Часть 1. Тот мир и этот

"Любовь... Как много в этом слове красок:
зеленых, синих, красных. Только не черна!
Ведь если чувствуешь без всяких масок,
она по вкусу как бокал вина.
Сначала опьянит немножко,
покружит в счастье хоровод,
потом всегда подставит ножку...
Тут счастье есть? И боль не отстает.
Это любовь, она всегда такая.
В жару, и в стужу, и в мороз.
Где-то чудна, где-то вообще слепая.
Всегда такая... С ароматом роз"

С такими мыслями я встал с кровати.
Поближе к зеркалу. О, боги! Ну и вид...
Какой там представитель знати?
Рубаха на худых плечах висит.
Два круга синих под глазами,
на шее древний лишь кулон.
В колоде карт судьбы устами
шестеркой назван, без погон.
И сквозь забытый род тевтонцев,
сквозь время, сквозь песок веков,
иду в отрядах добровольцев,
сбивая тяжесть робости оков.
Один. Нас много, но не это важно,
а важно то, что рядом нет людей
которые на смерть отважно
спешат помочь нам поскорей.
Крестьяне, столяры, портные, ювелиры –
они не воины, они простой народ.
А есть ли среди них факиры?
Как я… как весь мой род.



Опять всё тот же сон, опять постель холодна.
Ну, сколько можно? Небо, я просил!
Довольно глупых снов! Довольно!
Тот мир прекрасен… но его я сочинил.
Под ливнем ледяного душа
сознание проснулось, и тоска
навеяла, опять преступно гл;ша
мой разум болью у виска.
Который час? Пора и на работу.
И взяв счастливую колоду карт,
я выбежал, оставив все заботы
до ночи следующей… Сорвался град,
а я без зонтика, без шапки, не в машине.
Бегу до остановки, где толпой
собрались те, погрязшие в трясине
прожженной жизни? Нет, сырой.
Доехав до обычной остановки,
я как обычно двинулся вперед.
Поднялся на этаж… Ох, как неловко.
Я весь разбит и тут она идет.

Высокий рост, улыбка, стройная фигура
и непослушный локон на щеке.
Червовой дамы истинна фактура:
рубин на шею, бриллианты на руке.
Шагает смело, с гордым подбородком
и каждый шаг искусство неземной
поэзии и прозы. С белых ниток соткан
печальный образ девицы святой.
Она одна! Смешна и неприступна,
капризна, властна и умна.
Серьёзной грустью наполняет окна
когда за облако уйдет луна.
И в месте с тем непретворимо чутка,
добра, честна... да что уж говорить?
Её нельзя любить немного, на минутку.
А можно лишь без памяти любить...
Люблю и я. Один из многих.
Вот только шансы близятся к нулю.
Себя не выбрал сам, средь менее убогих,
но в глубине души надежду до сих пор храню.

Прошла, поцеловав небритую щеку.
Целует всех, приветлива всегда.
Вот только одного я не пойму –
вокруг есть ухажеры, а она одна…
Но я же опоздал! Наспех включив компьютер
погряз в машинных бездн небытие.
Потом найду и время «на подумать»
как лучшим стать в глазах её.
Потом домой. Поесть и снова в спячку,
в прелестных снов круговорот.
Густой туман, слепая мрячка,
Пусть и враги, но там хоть кто-то ждет…


Рецензии