Советовать - дело нелёгкое

        -Ну, конечно, мы теперь никого вокруг не замечаем. У нас же новый телефон.
  Знакомый голос отвлёк меня от своей новой игрушки "SuperMobilTruba". Прямо передо мной стоял грустный товарищ по бывшей службе.
     -Привет, дружище! - радостно воскликнул я. -Вот наконец-то купил себе новый телефон. Давно собирался, ещё на Новый год хотел сам себе подарок сделать. Да всё определиться не мог с моделью.
     -И как аппарат? - поинтересовался Семён.
     -Просто класс! Ты посмотри какой у него дизайн, с таким не стыдно "выйти в люди"...
     -Какой что?!
     -Ну, дизайн - это по нашему, внешний вид. - Объяснил я другу смысл иностранного слова.
     -Вот же как получается! Боремся за чистоту языка, а сами иностранные слова постоянно вставляем. Как будь-то своих нет, -отреагировал товарищ.
     -Твоя правда, странно получается. Но, что делать? - ответил я извечным славянским вопросом.
     -А что у него ещё хорошего есть? Может и я себе такой куплю. Когда пенсию повысят, - с иронией произнёс Семён.
     -Вот, гляди! Встроенной памяти целый гигабайт, - начал я свой рассказ о телефоне. - Свободной ещё 8 гигов. Камера фронтальная 12 мега пикселей. А тыльная пять.
     -????
     -Ну, извини! Придётся много иностранных слов говорить. Я потом тебе их объясню. Если что непонятно будет.
     -Да, ладно тебе. Я же не совсем древний. Всё прекрасно понимаю. Поехали дальше. Хвастайся, -добродушно сказал друг.
     -Игры тянет без всяких тормозов и глюков, -продолжил я. -Можно закачать программы какие тебе надо или игрушки. Операционная система, Андроид последней версии. Легко управляется даже одной рукой. Кстати, обрати внимание как лежит в руке. Удобно. Поверхность приятная на ощупь. Так и хочется взять в руки и не выпускать. А звук какой! Можно громче или тише сделать, а то и вообще отключить. Перевести на вибрацию. Правда тогда батарея быстрей садиться. Много всяких функций полезных. Начиная от будильника и до "напоминалки" всё есть. А меню просто замечательное. Интуитивно понятное и легко усваиваемое. Никаких сложностей и лишних "наворотов". Процессор мощный, смартфон просто летает. Управлять можно голосом или касанием. Прикинь, аж пять точек касания! И Wi-Fi есть...
     -А это, что? - перебил меня Семён.
     -Ну-у, как тебе объяснить? Вон кафе видишь? Написано свободный Wi-Fi. Где кафе, а где мы с тобой. Я сейчас подключусь к кафешному Wi-Fi-ю и войду в интернет. Это, что-то вроде передачи мысли на расстояние...
  Можно было бы и дальше продолжит свой рассказ, но по мере того как я говорил, лицо приятеля становилось всё грустней и грустней.
     -Семён, у тебя что-то случилось? - поинтересовался я.
     -Да, нет. Всё в порядке. Просто ситуация такая сложилась, вот и не знаю как быть, - невесело ответствовал Сеня.
     -А ты поделись проблемой. Может вдвоём и разрешим твой вопрос.
     -Понимаешь, я тут недавно познакомился с двумя женщинами. А какую из них выбрать, не могу определиться. Возраст у нас с тобой уже не детский, да и одному жить не сахар. Сам знаешь. Ошибаться на склоне лет не больно-то охота. Вот и как тут быть? На ком выбор свой остановить? - искренне изложил свою беду сослуживец.
     -Да-а уж, проблема не шуточная, - согласно киваю головой. -Тут надо крепко подумать, прежде чем принимать судьбоносное решение. Это тебе не гаджеты скачивать...
     -Чего это я вдруг стал "Гад же ты"?! - удивился Семён и даже слегка обиделся.
     -Семён, "Гад-Же-Ты" - это не в смысле, ты гад. Так всякие приложения программные называются. Их можно на телефон устанавливать и не только, -поспешил успокоить друга.
     -Да-а! Просто звучит как-то не очень. Ну, да Бог с ними, с гадажеми. Ты лучше посоветуй, как быть, -глядя с надеждой на меня, проговорил сослуживец.
   Мы присели на скамейку, закурили и погрузились в раздумья. Вот же как бывает - то никого, то сразу две. И обе с серьёзными намерениями. А какие ещё могут в нашем возрасте быть намерения, как не серьёзные. Мне было искренне жаль друга. С благой целью вывести его из этого состояния, я решил дать ему следующий совет:
     -Послушай, а если пойти таким путём: посмотри у кого из них процессор быстрее.
     -Это как? - вышел из задумчивого состояния Семён.
     -У которой в руках всё "горит" и дело спорится, у той и быстрее. Да не забудь камеру проверить. Если заначку сразу находит - это плохо. Мега пикселей слишком много. Обрати так же внимание на то, как в руке лежит. Приятная ли на ощупь, как на касания реагирует. Неплохо бы знать, какое меню тебя ждёт. И память обязательно проверь. Можно ли игры закачать или уже перегружена.
     -???!!!
     -Убедись, что на футбол и рыбалку реагирует нормально, без "тормозов" и глюков. А если в магазине не забывает купить тебе сигарет, да и пиво на выходные, значит и процессор, и память последней модели...Ну-у и судя по всему твои касания были приятны. Тут теперь главное с гаджетами не переборщить.
     -Опять гадже... Ты, что имеешь ввиду?
     -Цветы не забывай просто так дарить, а не только по праздникам. Разрешай сериалы смотреть, даже если ты их терпеть не можешь. Потом сторицей вернётся в виде пельменей, вареников с картошкой и прочего разнообразия меню. Да  и голова меньше болеть будет...у неё. Обязательно Wi-Fi  проверь.
     -А его-то как проверить?!
     -Просто, всё очень просто, Сеня! Вот прикинь, ты возвращаешься с рыбалки. Продрогший, голодный. О чём ты мечтаешь в это время?...А теперь представь: заходишь в дом, а на столе горячий борщ, тонко нарезанное сало с прослоичкой и стопарик для сугреву. И пока ты всю эту вкусность поглощаешь, варенички поспевают в казанке. Сметанка стоит уже вся в нетерпении... Значит с Wi-Fi-ем всё в порядке, тебе повезло. И не забудь на дизайн внимание обратить. Если раскраска вызывающая, "боевая", то такого нам не надо. А если спокойная, естественная  - это хорошо. С такой "выйти в люди" не стыдно. И вот ещё, что - старайся до вибрации не доводить. Обычно в таких случаях глючит и батарея сильно разряжается через битьё посуды и слёзы. Потом подзарядить тяжело. Придётся чаще касаться, а силёнки уже не те, что двадцать лет назад. И слов много красивых говорить...Кстати, если на голос реагирует быстро, а не перечит сто слов в минуту, значит голосовое управление тоже в норме. Немаловажную роль играет наличие антивируса.
     -Ты имеешь ввиду...
     -Нет. Не её прошлое, а твоё будущее. То, как она себя поведёт после посещения ЗАГСа. Обычно там этот вирус и ловят. Как только печать в паспорте поставят, так все хорошие программы сразу же и "слетают". Остаются в основном стервозные проги. Типа: "Я не для того замуж выходила, чтоб у плиты стоять", "Хожу босая, всего три пары сапог", "Всё в холодильнике! Сам разогреешь!", "Опять носки разбросал по  всему дому!", "Никакого футбола!!! У меня сериал", "Завтра мама приедет погостить...на месяц", "Я так и знала, что ошибусь в тебе". Но самая страшная из всех, эта - "У тебя одно на уме! Тебе наплевать, что у меня голова болит!"...
   Переведя взгляд на притихшего друга, я решил не продолжать. Уж очень он выглядел удручённым и поникшим.
     -Семём Семёныч, ну ты чего?! Не воспринимай всё так серьёзно и буквально, - решил я хоть как-то его приободрить.
     -Понимаешь в чём дело, - после паузы проговорил товарищ. -В твоём совете конечно есть и здравая мысль, и рациональное зерно, но... Всё это я смогу узнать лишь в процессе совместного проживания. Так сказать - при эксплуатации. Если выражаться твоим языком. А чтобы этот самый процесс проживания начался, мне сначала нужно определиться с кем его начинать... Ладно, не расстраивайся. Ты же хотел как лучше!... Пойду я. Буду дальше голову ломать, как быть.
     -Ты только долго не затягивай с выбором, - сказал я ему напоследок. - А то ведь...
     -Да знаю я. Знаю, что за двумя зайцами погонишься... Ладно, бывай. Рад был встречи.
     Улыбнувшись на прощание, Семён повернулся и неторопливо пошёл, обременённый нелёгкой думой.
   Мне почему-то стало грустно. Новая игрушка совсем не радовала. Я смотрел вслед уходящему другу, думая о двух вещах:
     Первое - почему правильно говорить "Я скучаю ПО тебе". Ведь мы скучаем и думаем о том, кого сейчас нет с нами. То есть получается, что человек, как-бы ушёл от нас. По той или иной причине. А уходя от нас, мы оказываемся у него "ЗА" спиной. И там, оставшись "ЗА" ним, мы скучаем. Выходит по логике, мы скучаем "ЗА" ним. А говорить нужно "ПО" нему. Почему так?!
   И вторая мысль не давала мне покоя:
    
        "Всё-таки  дать полезный и нужный совет - дело нелёгкое."


Рецензии
Ник, эдак Вы совместили два в одном - рассказ и инструкция к смартфону. Надеюсь, Ваш друг разобрался во всех вопросах, учитывая Ваши советы:)))
С уважением,

Елена Роговая   15.09.2014 07:29     Заявить о нарушении
Судя по тому,что у него никаких изменений в жизни не произошло - всё ещё разбирается.))))

Ник Коргин   15.09.2014 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.