Повестка. Оригинальный сценарий

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

В комнате полумрак. Тонкий луч света пробивается в щель между плотными шторами. На кровати занимаются сексом ОН, молодой человек лет 25 и ОНА, девушка примерно того же возраста, похожая на Лени Рифеншталь в молодости.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Улица так сильно освещена солнцем, что и асфальт, и здания – всё кажется белым, как на пересвеченных фотоснимках. Архитектура неопределенная, по которой сложно определить страну и время постройки. Прохожих нет за исключением КУРЬЕРА, пожилого мужчины в униформе с сумкой на ремне, катящегося по тротуару на старом обшарпанном сегвее. На голове у мужчины вязаный берет в полоску желтого, красного, зеленого и черного цветов с кокардой, на которой цифра «8». Курьер подъезжает к перекрестку, достает из сумки электронный планшет в стиле ретро, сверяет номера домов и сворачивает в боковую улицу.

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
 
Он и она достигли оргазма. Он лежит на спине с закрытыми глазами, Она положила голову ему на плечо, гладит рукой его мускулистую грудь.

ОНА
(нежно)
Не ходи сегодня на работу.

ОН
(сонным голосом)
Угу.

ОНА
(изображая обиду)
Что «угу»? У тебя всегда «угу», а потом встаешь и уходишь.

ОН
(спокойно)
Я мужчина – кормилец и добытчик. Мне нельзя не работать.

ОНА
Я же не говорю, чтобы совсем не работать! А вот так один раз в жизни позвонить на работу и взять отгул… Тебя же не уволят за это.

ОН
За один раз не уволят. Но где один, там и другой. Полезную привычку легче потерять, чем приобрести.

ОНА
Где ты нахватался этих афоризмов?

ОН
(спокойно)
Так говорил мой отец.

ОНА
Господи, как я могла полюбить такого зануду!

ОН
(очень серьезно)
Просто у тебя хороший вкус.

Она пару секунд сверлит Его взглядом, не зная, что сказать. Затем замечает, что Он уже с трудом сдерживает смех. Она несколько раз ударяет кулачком по его груди (при этом он начинает смеяться) и бросается на него с поцелуями. Он переворачивает Её на спину, целует её шею, плечи и грудь.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Курьер катится по тротуару на стареньком сегвее, щурится на солнце и улыбается, ему явно нравится его работа. Курьер останавливается у искомого подъезда, прислоняет сегвей к стене, и вешает на него извлеченную из сумки табличку с китайским иероглифом, означающим «занято», проверяет адрес по планшету и заходит в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА ВАННАЯ - ДЕНЬ

Он чистит зубы перед зеркалом. Из спальни доносятся обрывки музыки и прочие звуки переключаемых телепрограмм.

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
 
Она, полулежа на кровати перед стареньким телевизором, большим пультом переключает каналы. На экране возникает яркая заставка, звучит бравурная музыка, похожая на германские и советские патриотические песни 30-х годов ХХ века, но обработанные в стиле регги, телеведущий делает объявление.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ (ВПЗ)
(радостно)
Смотрите прямо сейчас – продолжение шоу «Памяти получивших повестку».
 
ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – ТЕЛЕПЕРЕДАЧА

Телестудия празднично оформлена, в зале радостная массовка, разделенная на три сектора – детский, молодежный и взрослый. Шоу ведут ТЕЛЕВЕДУЩИЙ и ТЕЛЕВЕДУЩАЯ - очень позитивного вида молодые мужчина и женщина.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
(торжественно)
Все мы знаем, что повестка – это главная ценность нашей жизни.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Здесь, в этой студии собрались те, кто так или иначе прикоснулся к этой ценности. Давайте же спросим у наших гостей, что они чувствуют, вспоминая своих родных и близких, ушедших по повестке.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Начнем с самых маленьких.

Телеведущий подходит к детскому сектору и обращается к маленькой ДЕВОЧКЕ.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Вот тЫ. Кто из твоих родных ушел по повестке?

ДЕВОЧКА
(радостно)
Дедушка.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
А тебе не жалко дедушку?

ДЕВОЧКА
(радостно)
Нет, мне не жалко дедушку! Я очень рада за него, потому что ему очень повезло.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Молодчинка! Ты всё правильно говоришь, твой дедушка мог бы тобой гордиться!

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
(подходя к молодежному сектору)
А я уже обращаюсь к нашей молодежи. Кто из ваших родных ушел по повестке?

Телеведущий протягивает микрофон мальчику ПОДРОСТКУ.

ПОДРОСТОК
(радостно)
У меня ушли родители.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Как?! И отец, и мать?!

ПОДРОСТОК
(радостно)
Да.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
С кем же ты живешь?

ПОДРОСТОК
(радостно)
С бабушкой.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
А ты не скучаешь по родителям?

ПОДРОСТОК
(радостно)
Нет! Я ими горжусь, и мне все завидуют!

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Молодец! А ты сам готов получить повестку?

ПОДРОСТОК
Всегда готов!

Телеведущий направляется к сектору взрослых.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
Я подхожу к представителям старшего поколения. Что думают и чувствуют эти умудренные опытом люди?

Телеведущий протягивает микрофон ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЕ.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
(печально)
По повестке ушли все мои дети и внуки.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Почему же вы не радуетесь за них?! Можно ли пожелать лучшей судьбы своим близким, чем уйти по повестке!

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
(печально)
Я, конечно, рада за них. Но…
(с дрожью в голосе)
Я боюсь… умереть,
(рыдая)
не получив повестку.

Пожилая Женщина рыдает, закрыв ладонями лицо. Телеведущий и Телеведущая подходят к ней с двух сторон, обнимают и гладят ее.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Ну, что вы! Не надо плакать! Верьте – ваша повестка обязательно вас найдет!

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
 
Она полулежит на кровати и смотрит телешоу. На ее лице мечтательная улыбка.

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
(радостно)
Да, их больше нет с нами, и они никогда не вернутся, но, отдав свою земную жизнь во имя Родины, они приобрели жизнь вечную в ином, лучшем мире.

Он, уже одетый, входит в спальню, подходит к Ней и целует на прощание. Она вдруг быстро поднимается в сидячее положение.

ОНА
(улыбаясь, глядя мимо Него рассеянным взглядом)
Как бы и я хотела поскорее получить повестку.

ОН
Ты опять за своё! Разве я тебе не доказал, что главная ценность – это любовь, а никакая не повестка

ОНА
(продолжая улыбаться)
Конечно, любовь.

ОН
Так в чем же дело?!

ОНА
(повернувшись к нему грудью)
Просто ты не любишь Родину так, как люблю ее я!

Он возмущен, но не знает, что сказать. Недолгую паузу прерывает звонок в дверь. Он направляется к двери.

ОНА
(торопливо)
Если это ко мне, скажи, что меня нет дома.
 
ОН
(обреченно)
Хорошо.

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
 
Он открывает дверь. Перед дверью стоит Курьер.
 
КУРЬЕР
(улыбаясь)
Доброе утро!

ОН
(настороженно)
Доброе.

КУРЬЕР
У меня для вас хорошая новость – я принес повестку для вашей супруги!

Курьер достает из сумки повестку на половине листа писчей бумаги и журнал в жесткой картонной обложке.

ОН
(с искусственной улыбкой)
Большое спасибо! Ее нет дома. Давайте мне, я передам.

КУРЬЕР
Хорошо. Только вот распишитесь, пожалуйста, в журнале.

ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ
 
Она лежит на кровати и смотрит в потолок с умиротворенным выражением лица. По телевизору продолжается трансляция шоу.
 
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ (ВПЗ)
(радостно)
Мы продолжаем телешоу «Памяти получивших повестку».

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
 
Он расписывается в журнале и забирает у Курьера повестку.

ОН
А куда идти?

КУРЬЕР
Там всё подробнейше описано – очень удобная форма повестки. Раньше, знаете ли, иногда возникали недоразумения, поэтому форму доработали с учетом всех замечаний. Вашей супруге можно только позавидовать!
(сделав небольшую паузу)
Честь имею!

Курьер прикладывает руку к головному убору ладонью вперед.

ОН
До свиданья.

Он захлопывает дверь и суровым взглядом рассматривает повестку. Из спальни доносится Ее голос.

ОНА
(голос за кадром)
Кто это был?

ОН
Ошиблись адресом. Ну, всё, пока! Я пошел.

Он торопливо прячет повестку в карман, открывает дверь и выходит. Дверь захлопывается за ним.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Он торопливо идет по безлюдному городу, достает из кармана повестку, чтобы проверить правильность маршрута. Он, видимо, в чем-то не уверен, Ему нужно посоветоваться с кем-нибудь, кто хорошо знает эту часть города, поэтому Он ищет глазами прохожих, но никого не находит. Вдруг вдалеке появляется женщина в длинном платье, ее голова покрыта платком такого же цвета, что и платье. Он машет ей рукой и едва успевает открыть рот, как женщина в сильном испуге быстро ныряет в боковую улицу. Он жестикулирует, выражая досаду, и идет дальше. Кошка, мирно сидевшая у парадного подъезда до Его появления, срывается с места и с заносом на повороте устремляется за угол здания. Он идет дальше. Бездомная собака, увлеченно грызущая какую-то дрянь посреди тротуара, при виде Его бросает свою добычу и, поджав хвост, ковыляет прочь. Он снова сверяется с планом, изображенным в повестке, и, наконец, находит нужный поворот. Вскоре он подходит к зданию с табличкой на стене у входной двери, на табличке надпись: «КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ПУНКТ №8». Он решительно открывает дверь и заходит внутрь. 

ИНТ. КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ПУНКТ КОРИДОР – ДЕНЬ

Он идет по безлюдному ярко освещенному коридору концентрационного пункта №8, останавливается, достает из кармана повестку и уточняет номер нужного ему кабинета, смотрит по сторонам, определяя принцип нумерации кабинетов в коридоре, затем продолжает движение, несколько раз сворачивает налево и направо, и, наконец, находит нужный ему кабинет №8. Он толкает дверь, но та не поддается, а из динамика над дверью раздается женский голос, похожий на голос в автомобильном навигаторе.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Подождите, вас пригласят. Спасибо.

Он пожимает плечами и садится на скамеечку рядом с дверью. Только теперь он замечает сидящего на скамеечке в противоположном конце коридора ПОСЕТИТЕЛЯ, пожилого солидного мужчину в дорогом костюме, опасливо поглядывающего на Него.

ОН
(приветливо)
Доброе утро!

Посетитель сильно пугается и начинает вести себя очень странно - своей мимикой и движениями выдает то, что испугался Его, но при этом демонстрирует, что Его не замечает. Выглядит это нелепо: Посетитель сучит ногами, не знает, куда девать руки, пытается изобразить беспечность на искаженном ужасом лице, чуть ли не насвистывает обрывки жизнерадостных мелодий, стуча зубами от страха, отворачивает лицо от Него, но при этом до предела скашивает глаза в Его сторону, чтобы не терять из виду, порывается бежать, но вдруг замирает, чуть отодвинувшись подальше на скамейке, изображая полный покой. Он (главный герой) встает со скамейки и делает шаг в сторону Посетителя.

ОН
Что с вами?

Посетитель срывается с места, скользя каблуками по полу, набирает скорость и скрывается за поворотом коридора. Он (главный герой) только всплескивает руками. В этот момент из динамика над дверью раздается всё тот же женский голос.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Вы можете войти.

В двери щелкает замок. Он толкает дверь и попадает в другой коридор. Он сначала идет быстрым шагом по коридору, потом почти бежит, несколько раз поворачивает налево и направо, и, наконец, упирается в дверь. Он с ходу толкает дверь, в глаза бьет яркий свет, и Он выскакивает на улицу.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Он озирается по сторонам - перед ним знакомая улица. Оборачивается назад – подъезд с табличкой «КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ПУНКТ №8». Он пытается войти, но дверь заперта. Тут Он как будто что-то понимает и быстрым шагом устремляется прочь. Он почти бегом движется по улицам города. Наконец он у своего подъезда, рывком открывает дверь и вбегает внутрь.   

ИНТ. ПОДЪЕЗД ЛЕСТНИЦА – ДЕНЬ

Он бегом поднимается по лестнице. Торопливо несколько раз звонит в дверь своей квартиры, но никто не открывает. Тогда он нервно обшаривает карманы, достает ключ трясущейся рукой, и, не сразу попадая в скважину, отпирает замок.

ИНТ. КВАРТИРА – ДЕНЬ

Он врывается в свою квартиру и замирает в нерешительности. Слышны звуки телевизионной программы.

ОН
Эй, ты дома?

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ (ВПЗ)
Только тот, для кого получение повестки является главной жизненной целью, может быть по-настоящему счастлив. Потому что этому человеку больше нечего бояться. Если ты уверен, что твоя повестка обязательно тебя найдет, тебе остается только радоваться жизни! Радоваться самой чистой и незамутненной радостью!

Он мечется по квартире и нигде не находит Её. Раздается звонок в дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Он открывает дверь. Перед дверью улыбающийся Курьер протягивает Ему какую-то бумагу.

КУРЬЕР
Примите мои поздравления!

ОН
Что это?

КУРЬЕР
Это свидетельство о смерти вашей супруги!

Конец


Рецензии