Укротительница тигров

 Маме посвящается
 
Я ждала подругу около ее дома. Неподалеку, рядом с трансформаторной будкой, кучковались пацаны возрастом от десяти до семнадцати лет. До меня доносились их разговоры, вполне невинные по теме – о школе, но так обильно сдобренные матом, что я невольно морщилась. Тут из-за будки появилась вполне вальяжная дама, явно немолодая, но и старушкой назвать язык не поворачивался. Очень приличная с виду дама, поэтому меня удивила реакция подростков:

- Ну вот, - заныл один из парней, - появилась, щас начнет….

Удивление мое нарастало: парни, как по команде, перестали пинать дверь в будку и выстроились полукругом, втянув тощие шеи в воротники. Дама тем временем поставила сумку на землю и веселым молодым голосом поприветствовала парней:

- Здравствуйте, придурки! Все будку ломаете? Жаль, что не получается! Хочется вам вовнутрь, так уж быстрее залезайте. Хоть скопом все сгорите…

- Ну чего вы, - загундосил самый высокий пацан в черной обтягивающей шапочке. – Мы вам мешаем что ли? Вчера нас из подъезда выгнали…

- А вы, придурки, у себя стойте в подъезде, там, где все стекла выбили и лужу налили. Нечего к нам шастать. Мы за уборку деньги платим.

- Дай у нас холодно, - пискнул самый маленький. – И воняет…

- А то! – звонко расхохоталась дама. – Будет холодно, раз все окна повыщелкали. Ничего, не замерзнете…  Когда качели из земли выворачивали, небось, не мерзли. Я на вас из окна смотрела: ну, думаю, придурки дают! Как на субботнике работают!

- Бабушка, - снова вступил самый старший. – Вы чего нас оскорбляете все время? Мы не придурки!

- А кто вы есть? – удивилась бойкая дама. – В школе наверняка двоечники, во дворе – хулиганы. Все у себя под носом перебили, сейчас вот в будку под ток рветесь. Придурки и есть. Скоро сопьетесь да вымрете, если до этого не угробитесь.

Разговор так заинтересовал меня, что я подошла к собеседникам и стала рядом с дамой. Она окинула меня веселым взглядом и даже чуть подмигнула.

- Мы выластем, на мелсах ездить будем, - насупился плотный стриженый парень в кожаной куртке и спортивных штанах.

- Видите, какие смешные, - обратилась ко мне дама. – Ему дай бог на билет в троллейбус заработать, а он на «мерсах « собрался кататься….

 - Ты кем работать собрался? – перекинулась она на парня. – Тебя даже в бандиты не возьмут, потому что тупой. Научись говорить как взрослый, буквы все выучи…. Давайте, доламывайте дверь уже да по одному в будку лезьте.

- Вот вы вечно к нам цепляетесь, -пожаловался самый старший. – Вечно недовольны…

- Да вы что, придурки! – покачала головой дама. – Я очень довольна, я просто в восторге, особенно когда вы скамейки в щепки разносите. Ну, думаю, придурки все пространство очистили, так что кроме будки им деваться некуда. Скоро все разом полыхнут!

- Злая вы! – пискнул еще один из стаи, но даму это не смутило.

- Так вам, кроме меня, никто правды не скажет. Учителя от вас стонут, родители пьют целыми днями, кто ж вам скажет, кто вы есть…

- Мы пошли в 20-й дом, - предупредил даму маленький. – Просто постоим в подъезде, песни попоем.

- Идите, - разрешила веселая дама. – Там еще у почтовых ящиков дверцы целые, так что пойте…Есть, чем заняться…

- Ой, какая вы, - пацаны дружно отклеились от будки и пошагали к соседнему дому. Дама подняла сумку…

- Вы их совсем не боитесь? – удивленная донельзя, спросила я.

- Совсем, - улыбнулась дама.

- Почему? – не отставала я. – Ведь все их боятся…

- Кого боятся? Придурков? – усмехнулась дама. – Вы же видели, как они со мной вежливо разговаривают. С ними ведь больше вообще никто не беседует. Они еще и рады, когда я подхожу, только просят: «Зовите нас по-другому». А я им: «Нет, милые мои. По моему разумению, вы придурки и точка».

- Вы для них, как…совесть, - может и пафосно, но искренне выдохнула я.

- Ага, честь, ум и совесть эпохи придурков, - засмеялась дама. – Ну , мне домой пора. До свидания!

Она пошла к своему подъезду, а я продолжала смотреть  вслед немолодой отважной женщине, единственной, кто умеет разговаривать с непонятными существами, пугающими весь огромный двор, - настоящей укротительнице тигров.

 


Рецензии
Отважная, умная, неравнодушная ваша героиня! Только...подростки тоже ведь разные! И жаль их: не от хорошей жизни кучкуются! Со вздохом,

Элла Лякишева   16.05.2018 22:21     Заявить о нарушении
Да, "со вздохом" картинка с натуры... Но и так бывает.

Ольга Олевская   16.05.2018 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.