Красивое нечто

                КРАСИВОЕ  НЕЧТО

     Моя бабушка в своё время говорила об этом времени года так: «Зима только пугает, она ещё не укрепилась. Ещё может и отступить…» «Нет, не надо отступать! Заждались мы нынче зиму», - подумала я и подошла как можно ближе к лесной речке. И как только остановилась, зловредная мыслишка постаралась, как можно больнее задеть за живое: «Ну, и что ты тут собираешься увидеть такого, чего раньше не видела?..» «Брысь под лавку! – прикрикнула я на неё. – Всегда можно найти Нечто, не сказать что особенное, но, по крайней мере – красивое. Это точно. Не торопись, смотри внимательно!» - приказываю себе и начинаю осмотр незнакомого места по порядку.
     И так: время – дополуденное. Солнце сквозь лесок по другую сторону речки только-только стало подбираться к сосновым кронам. По снегу, по речке, прямо к моим ногам тянется солнечная дорожка, где белесая, где бледно-жёлтая, а где оранжевая с коричневым оттенком. Потом только заметила, что там, где светлее цвет – лёгкий туман. Туман лежит вдоль реки, убегающей в лесную глушь. Почему «глушь»? Там, по моему мнению - вовсе ещё не ступала нога человеческая.
      Что по ту, что по эту сторону реки – временем поваленные деревья. На излучине упавшие деревья речку перегородили. Восемь толстых стволов лежат в воде и над водой – от берега до берега, и это только на излучине. В основном берёзы и только одна сосна. Видать у хвойных деревьев древесина покрепче. А в лесу, вокруг упавших стволов поднялась молодая поросль. Спешат молодые деревца под солнцем место занять.
     «Всё, хватит вдаль смотреть! Тоже мне привычку взяла… - включаю свою ворчалку. – Смотри перед собой…» А прямо передо мной – чистая, спокойная вода, словно тусклое старое зеркало в бабушкиной избе. Почему «тусклое»? Потому что чёрно-белое с лёгким стелющимся туманом. Сосновый лес отразился в воде и сама речка чем-то похожая на бабушкино рядно – двухцветное, полосатое. Деревья ровные и полоски ровные. Вот только с моего берега упала в воду старая подгнившая осина. Веток на ней давно уже нет. Обломанной вершиной даже мёртвое дерево пытается дотянуться до солнечной дорожки. Словно жалея упавшее дерево, Зима прикрыла его белым пуховым шарфом. Только снежный «шарф» не рад солнышку. Под его смеющимися лучами, на светлой коре появились мокрые тёмные пятна и подтёки.
     Такое впечатление, что вода на месте стоит, но если затаить дыхание – слышен лёгкий шум. «Течёт родимая! Стоячая вода замёрзла б уже… - подумала я. – А я точно замёрзла… Давай-ка, милая, осторожненько, не запнись, выбирайся на дорогу, а то ещё сыны тебя искать начнут… Вот и они, легки на помине…»
     - Я же говорил: мама к речке пойдёт. – И обращаясь уже ко мне, сын спросил: - Ну, что увидела Красивое Нечто?..

                2013 г.


Рецензии