Свобода

Свобода. Она давно стала эфимерной дымкой, которая заслоняет собой реальность, делая ее чуточку более пригодной для жизни. Свобода, как туман, стелиться под ногами, делая камень дорог мягким и шелковистым, словно бархат. Иногда она дарует крылья, подобно ангельским, даря ощущение полета и легкого восторга. Свобода нашего века похожа на сон, на плод больной, измученной жизнью, фантазии. У каждого свой образ свободы, но какой бы он ни был, она одна на всех.

Свобода. Она заканчивается, когда люди понимают, что все еще зависимы от других и это понимание несет обреченность, потому что так было и будет всегда. Таков порядок. И тогда свобода тяготеет над человеком, как желанная, но недостижимая мечта. Зависимость не заканчивается для них порою никогда. И они чувствуют, что проведут с этим ярмом всю жизнь. Они смиряются.

Но настоящее смирение не в принятии общего порядка "вещей", а если выражаться правильно - явлений, который можно нарушить. Смирение приносит довольство лишь тогда, когда ты сам понимаешь, что от чего-то хочешь отказаться. Что стал слишком горд, слишком честен или слишком распущен, слишком циничен или слишком упрям... Это слишком - вот что делает смирение уместным. Смирение навязанное объстаятельствами или другими людьми "против воли" отнимает свободу, порою навсегда запирая человека в четырех стенах и давно знакомых дорогах.

Свобода. Наш век - век сомнения во всем. Многие скажут, что свобода - пустой звук, выдуманная категория мышления, ведь ее нельзя потрогать руками. Матереалисты давно пытались убить свободу, раз за разом доказывая, что ее не существует. Разочарование иногда страшно надламывает человека и не многие знают, как пронести с собой через жизнь все то, что так не хочется отдавать жертвенному алтарю желаний. Иногда за желания расплачиваются детством, иногда невинностью, иногда добротой, иногда безкорыстностью, но свободой расплачиваются чаще всего остального. Всегда приходится от чего-то отказываться, если хочешь чего-то достичь. Таков закон человеческой жизни! Порою от таких законов кажется что в мире есть что-то абсолютно неизменное, незыблемое. 

Но законы существуют в том числе для того, чтобы их нарушать, ведь если никто не нарушает закон, то зачем он нужен? И этот закон, каким бы фундаментальным он не был, нерушим для тех, кто не пытается, а просто признает свое поражение, понимая что не может тягаться с абсолютом. Не все понимают, что не пытается тот, у кого недостаточно силы воли. Земля давно не стоит на трех черепахах, а небо не держат Атланты... Один человек способен изменить всех.

Свобода без смирения развращает. Когда человек вдруг понимает, что его не сдерживает больше ничего, он не всегда осознает, что другие, которые могли бы подняться с колен с его помощью, будут растоптаны им окончательно. Свобода дарует огромную силу духа и каждый сам решает, на что ее направить.

С самого начала осмысленной жизни, кажется это началось именно тогда, и до нынешнего мгновения нам сопротивляется какая-то неведомая сила. Она не дает нашим мечтам воплотится в жизнь, душит начинания, отнимает все дорогое сердцу и душе. Это чувство, мистическое, неясное, неоформленное, неосязаемое, какое-то неправильное... Мы чувствуем, как сопротивляемся сами себе. Ничто не может отнять у человека свободу кроме него самого. Это точно прозрение озаряет жизнь свободным людям или загорается путеводным огнем тем кто ищет эту свободу. Это предверие, порог за которым стоит самый сильный враг, тот самый что всю жизнь втаптывал тебя в грязь, щедро наполнял чашу жизни тягучим отчаянием, шептал о безполезности поползновений, еще не сдавшейся, но будто спящей воли, вкрадчивый голос, который говорит, что поздно что-либо менять. Колыбельная для человечества, усыпляющее волю.

Это наше творение. Этот голос звучит в наших мыслях, потому что это наши мысли. Мы сами так думаем. Это одна из лучших ловушек на всем белом свете. Мы сами создали это чудовище. Этот самый страшный и самый сильный враг - это мы сами.

Свободу заслоняют проблемы. Фантазия плохо работает, когда читая книгу постоянно отвлекаешься на них и  можешь сосредоточится даже на том, чтобы почитать. А ведь фантазировать это так просто. О какой осмысленной жизни можно говорить, пока ты не вырвался из цепких оков порочного круга, где люди ругаются матом, не способные оформить свои мысли в слова, где слова в их устах носят до дикости искаженный смысл, а чувства ищут оправдания до циничности, до того пока люди окончательно не теряются в калейдоскопе социальных масок, которые выдумали они сами, чтобы обманывать друг друга и свою искренность. Ведь так просто не оглядываться на то, что о тебе подумают другие, понимая что их мнение никогда не станет важнее твоей жизни. 

Некоторые проблемы незаметны, потому что люди привыкли считать это нормой. В разных веках они были разными, но стериотипы не покидают человека, предки которого выдумали это понятие, это слово, как нельзя более точно передавав большинство наших проблем в нем одном. Люди зацикливаются на своих проблемах, не способные понять что никто кроме них самих не способен их решить. Они не ищут глобальных источников этих проблем, а потому с годами, в то время как жизнь становится все сложнее, проблем становится все больше.

 Этот клубок, который пытается раздавить человека, сломать его волю, приносит смерть тем, кто не способен с ним справиться. Это может быть смерть на нервной основе или от сердечного приступа. Это может быть страшное заболевание или вирус, или несчастный случай - неважно. Единственное что стоит сказать: это наша смерть и творим мы ее сами. Мы убиваем себя лучше, чем кто либо другой. Кто-то будет спорить со мной, рассказывая про то, что виноват снайпер застреливший человека, близкого ему, или случайный камень упавший с крыши, или глобальный катаклизм или непонятно где подцепленная инфекция. Но это жертвы собственной невнимательности и винят они в своих бедах объстаятельства, незамечая что они сами в них попали и по собственной воле. Смерть случается от старости, но это тоже обстаятельства. Сложно усмотреть, предупредить каждую неудачу и каждый недуг, но в этом нет ничего невозможного.

Свободы нету у тех, кто хоть раз опустил руки и признал что есть хоть что-то, что ему всегда будет не по силам преодолеть.

Свобода непонятна до тех пор, пока ее не почувствуешь, но все написанное сверху не просто философские размышление, ведь мысль всегда носит в том числе и прикладной характер, и не только лирика. Это еще и пособие для тех, кто еще не отчаялся и желает свободы. Пока жизнь принадлежит тебе, учиться не поздно.

Самое приятное - это не сама свобода, а те возможности, которые она дарует. Любовь свободных людей - это прекрасно. Когда они не оглядываются ни на кого, кроме друг друга, отдавая чуть-чуть свободы любимому человеку и всегда получая обратно. Взаимность обязательная черта долгой любви, той самой что на всю жизнь, а потому, понимая ценность свободы, любящие дарят ее друг другу желая поделиться тем, что столь дорого, но не сравнимо с самым прекрасным чувством.

Свобода - это не так как у других. Свобода - это так, как хочется свободному человеку. Свободу не может дать политический строй, как например демократия, или безнаказанность интернетных вакханалий. Свободу может дать себе только сам человек и только самому себе. Свобода - это движение жизни, направленная воля побеждающая обстаятельства и создающая нужные для продолжения пути. Можно рассказать и показать, но выбор останется все равно за каждым в отдельности. Самостоятельность - условие, которое должно быть соблюдено для достижения независимости.

Мы чувствуем других свободных людей. Наше проявление свободы такое разное и мы внимательны к тому, может человек решать все сам, быть независимым и отвечать за каждое сказанное слово и дело или нет. Свободные люди ищут друг друга, потому что другие не могут дать им того, чего у них нет, а свободы редко бывает много.


Рецензии