Философия о психологии сознания. Гл. 5
Из тьмы, вездесущей, кормящей, оберегающей; тьмы, которая и есть собрание сил вселенских, возможных и невозможных; которая и есть естественное начало начал, ибо сказано: … и тьма над бездною…
Где тьма, – рассеянная материя, где бездна, – время.
Материализовавшись из НИЧЕГО, то есть из материи нами непознанной в назначенное для того время дитя своей матери и природы силой воли, принадлежащей пока сверхестественному Началу, начинает собирать по крупицам - скрупулам материю света, с каждым новым днём отдаляясь от чрева Вечности к свету, к знаниям.
Движение к Свету через родовые пути - это первое проявление Воли ребёнка.
Движение зарождает движение, происходит цепная реакция, при содействии которой человек проживёт в будущем всю свою жизнь.
Движение – признак жизни, прекращение движения как биологически обоснованного и необходимого условия - есть смерть.
В движении, в притяжении движения к последующему движению, в их взаимной обусловленности, в их взаимном сцеплении прослеживается Воля, независимая от нас.
Первые месяцы развития ребёнка эта Воля довлеет над его личной свободой. Ребёнок полностью подчинён воле Космического Объекта Субъективной Сущности – КОСС или Бога, и развитие его подчинено лишь космическому закону. Но вот дан сигнал о врастании космической сущности души в материальный бессознательный фон человеческих отношений в социальном и материальном плане.
И бесформенное, распылённое в необозримых просторах Вселенной, из темноты и тесноты материнского чрева Бога СОЗНАНИЕ, соприкасаясь с бессознательным фоном, образует первичную клетку, точнее, кристаллическую решётку сознания, на которой как ионы в электролите оседают фотоны микроскопических знаний, формируя заданную величину: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ.
Новорожденный ребёнок имеет в своём активе почти всё. Формирование человеческого сознания необходимо ему для главного - выживания материализованного духа /тела/ в человеческих условиях, о чём говорил я в предыдущей главе.
Мы могли быть кем угодно, родиться где угодно, но родились на Земле и это счастье, потому что тьма Мироздания полна звёзд - семени и может статься, что какое-то семя никогда не прольётся на животворящую кристаллическую решётку сознания.
Действия материи – это необходимые осознанные действия материи. Они предопределены, они неизбежны, потому что заложены в программу движения, по плану которой движется не только Вселенная со всеми её объектами, но и Тьма, заполняющая огромные, свободные от объектов площади и являющая собой растворённый в Мироздании электролит мозга.
Итак, всё, что мы наблюдаем, всё, что ощущаем, всё что осязаем и относительно чего непрерывно движемся в системе собственных координат - есть Воля, Одна всеобъемлющая воля, проявившая на свет твердь, зелень и человека.
Воля есть Бог или Природа, или Провидение, или непознанное явление и если кто-то утверждает, что это не так, значит всё, чем он живёт; сон, мираж, фантасмагория.
Тогда не существуют Воля, Боль, Радость, Страсть, Грех, Наслаждение, Сострадание, Милосердие, Любовь, Ненависть, Жажда, Голод, Сытость, Забвение и пробуждение.
Движение материи есть объективная необходимость, при которой элементарная механика движения в соприкосновении с Волей пробуждают к жизни феномен Духа.
Дух - материя Тьмы, пронизанная фантомами Света и от связи такой рассыпаются искры человеческих душ.
Человек - зажжённая Богом искра.
Семьдесят – сто лет живёт человек… Космическое мгновение. Естественный срок жизни отдельно взятой искорки. Но искр много, они продолжают возникать, потому что не прекращается движение всего вокруг всего и относительно себя.
Материальное может вернуться к идеальному, лишь прекратив своё материальное существование.
Необходимое действие материи имеет цель завершиться в каком - либо теле. Итог движения – создание нового объекта. Между материей и механикой движения - итогом можно считать даже не рождение ребёнка, а рождение его души.
Бог не может остановить изобретённый им вечный двигатель. По этой схеме Вселенная будет расширяться бесконечно и только усталость Бога может предрешить трагический исход.
Материализм, как базовая идея марксистов, воскресшая в девятнадцатом столетии, считает, что если первичная связь любых объектов не может быть открыта, не может быть наблюдаема нашими чувствами, значит, не нужно и проникать в сущность этих связей или искать такую же сущность в строении тел и в объектах КОССовых величин. Достаточно знать, что постоянное соединение и взаимное притягивание /отталкивание/ любых объектов порождают НЕОБХОДИМОСТЬ.
Необходимость сама приведёт к идее причины и следствия; любая входящая в состав идеи необходимость не что иное, как логическая связь мысли – идеи, исходящей от причины и следствия, то есть череды наших действий и поступков.
В народе круговорот жизни нашёл простое объяснение: - Что посеешь то и пожнёшь!-
Рассказывая о полной и частичной зависимости души человека, а также его тела от высших сил и материального обеспечения, я несколько упустил из виду свободу волеизъявления.
На грани своего возникновения из небытия человек подобной свободы полностью лишён. Свобода осталась там, в темноте, а с момента возникновения живой клетки он /человек/ в форме своей клетки уже полностью не свободен.
Он полностью зависим от случая, или Бога, или другого проявления высшей Воли.
Воля помещает одушевлённую клетку в Материнское чрево; этакий удобный схрон, где можно спокойно развиваться, где зародыш человека покоится на независимой подвеске материнского тела.
Но и Тьма - состояние превосходное для покойного существования Мирового сознания.
Во тьме, как в Государственном банке, сохраняется Мировое Сознание и Мировой Разум.
Зародившееся движение всё меняет в корне. Рождение человека, его стремление к свету проявляет иные, более совершенные требования к новому материальному существованию.
Тут то и проявляется стремление к свободе.
Свобода - это свет.
Свет – это Свобода.
Свет материализован в объекты во всём природном разнообразии. А что есть разнообразие, как не материализованная Свобода?
Действия воли вызываются необходимостью. На основании необходимости производятся действия. Где причина, где следствие?
Первопричиной является воля.
Если иметь в виду идеализированную волю, то понятно - Всё от Бога.
Если иметь в виду материализованное решение, то, всё от человека.
Значит, в нашем мире первопричиной как неудач, так и успехов выступает не природа, а человек. Его воля в структуре земных отношений - следствие всех проистекающих от того причин.
К чему повторение прописных истин?
Важны ли они для воспитателя – дошкольника? Где и как найти им применение?
Воспитателю некогда читать фундаментальные труды философов и психологов. Журналы мало уделяют места всесторонней образованности педагогов. Считается, что достаточно специалисту освоить предмет ремесла, объект приложения инструмента, а навыки придут и результат будет.
Всё на авось. Как учить ребёнка плавать: брось малыша в воду, где поглубже и он выплывет.
Наука воспитания дошкольника ещё вовсе не наука. То, что нащупано, только вершки, а корешки глубоко скрыты.
Сегодня многие учёные и педагоги склоняются к тому, что дошкольное воспитание находится на уровне начала девятнадцатого века.
" Эта давняя система воспитания ставит своей целью, прежде всего и по преимуществу, подготавливать для общества квалифицированного участника производственного процесса.
Все остальные потенции человеческого мозга эту систему практически не интересуют.
Не использование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию гигантски усложнившегося мира, неспособность связывать примитивно – психологически несовместимые понятия и явления….
Привести эти потенции в движение, научить человека фантазии, привести множественность и разнообразие потенциальных связей человеческой психики в качественное и количественное соответствие с множественностью и разнообразием связей всё усложняющегося мира – вот цель и содержание гигантской революции духа… / А.А. Леонтьев /.
Выдающийся педагогический психолог современности Василий Васильевич Давыдов попытался подвести философско – методологическое прогностическое обоснование неизбежно наступающей эры, эры гигантской революции духа.
В своих работах он убеждал, что старая школа воспитывала детей в русле эмпирико-рассудочного мышления, свойственного житейской практике человека. Такое мышление, воспитанное с раннего детства, обеспечивает ориентацию новых поколений в системе уже накопленных сведений о внешних особенностях и признаках отдельных предметов, явлений природы и общества.
В то время как творческое мышление предполагает теоретическое мышление.
Акт творчества по Давыдову – реальное преобразование предметной действительности, культуры и самого себя. При этом он включает в понятие творчества и суть внутренней культуры - нравственное творчество.
Как объясняет нам понятие творчества психологический словарь под общей редакцией А.В. Петровского; М.Г. Ярошевского:
- деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, Творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний, умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. И т. д. / Стр. 393./
Даже если иметь в виду непосредственно художественное творчество, то подобное понимание не касается исполнительного творчества. А именно в нём - широкий спектр непредставленных профессий подразумевающих творческую деятельность. Это и педагоги, и техники и различные другие формы вложения творчества в результативный труд.
Такое творчество Давыдов называет этическим.
Застывшая упрощённая педагогика критикует Давыдова именно за то, за что нужно поощрять. За извлечение ребёнка / по Давыдову / путём абстракции из реального процесса жизни, из тех взаимодействующих отношений, которые окончательно строят его существование.
В предыдущей главе мы как раз рассуждали о том, что ребёнка нужно активно оберегать от агрессивной среды бескультурия, потому что культура на уровне прошлых веков и есть сегодня, оголтелое, тормозящее развитие бескультурие.
Задачи будущей педагогики / по Л.С. Выготскому / раскрыть систему творчества, которое состоит из новых комбинированных форм поведения, где каждое наше движение и переживание является стремлением к созданию новой действительности.
Обратите внимание, что, вопреки утверждению психологического словаря, здесь говорится не о создании нового продукта, а о новой действительности как системе взаимоотношений индивида и мира.
Когда мы воспитываем ещё неокрепшего сознанием ребёнка, то имеем в виду развитие присущих детям элементов творчества. Мы ещё не знаем, кем станет ребёнок, но знаем наверняка, что сумеем воспитать в нём творческий "голод".
Ребёнок может стать кем угодно. Все дети психологически неравноценны.
Какие качества в них разовьются?
Техническое или художественное начало?
И то, и другое соотносимы совершенно по разному, с теоретическим мышлением.
Воспитав в детях самостоятельность выбора, и навыки самообучения, способности к независимому принятию решений мы с уверенностью говорим, что наши воспитанники в поголовных случаях способны решать задачи в неопределённых и неординарных ситуациях.
Самоопределение личности, затем самореализация, / по Монтессори / – это и есть свобода выбора.
Самостоятельное строительство системы отношений между отдельной личностью и предметным социальным миром.
Создание личностной системы взаимоотношений с миром – путь к преобразованию мира.
Здесь продукт не может быть конечным, потому что продуктом такой деятельности является даже не новый мир, тем более не новые или старые взаимоотношения, а естественный процесс деятельности, практической деятельности личности.
В педагогическом варианте: главное в творчестве – осознание себя как целого мира, независимого, открытого, свободного, источающего полёт мысли, с элементами фантастики, фантастики реальной, потому что ничего не может быть реальнее сегодняшней фантастики, воплощаемой в реальность детьми завтрашнего дня.
Творческая активность в сегодняшнем мире сопряжена с риском. Инициатива часто наказуема. Оттого, что власть предержащие есть продукт общества старой формации. Мало того, что руководители воспитаны неверно, с годами они ещё и консервируют свою руководящую исключительность и всякое новое для них пагубно лично.
Потребность риска, надситуативная активность, игнорирование очерченных пределов, способности к потребности занять собственную позицию, независимо от внешних воздействий принятие собственных решений – вот образ молодого человека, воспитанного по М. Монтессори.
Но прежде чем выпустить продукт педагогики в существующий мир нужно открыть перед ребёнком весь спектр возможностей, ориентировать его на свободный, ответственный, обоснованный выбор некоторых из этих возможностей, или поставить его на самостоятельный путь, то есть творческое нахождение новых путей, здесь, на Земле, путейещё не хоженных.
Психолог А. В Запорожец, занимавшийся проблемами развития психических процессов и личности ребёнка признавал, что мышление, воображение, воля, социальные и нравственные чувства и т.п. возникают из социального опыта, воплощённого в продуктах материальной и духовной культуры, который постепенно усваивается ребёнком.
Запорожец подчёркивал, что социальная среда – не просто необходимое внешнее условие, а подлинный источник развития, поскольку именно в ней "записана" программа психических способностей, которых ещё нет, но которые должны возникнуть.
На кристаллической решётке элементарного сознания находятся коды, переводящие способности из фиксированных, врождённых, в плоскости индивидуальные, процессуальные; с одной стороны способности рассеянные на множество возможностей, с другой – целенаправленные на итоговые результаты.
Если основным условием приобщения ребёнка к социальному опыту выступает его деятельность, естественно, не возникающая стихийно, то параметры Духа, заданные ещё в космической Тьме развиваются строго по предначертанному плану. Они соответствуют раз и навсегда заданной программе и только социальная среда, оказывающая силовое давление на Дух, а затем и Душу в состоянии нарушить психическое равновесие и развить нечто дурное, но реальное, применимое в данной среде.
Признавая роль деятельности в психическом развитии ребёнка, А. В. Запорожец изучал, каким образом эта деятельность осуществляет развивающие функции.
Анализируя факты он выяснил, что центральную роль в психическом развитии играют ориентиры. Ориентиры на фундаментальные инстинктивные, заложенные в кристаллическую решётку сознания ценности.
Мировые ценности. Компоненты этих ценностей находятся на своих местах уже к моменту рождения. Поэтому формировать деятельность ребёнка нужно согласно этим ориентирам. А они известны всем и прописаны в христианских заповедях как десять пунктов "морального кодекса".
Ориентированная часть сознания ребёнка моделирует, согласно предлагаемым схемам поведения в социальной среде, схемы развития ребёнка. Здесь много способов и средств воздействовать на кристаллическую решётку сознания, чтобы активизировать деятельность ориентировочных компонентов. Это и командные методы, и силовые, и сенсорные раздражения, и т.д.
Вне такой ориентировки ребёнку невозможно приобщиться к данной среде, в данном мире, в данное время.
Вообще, образ СЕБЯ возникает в процессе общения и индивидуального опыта ребёнка в результате взаимодействия с окружающей действительностью. Через так называемый в среде специалистов аффективно-когнитивный комплекс.
Когнитивная карта, где cognitio – знание, в нашем понятии есть образ знакомого пространственного окружения, которое живёт и изменяется в результате деятельности объекта в окружающем мире.
Испытывая душевное волнение он, ребёнок, фиксирует, фантазирует образ и приспосабливается к нему, к отношениям с ним путём обратной связи негативного впечатления с позитивом кристаллической решёткой сознания. Такое происходит ещё на раннем этапе формирования отматериализованного ощущения СЕБЯ.
Аффективная часть когнитивной карты – эмоции. Эмоции быстрее развиваются, потому что они - генетически встроенные ориентиры. Через эмоции формируется мироощущение. Через образность – знания о себе.
Используя субъективно ориентированные занятия с детьми, можно оказать влияние на становление образа себя в объекте в самом раннем его детстве.
Образ себя…
Понять сложно, но в результате непрерывного общения с миром взрослых ребёнок понимает, что его отношение к старшему человеку и отношение к нему старшего человека - нечто неразрывно связанное.
В первые месяцы жизни малыш неохотно расстаётся даже на краткое время с родителем. Тянет к нему ручонки, громко заявляет о своих желаниях, претензиях.
Значит, в этой части психологический ориентир правильный. Объект осознаёт себя объектом и хочет взаимодействовать с субъектом. Или наоборот.
Затем уже формируется когнитивная часть образа. Личного образа.
Основной применяемый методистами приём основан на восприятии ребёнком своего зеркального отражения и отношения к нему. Рассматривание своего отражения в зеркале - это и есть фиксация образа в собственном сознании, а, значит, начало исследования самосознания.
Лично я считаю этот опыт не чистым. Репрезентация образа СЕБЯ может активизировать аффекты, ведущие к рассматриванию СЕБЯ как образа в СЕБЕ, образа, который вовсе не является изображением, а есть самостоятельная объёмная единица со всеми вытекающими последствиями: от раздвоенности характера до раздвоения личности.
Поэтому рассматривать методику исследования поведения ребёнка перед зеркалом я не буду в силу выше приведённых причин.
Немного о зрительном предпочтении, проявлении привязанности у детей первого года жизни.
Привязанность – биологическая необходимость.
Психологическое условие космической философии.
Если космос - первичная мать, то логично предположить, что младенец, оказавшийся в биосфере биологического бытия, активно "выбирает" мать из окружающего его мира.
Существование привязанности между матерью и ребёнком уже до восьми месяцев его развития доказано в многочисленных экспериментах с так называемым " незнакомцем", экспериментах, проводившихся от середины семидесятых годов прошлого столетия. Есть результаты исследований о: взаимоотношениях ребёнка и матери в период ранней и поздней беременности.
Факты, а также полная готовность зрительной системы к моменту рождения исполнять функции избирательного обзора, позволяют сделать вывод об узнавании новорожденным своей матери.
Именно такое избирательное выделение родной матери из окружения лежит в основе ранней привязанности к матери.
В другом случае, если ребёнок не может определить родную мать в силу внешних причин /отсутствием таковой/, зрительное восприятие отходит на второй план. Ребёнок начинает волноваться и тогда на кристаллической решётке сознания возникает новый ориентир: воображение.
Ребёнок закрывает глаза, вот - вот он начнёт плакать и плачет иногда. Но вдруг сосредотачивается. Мы ещё не привыкли к тому, что новорожденный мыслит. Нас учили другие "корифеи" от педагогической науки, но, наблюдая, начинаешь понимать, что новорожденный ребёнок действительно думает…
Конечно, он не думает таким образом, как это делают взрослые. Вместо него думает ориентированный инстинкт. Он пробуждает к действию необходимые узлы – точки на кристаллической решётке сознания. Начинает работать воображение.
Воображение создаёт образы.
Не те голографические портреты, к которым мы, взрослые, привыкли, а образы из Тьмы.
Женщина из многих экспериментаторов, подавших свой голос, соответствующий голосовыми тональными параметрами под ориентировочный образ космической матери, теоретически и является в дальнейшем избранной матерью ребёнка.
Ребёнок её определил как мать биологическую.
Основное свойство воображения – способность видеть целое раньше частей, ассоциировать никогда не виденное с кристаллическими параметрами первоначального сознания.
Осваивать смысловое поле предметов и явлений.
А, значит, воображение есть смысл для жизнедеятельности.
М. Монтессори уже в позапрошлом столетии предложила обучать дошкольников чтению словами. Потом только переходить к фонематическому анализу уже понятных и знакомых слов детям слов.
Многие родители и воспитатели идут этим путём, но забывают родоначальника подобной педагогики и сами делают попытки обобщить опыт Монтессори в основном при помощи плагиата.
Не могу не сказать о заблуждениях Л.С. Выгодского. О его неверии в существование врождённых, внутренне сложных психических функций.
Я наблюдал поразительно совершенные познавательные способности младенцев, хотя их можно отнести к категории низших, но дальнейшие исследования, возможно, повысят рамку нашей ответственности за преждевременные и скоропалительные выводы.
Если взглянуть на выводы Л.С. Выгодского с точки зрения смысловой потенции, то обнаружим, что, отрицая врождённый характер константности восприятия на том основании, что дескать, эта способность обладает внутренней сложностью и, следовательно, может быть только социально приобретённым качеством, то, с другой стороны, критерии, по которым низшие психические функции отличаются от высших , как раз критерии внутренней сложности.
В отличие от врождённых психических функций, которые неопосредствованы, непроизвольны и изолированы одна от другой, функции приспособления к среде формируются социально, опосредствовано, произвольно управляемы и в итоге систематизированы.
Очевидно, что эти врождённые психические функции могут обладать внутренней сложностью и совершенством, и обладают ими, признаки чего мы, воспитатели и учёные, наблюдаем у новорожденных младенцев первых месяцев жизни.
Тема эта совершенно не разработана.
Ontos или Сущее в процессе развития первичного сознания воплощается в беременной женщине в материю – тело, и, благодаря, последующему genesisu, именно там завершается развитие индивидуального организма, то есть рождение человека – ОНТОГЕНЕЗ.
Сегодня имеются работы о развитии субъекта в онтогенезе.
Например, Н. С. Пантина отмечает, что проблеме развития субъекта в онтогенезе не уделяется достаточного внимания. Что процесс отмирания старого в воспитании нового человека тормозится искусственно. Автор предлагает конструирование в ходе онтогенеза новых способов деятельности, которые, накладываясь на старые, развивают внутренний опыт и способы его организации.
В ходе борьбы старого и нового опыта возникают конфликтные ситуации и, как сказал классик: старое уже не в состоянии, а новое ещё не способно…
Тут имеет значение механизм рефлексии, позволяющий субъекту отнестись к своим действиям и возможностям по творчески: реорганизовать мышление, перейти от одного уровня развития к другому, соориентировать самообучение на построение рефлексивных способностей, направленных на самостоятельное добывание знаний, на постижение смыслов своей деятельности, от которых зависит, в конечном итоге, качество интеллектуального и личностного развития ребёнка.
Становление новых способов деятельности без новых форм обучения и воспитания практически невозможны. Рутинные способы воспитания деформируют до неузнаваемости внутренний мир ребёнка.
Духовное - это не материальное. И материалы видоизменяются под воздействием внешних условий, тем более сил. Что говорить о духовности ребёнка, вложенной в кристаллическую решётку его сознания космической волей?
Духовность эта пластична. Она может выражать любые образы из примеров, доступных пониманию ребёнка. То, что плохо для нас, взрослых, вполне может оказаться в достаточной мере приемлемым для ребёнка и повлиять на формирование его мироощущения.
В таком случае даже образ любящего Отца и кормящей матери может вполне в параметры телевизионного насильника или идеологического мракобеса, преследующих неокрепшее сознание и извращающих, по сути, смысл нашего бытия.
Стереотипы человеческого мышления и поведения неотвратимо штампуют себе подобных потомков. Причём совершенствуются не только позитивные способности, но и негативные.
Когда общество неправильно, жёстко, трафаретно и грубо пытается достичь положительных результатов в воспитании детей, оно сталкивается с активным противодействием таких детей. Причём инстинкты выживания организуют выживание любым способом и в первую очередь через духовные каналы субъектов.
Таким образом деформируется, а иногда полностью видоизменяется главная духовносодержащая часть души ребёнка – его сознание. Сознание становится рефлекторным, одномерным, источенным слабостями, состоявшимися и будущими пороками.
Воспитание детей - не механическое обучение, а ещё неисследованная творческая область во взаимоотношениях взрослого человека и человека нового через процесс взаимопонимания и обязательной оглядки на космическую Сущность ребёнка.
Н.С. Пантина анализирует механизмы переходов к разным уровням развития интеллекта как в стадиях младенческого, раннего, так и школьного возрастов. Показывает мощную энергетику ребёнка, внутренне присущие ему стремления к всестороннему развитию с помощью взрослого воспитателя, предлагает схему периодизации развития, в основу которой положен принцип взаимодействия нормативных структур деятельности общества и общественных структур.
Всё сказанное выше касается вопросов воспитания, связанных с нормальной адаптацией родившихся малышей, с их врастанием обеими составляющими человека разумного /душой и телом/ в биологические структуры земного существования.
Но есть группы риска. Младенцы с "трудным темпераментом" или группы риска по медицинским показателям.
Что такое "трудный" темперамент?
Это синдром характеристик, включающий высокий уровень активности, интенсивные эмоциональные реакции, сложности приспособления и в целом негативное настроение.
Неуступчивость, гнев, недостаток уверенности у ребёнка, как правило результат поведения матери, а не темперамента ребёнка.
Карающее родительское поведение молодых матерей, в свою очередь испытавших отвержение в собственном детстве и ограниченную поддержку со стороны близких, проявляется вне зависимости от раздражительности младенцев. Но в то же время такое поведение матерей усугубляет неадекватное поведение малышей.
Таким образом, при всей сложности отношений взаимодействие матери и ребёнка фактически решают дальнейшую судьбу ребёнка и прогноз будущности такого ребёнка в большей степени негативен.
Недоношенные дети менее внимательны к сигналам матери и меньше получают радости от общения с матерью. Хотя, с другой стороны, в этом заложена другая основа будущности: в большей степени индивидуальная самостоятельность и более ранняя индивидуализация сознания.
Наоборот, как указывал К. Абромс – высокое познавательное и речевое развитие детей способствует более раннему появлению у них социализированных форм проявления самостоятельности, которая в обычной детской среде иногда выливается в акты агрессии.
Агрессия эта основана на непонимании подавляющим большинством детей исключительности малыша. Эта исключительность не понимается и самим малышом. Противоречия вызывают обострение чувственности, которая, не находя приемлемых способов двустороннего контакта, реализуется агрессивными способами.
Такая исключительность отдельно взятого ребёнка не понимается и родителями, и воспитателями, не подготовленными соответственно и не имеющими возможности готовить одарённых детей по особым программам.
Дальнейшая судьба одарённых людей очень часто не соответствет их космическому предначертанию.
Когда Иисус Христос вошёл в город, то город Иерусалим не узнал его.
Впоследствии Римские войска разрушили Иерусалим до основания и в этом было предначертание Бога, – так говорит Библия.
Нет пророков в своём Отечестве!
Узнавание – сложный, тонкий процесс работы не столько Сознания, тем более Разума, накрепко привязанного к схеме биологического бытия через пороги выживания, сколько процесс функционирования кристаллической решётки первичного сознания. Именно на ней крепится паутина космических ориентиров: интуиция, ясновидение, аналитические способности и способности прогнозирования.
Обычному человеку не увидеть талантов, не присущих ему самому. Это невозможно. Вот почему для детей необходимы тщательно подобранные и обученные педагоги. В первую очередь для детей.
Известны случаи, когда открытия, сделанные в молодости, настолько опережают аналитические способности современников, что очевидная польза от этих открытий и изобретений начинает извлекаться спустя длительное время.
Вопросы же о том, какова специфика взаимоотношений одарённых детей при их совместном воспитании; когда они объединены в группу достаточно однородную и не только по показателям умственного развития, но по характеру мотивации, личностным особенностям, обусловленным высоким развитием; насколько такие взаимоотношения благоприятны для их эмоционального самочувствия, остаются практически неизученными.
Интуиция, анализ, прогнозирование, как определил К.Г Юнг, есть
" восприятие заключённых в ситуацию возможностей".
Это - самое важное общее свойство формально – операционного мышления. Ребёнок, владеющий или овладевающий формально – операционными структурами, переходит к анализу вставшей перед ним задачи с попытки выявить все возможные отношения, применимые к имеющимся данным, а затем, сочетая попытку и логический анализ, устанавливает, какие из реальных отношений здесь действительно имеются. Тем самым расширяя свою мысль.
Отсюда недалеко до понимания действительности как материализованной или опосредствованной возможности.
Тогда душа, по О. Шпенглеру – возможность, а мир действительность.
Тогда будущее не может быть исследовано без прошлого, потому что будущее- возможность, а настоящее - возможное прошлое, где прошлое – использованная возможность в единственном варианте.
Настоящее всегда состоит из множества возможностей. В настоящем всегда есть альтернативные пути развития. Своё настоящее мы определяем сами и тем самым сами отказываемся от уже несостоявшегося будущего.
Несостоявшееся будущее альтернативы не имеет.
Оно и не в прошлом. Оно в параллельном будущем которое принадлежит уже не нам.
Прошлое – узкая линия ограниченных отработанных возможностей, которые вполне могут быть переосмысленны применительно к современным реальным возможностям. Прошлое – история, но живая история.
Таким образом, сущность предвосхищения можно определить через противоречие между категориями возможного и действительного, постоянно превращающихся одно в другое и объединяющих в себе возможное и действительное.
Отрицание истории как предмета бесполезного для реальной действительности с точки зрения опыта – это игнорирование космической закономерности "вечного двигателя" истории. Общество не желающее замечать и использовать такой опыт, обречено двигаться как белка в колесе или как тот мул, прошедший много миль вокруг одного места.
Такое общество уродливо даже не по форме, а скорее по содержаню. Ибо содержание Вселенной – Дух – Космический Объект Субъективной Сущности – КОСС.
Моя задача остаётся прежней. Показать образование живой материи через Высшее сознание, способ материализации Духа в человеческое существо и способы сохранения энергии космического плана, без которой невозможна была бы подобная материализация.
Если читатель проникнется пониманием проблемы сохранения и развития жизни на Земле, первичного и вторичного сознаний, то очерченная программа, включающая в себя наши ограниченные возможности и безграничные возможности Мироздания не окажется столь фантастической, какой на первый взгляд она может быть.
Нужно восстановить ось, на одном конце которой человечество в форме вращающегося обода колеса, на другом конце механизмы существования материи вообще.
Нужно понять, что существуют способы истечения материи из Духа, как и Духа из материи.
Над каждым совершенством, в каком бы обличии оно не находилось всегда существует совершенство более высокой категории.
Человечество привыкло разделяться. Процесс деления не закончен. Возникают новые народности, новые языки.
И в то же время уже идёт в полную силу диаметрально противоположный процесс. Процесс единения коллективного сознания человечества с сигналами из Космоса, являющимися первыми признаками контакта с Мировым Разумом.
Свидетельство о публикации №214041700814