг другу, но зачем, не понимали.
Однажды к Маше пришла секретарша Ирка и говорила про жену Миронова. Маша знала, что она есть, но не знала, как она выглядит, даже как её зовут.  Ей было это не интересно, а Олег никогда не заикался про семью, просто вставал и уходил, а потом снова приходил… И так по кругу…. Потом Маша поняла, что устала. Однажды не открыла дверь Миронову. Он больше не приходил. Маша долго боролась с собой, а коньяк  и случайные встречи ей в этом помогали. А потом….
Мысли прервал звонок в дверь. Маша выскочила в одной сорочке. На пороге стоял Миронов. Он не сказал ни слова, просто подошел, обнял Машу и отнес в спальню.
6
Утром, когда Маша проснулась, Олега уже не было, на стуле осталась лишь забытая пачка сигарет.  Маша закурила, хотя она никогда не делала этого с утра. В голове поплыли картинки прошлого вечера…  Ей было и радостно, и грустно;  и спокойно, и страшно.
Пошла на работу. К нему на работу. На работе он был королем, все его боялись и уважали. Она там была никем. Если бы Корнева не появилась на работе день-два, то, вероятно, сотрудники бы даже не заметили её отсутствия. 
В кабинете Машу ждал подарок: на столе лежали красивые серьги, купленные Олегом. Маша хотела вернуть их, но передумала. 
Работа шла как обычно, ничего интересного. Вечером Олег отвез её домой, но почему-то не поднялся в квартиру.  Он не объяснил почему, она не спросила. Вечер сидела одна, ни о чем не думала.   
Утром Миронов вызвал её к себе. Маша не хотела идти, но пошла, ослушаться начальника невозможно.
- Почему ты мне вчера не позвонила? – прогремел Олег.
- Не захотела, - не менее твердо ответила Маша.
- Ну ладно, - вдруг неожиданно равнодушно сказал он, - Завтра мы уезжаем.
- Кто мы? – растерялась от такой перемены настроения Маша.
- Я и ты. Оформи командировку в бухгалтерии. Только не задавай вопросов, я занят.
- Я никуда не поеду, - попыталась возразить она.
- Товарищ старший лейтенант, что вы себе позволяете? Выговоров давно не получали?
Маша, молча,  вышла. Она шла по коридору, и снова в голове не было никаких мыслей. Какая-то пустота….  Ей встретился Кораблев, который прошел мимо,  даже не бросив взгляда в её сторону. Пусто.
Весь вечер собиралась в командировку, хотя даже не знала, куда и зачем. Олег заехал ночью. Бесцеремонно разделся и лег в её постель. Ей так нравилось. Ни в какую командировку они не поехали. Целый день были у нее. Что делали? Они уже не помнят, наверное, смотрели телевизор, или молчали, или занимались любовью. Ночью Олег снова уехал, Маша слышала, но не прощалась.
Эти «свиданки»  продолжались месяц, а, может, два, а, может, три.
7
Был обычный день, как вчера и позавчера, Маша сидела в своем кабинете, занималась проверкой протоколов. Позвонил Миронов, и вызвал её к себе. В кабинете его не было, а на столе её ждала очередная «побрякушка»  с n-ной стоимостью. Маша взяла её, она никогда не говорила «спасибо», а он и  не требовал.
Выйдя из кабинета полковника, она заметила Ирку, разглядывающую какие-то сережки. Маша мало общалась с ней, а сегодня зачем-то подошла.
- Что это у тебя такое красивое?
- Да так, -  Ирка сжала сережки в руке.
- Очередной ухажер подарил?
- Да, - нисколько не смутилась Ирка, и даже вроде бы разозлилась на Машу.
Вечером Олег привез Маше дорогущую шубу. Маша взяла «шкурку», но как-то без особой радости. Подарки её уже не удивляли. Ночью любовники пили коньяк на кухне, а потом съедали друг друга в спальне. Съедали изнутри.
Впервые Миронов не уехал ночью, на работу они примчались вместе. Каждый занялся своим делом.
К Маше в дверь робко постучали. Это был Кораблев.
- Я ненадолго, не кричи
- Заходи, - сказала она, даже не повернувшись к нему.
- Я виноват перед тобой….
- Нет,  - отрезала Корнева.
- Да, но я не извиняться пришел. Я хотел тебе кое-что сказать…
- Как у тебя дела? – перебила Маша.
- Нормально. Я перед тобой виноват в том, что не любил тебя, но и ты не любила.
- Не тебе судить. И не надо об этом. Всё прошло.
- Но нам было хорошо вместе, весело, приятно.
- Может быть.
- У нас ничего не получилось и не получится.
- Я знаю.
- Зачем тебе он?
- А тебе зачем она?
- У нас будет ребенок….
- Это здорово, но не ответ на вопрос. Она тебе зачем?
- Не знаю.
- Вот и я не знаю.
Оба молчали.
- Ладно, я ухожу.
- Ты только за этим и приходил?
- Нет. Я хотел сказать, что он спит с Иркой.
У Маши закружилась голова, комок подошел к горлу.
- Это точно? – едва сдерживаясь, пролепетала она.
- Да, мне незачем тебе врать. Не переживай. Всё хорошо. Найдёшь другого.
Кораблев ушел. Маша сидела неподвижно долго.
Она и до этого знала, что кроме неё у него есть жена и дети: сын и дочка, а, может, две дочки или два сына – ей было неважно. Да… За столько лет она так и не узнала о нем ничего! Она никогда не спрашивала, о чем он думает, мечтает, какие у него планы. Благодаря этому они были вместе, ему было так удобно. И ей было удобно: он приезжал и уезжал, дарил ей подарки, ничего не требовал, ни на чем не настаивал. Она привыкла к нему, а он к ней. Под одним одеялом они прятались от себя и проблем…
Когда в жизни Маши появился Вовка, всё было по-другому: они разговаривали, ну он-то точно. Но она боялась его, боялась потерять свободу, которая её душила. С Вовкой она боялась забыть Олега, хотя и хотела этого.
Она сама во всем виновата.
Маша написала рапорт об увольнении, отнесла его Миронову на стол, бросила взгляд на радостную Ирку.  Приехала домой, выпила конька и решила, что будет жить по-другому.


Рецензии