Если бы парни всей земли Гл. 4
В предыдущей главе раскрывалась тема взаимоотношений личности и коллектива в случаях, когда коллектив играет роль ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства, а личность - роль меньшинства противоборствующего.
Естественно, мои симпатии на стороне противоборствующей стороны.
Однако, что удивительно, слабость меньшинства кажущаяся.
Личность - субстанция хрупкая, видимого прогресса никогда бы не могло быть, не будь меньшинство целеустремлённо и целенаправлено.
Капля камень точит. Так и индивидуальность протачивает насквозь аморфное тело астероидной глыбы коллектива и такая рыхлая глыба рушится, разбрызгивая лёд, разрушая связи, в паутине которых и держится так называемый коллектив, подразумевающий не только группы людей, но и наднациональные содружества и государства, и блоки, и союзы, и так далее.
Мы все можем взяться за руки и противостоять катаклизмам, уверяю вас, видимого успеха не будет. Катаклизмы подчиняются иным физическим законам и не предполагают верховную власть человека над природой. Такую верховную власть продекларировал сам человек, пожиная некоторые успехи в освоении жизненного пространства.
Только научный поиск может дать ответ, способен ли человек и дальше вторгаться в Божий промысел.
Воспитатель дошкольного учреждения, выдвинутый далеко вперёд, передовой форпост на длительном пути образования нового человека.
Его активное воздействие на среду начинается ещё до рождения ребёнка. Здесь воспитателем является его вынашивающая мать.
Известно, что мать и плод имеют общую систему обмена веществ. Вынашивание плода сознательное решение взрослого человека. Формирование плода - бессознательное состояние оплодотворённой яйцеклетки.
Так ли это на самом деле?
Когда приходит время ребёнку появиться на свет, он не спрашивает разрешения у своей матери, вскормившей его. Он точно знает, когда его выход на авансцену жизни и предпринимает действия, подтверждающие эти мысли известные нам из опыта, а ребёнку - известные по хронометру внутренних часов, размещённых на кристаллической решётке первичного сознания.
Это означает, что сознание уже живёт и манипулирует его поступками в независимости от внешней среды. Просто это сознание ещё настолько индивидуально, что связь его с внешним миром эфемерна.
Некоторые психологи говорят, что ребёнок в стадии зарождения и формирования бессознателен как первобытный человек. Он, дескать, не различает собственного "Я", а, значит, движения его инстинктивны и не вербальны
. Но первобытный человек - не животное. Он человек; и никто не может сказать, никто из нас, как бы вёл себя первобытный человек в той или иной ситуации.
Скорее всего, ему были бы присущи не только все человеческие инстинкты, но и сознание на стадии понимания своих отношений с окружающим миром.
Ведь именно первобытные люди "придумали" сверхъестественные силы, придумали сонмы богов и культы отправлений, упрощающие контакты с околоземными и внеземными силами, от которых и мы сегодня ещё не отказались, если не наоборот.
Таким образом, наши решительные выводы о том, с какого момента внутриутробного развития считать младенца человеком, аморальны. Внутриутробное зарождение уже является сигналом о появлении новой души и должно считать каждого и всякого покусившегося на живую клетку убийцей и душегубом.
Появившийся на свет ребёнок оказывает воздействие на окружающий его мир. Сознание его едва теплится.
" Чем слабее сознание ребёнка, тем меньше имеет значение, кто именно аффицирован, и тем меньше возможностей защититься от аффицирования".
"Карл Юнг".
Способность предмета воздействовать на органы чувств является причиной, по которой сознание начинает импульсно отвечать на раздражение, при этом возникают чувственные наглядные представления. Ребёнок различает причинный объект раздражения и, не имея возможности защититься, непроизвольно начинает содействовать перцепции, то есть отражению вещей в сознании через те же органы чувств.
Это же мы видим в философии Давида Юма. Только у него перцепция возрастная, включающая в себя не только чувственные ощущения, но и чувственные образы памяти, то есть "идеи".
Для всякого родителя или воспитателя существенно то, что самые сильные воздействия на детей исходят от состояний психического здоровья людей, то есть не от сознательных их действий или поступков, а от бессознательного фона, опять-таки от ощущений в бессознательной сфере.
Почему же мы считаем ребёнка с его ещё не оформившемся по человеческим образцам сознанием существом чувственным, невербальным, а человека взрослого, находящегося в плену своих эмоциональных переживаний, всё же gomo sapiens.
И человек взрослый, и, ребёнок - существа одного рода, ПКП - Производное Космического Порядка. Только взрослый человек уже приземлён и является объектом среды обитания, а ребёнок ещё та космическая пыль, которая могла быть занесена куда угодно, но волей провидения оказалась на Земле и потому вынуждена входить в контакт, учиться общению, в том числе речи, которой могло бы не быть вовсе, если бы ребёнок родился на другом конце нашей галактики, среди живых существ иного рода..
Ребёнок есть образ Бога в том виде, в каком существуем мы все. При других условиях этот образ был бы другим. А чувственные восприятия нужны, чтобы ощутить себя личностью именно в этом месте и в это время.
Мир природы, мир чувств, мир материальных вещей и воплощённых в плоть образов состоят из фоновых эффектов. Таким эффектам подчиняемся мы все. А наше сознание оказывает влияние на наши поступки лишь после осмысления фоновых эффектов и приведения их к понятиям зла и добра, пользы и бесполезности.
Таким образом, наша космическая сущность первична, а сознание вторично. Значит, и плоть наша первична, а душа вторична. Можно мудрствовать, переставлять понятия, но изменчивы лишь времена года и неизменна сущность человека.
Ребёнок, появившийся на свет, вероятно, уже обладает сознанием, но сознание его – это космическая ипостась, неподвластная нашему разумению и поэтому мы выстраиваем процесс обучения не от ребёнка к земной жизни, а от наших собственных понятий земной жизни к космической сущности ребёнка.
Вот суть учения Марии Монтессори о космическом воспитании.
В традиционном воспитании неправильна сама идея построения воспитания. Свобода нужна ребёнку не для того, чтобы упиваться ею; он был свободен до того. Он пришёл из свободной среды, из свободного мира, где просторы так велики, что сознание всеобъемлюще. А здесь он сталкивается с материальными затруднениями. Сознание индивидуализировано, воплощено в серое вещество, ограничено временем и пространством.
Насилие – нормальное состояние земного общества как среди людей, так и среди животных. Подчиняясь насилию Свободный Ген Свободного Космоса обрастает оболочками запретов и становится непохожим сам на себя.
Теперь он просто раб местной среды и влачит в этой среде жалкое существование.
Наша задача - отвергуть старые методы, противные духу человека.
Так получается, что сознание вторично. Но ведь есть душа. Душа не может быть вторичной в силу того, что без души нет человека. Бездуховен только мёртвый человек, а мёртвый человек - прах.
Мы, воспитатели, должны вернуть ребёнку первоначальную его Сущность. Первоначальная Сущность ребёнка состоит из Свободы и Самоопределения.
Потому Монтессори и настаивала на понятии Свобода, как единственной формы воспитания в первоначальные годы жизни.
Мы должны защитить ребёнка от самих себя. Для этого недостаточно сознательной воли и сознательных усилий. В первую очередь работа по воспитанию в семье должна начинаться с разрешения собственных проблем и конфликтов.
" Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми". / Ж.П. Рихтер/.
Ответственность родителей " …велика в той же мере, в какой в их власти устроить собственную жизнь так, чтобы она не причиняла ущерба их детям".
"Родителей и детей связывает накрепко цепь психической причинности, несмотря на все законы наследственности вместе взятые; "
/Карл Густав Юнг/.
Коллективная душа человечества, коллективное прошлое человечества, несомненно, оказывают определённое влияние на формирование индивидуальной личности. Новый человек уже бессознательно тянется к коллективному началу, ибо понимает, что здесь его душа и физическое тело должны жить по понятиям, а не по законам космической среды.
Но оказываясь в каждом новом поколении на старом месте человечество никогда не вырвется из цепей духовного рабства. Если тело живёт по биологическим законам то и душа связана наследственностью с теми же биологическими законами, как ребёнок связан со своими родителями.
На каком-то этапе родитель для ребёнка Бог, но Бог не знает греха, а родитель полон грешных мыслей и совершает поступки, далёкие от нравственных начал и моральных правил. Эти поступки и эти греховные мысли формируют бессознательный фон, который мы, утаивая от окружающих, считаем делом личным.
Однако нет ничего тайного из того, что не стало бы явным. Бессознательный фон, ускользающий из пределов чувственности взрослого человека, свободно воспринимается младенцем, а так как на этом этапе родитель – Бог, то ребёнок и подражает тому Богу, который сегодня находится рядом с ним, который ему ближе.
Так формируется "генетическая" преемственность. Она и не генетическая вовсе, потому что души детей кристально чисты. Преемственность формируется из компонентов зла и добра, праведности и греха, то есть из бессознательного фона.
Бессознательный фон вокруг ребёнка наполнен и звуками. Из звуков складывается речь. Звуковые сигналы перерабатываются сознанием и направляются в центры, руководящие непосредственным развитием звуковой аппаратуры. Звуковой сигнал интуитивен. Появившись на свет ребёнок громогласно заявляет о себе, о своём существовании. Это и есть его Эго, его Сущность, его"Я", естестственно, уже управляемое сознанием.
Когда новорожденное животное поступает также, мы тут же понимаем как близки наши родословные. Почему человек так одинок и практически однообразно представлен в природе, а животный мир так разносторонне развит в своём родовом разнообразии.
Всё очень просто. Разнообразна не только фауна и флора земли, разнообразен Сам Великий Космос. Однообразно испускают отражённые лучи света малые и большие планеты. Однообразно светят нам звёзды. Однообразно движение всех Вселенских систем, но это однообразие одной отдельно взятой системы из системы координат, расширяющейся Вселенной.
Раз Вселенная расширяется, значит, она растёт. Если Вселенная растёт, значит возраст её ещё младенческий. Если возраст нашей Вселенной младенческий, значит, её координаты относительны координат иных Вселенных. Если она относительна других Вселенных, значит, рядом с ней развиваются и отмирают Вселенные, похожесть которых одна на другую вовсе не обязательна.
Если мы дети этой Вселенной, значит, мы не одиноки, потому что однообразие есть непреложный закон сохранения вида и подобные нам виды, и виды подобные видам наших животных, птиц, насекомых и т.п. также распространены во Вселенной.
В чём же тогда разнообразие? В том, что природа Вселенных – это предварительные слепки с природы вообще. Природа Земли и есть природа Вселенных. И они – то, Вселенные, населены или заселены во всём, не поддающемся фантазиям, разнообразии.
Мир живой. Это нужно понять. Медики качают кровь из доноров, но знают сколько брать и у кого. Люди качают кровь Земли беззастенчиво. Всё потому что считают Землю материей. Материя неодушевлённа. Её можно жечь, кромсать, варить и плавить. Материя – самовосстанавливающаяся бездуховная, никому не принадлежащая, совершенно бесхозная вещь - Res nullius,
С точки зрения вечности это несправедливо. Ничего не убывает и не прибывает просто так. Всё лишь видоизменяется, переходя из одной формы в другую.
Сегодня Земля живая, но, выкачав всю кровь и истощив её биологическую сущность мы можем помочь ей умереть, умереть преждевременно. Можем стать убийцами собственной матери, кормящей нас своей грудью.
Многообразие других миров – это другие миры. Они живут, может быть, иначе, может быть, точно также. Но души тех миров – это наши дети, приходящие к нам из лона наших матерей непорочными, и, едва познав мир из бессознательного фона, они уже кричат в ужасе.
Психоаналитики много лет пытаются выяснить биологическую структуру души. Человек всюду любит сунуть свой нос. Любопытство завещано нам Адамом. Надо обязательно всякую вещь потрогать руками. Наш мир материален. Поэтому сенсорная чувственность развита ниболее остро.
А что такое душа? И в частности душа ребёнка? В чём душа держится. Вот только ничего не было; но посеяно семя и взошёл росток древа.
В чём сущность жизни? Где исток истоков и начало начал?
В мудрости? В Соломоновых притчах или Новом Завете?
Или в тайне, которую нам не постичь?
Сколько не говори, не рассуждай, а психическое содержание души, - это даже не комплекс представлений, из которых состоит наше сознание. Сознание не материально. Сознание, можно сказать, отношения бессознательного к осознанному и наоборот. Это постоянный непрерывный взаимообмен и замещение опыта на забвение, а из забвения проистекание и накопление нового опыта, содержательных ощущений.
Вы что нибудь поняли? В чём-то разобрались?
Понять это невозможно, потому что сенсорики здесь нет. Здесь нет опыта, который мы строим на сенсорике. Значит, область духовного, как и область сознания лежат за пределами нашего с вами разумения и настаивать на том, что материализм, как и идеализм объясняют всё - глупо.
Мы можем пытаться постичь идею, которой руководствовался Творец, пройти в Творчестве своём часть его пути и, возможно, нам откроются кое-какие Его творческие планы. Однако на это уйдёт не только жизнь отдельной индивидуальности, но жизнь многих, многих поколений в прошлом и будущем.
Змей – искуситель силён. Жажда познания – это яблоко раздора. Знания усугубляют наше положение, знания подтачивают наши жизнеспособности, знания толкают нас противоборствовать друг другу, знания угрожают человечеству как виду.
И однако человек стремится к знаниям.
Если всё оставить как есть, самоуничтожение неизбежно. Мы наблюдаем как средний человек ведёт себя в этой жизни. Он склонен к самоуспокоению, к лености, к ничего не деланию, он агрессивен, когда нарушается его покой. Он агрессивен до такой степени, что легко идёт на уничтожение себе подобных, выдумывая целые философии, оправдывающие насилие и разбой.
Как изменить подобную ситуацию? Никак.
Никак её не изменить, потому что мы впитали в себя грех ещё до молока матери из бессознательного фона, который окружал нас всегда с момента оплодотворения яйцеклетки.
Можно изменить ситуацию, лишь постепенно изменяя глубинные структуры человека. Воспитывая подрастающую молодёжь в чистом виде путём опосредствования заветов предков. Всякое последующее поколение должно чуточку стать лучше. Нет, не то чтобы умнее. Умнее мы действительно становимся, но ум наш прикладной. Наш ум накрепко связан с индивидуалистическим мироощущением, где всё великое множесто "Я" есть противостояние масс и личностей.
Пока массы будут считать личность "белой вороной" и противоборствовать с нею, положение дел будет усугубляться.
Массу нельзя уничтожить. Это пытались делать многие, в том числе и наши вожди. Но этот путь тупиковый. Менталитет народа даже не в его лидерах и не в его представителях на местах. Менталитет народов в генетике, передаваемой не столько отцами и дедами, матерями и бабками, сколько той информацией, которая плотной пеленой окутывает наше общество и называется коллетивным бессознательным фоном.
Нужно обратить внимание на воспитание детей. Нужно подбирать кадры. Нужно понять, что дошкольная педагогика сегодня важнее, чем вооружение, хотя, имея определённый менталитет, можно с определённостью сказать, что из этого вытекает.
Разговорами делу не поможешь. Но и делать вид, что ничего не происходит, а, значит, и беспокоиться не о чем, слабое утешение. Дела в мире катастрофические. За стремительным развитием обществ потребления, также стремительно истощаются материальные ресурсы земли, а с ними нарушается баланс биологических структур.
Сто лет назад Мария Монтессори увидела признаки приближающихся катаклизмов. Увидела и нашла пути восстановления умственного и духовного потенциала детей, неизбежного будущего своих народов.
Действительно, на многие мысли её натолкнула работа с умственно отсталыми детьми. Но не нужно злословить и критиковать её за это. Внимательно всмотритесь в себя...
Почему мы считаем себя психически вполне здоровыми? Кто нам сказал об этом? Может быть инопланетяне. Только они могут быть вполне не заинтересованы в предвзятости. Но не сами мы.
Ни один алкоголик ещё не признался в том, что он конченный алкоголик. Ни один сумасшедший не признал себя невменяемым. Ни один диктатор не отказался от своих прав на жизнь и смерть своих подданных.
Здоровое ли мы общество?
Мария Монтессори всей своей деятельностью сказала: нет! Мы, земляне, в том или ином качестве психически неполноценные люди. Свою неполноценность мы передаём своим детям. Мы распространяем вокруг себя бессознательное зло и это зло питает наших детей уже в яйцеклетках матерей.
Та методика для умственно неполноценных, которую предложила нам Мария Монтессори и есть методика клинического оздоровления народов. Стесняться нечего. Любое злопыхательство – это визг алкоголиков и наркоманов по поводу их принудительного лечения.
Таким образом, чем быстрее дошкольная педагогика перейдёт на рельсы Монтессорианства, тем скорее будущие горизонты просветлятся для наших детей.
За истекшие сто лет из множества альтернативных школ, из педагогических систем, только две сохранили и укрепили свои позиции. Это педагогика Марии Монтессори и Вальдорфская школа.
Мы смотрим на ребёнка глазами умудрённых опытом педагогов и наблюдения свои вносим в копилку собственного и коллективного опыта.
Мы не можем зафиксировать у новорождённых почти никаких проявлений сознания, хотя понимаем, что психические процессы идут. Мы не находим центров, из которых исходят импульсы психических процессов, не видим эгоцентра у ребёнка.
Нет "Я" – нет сознания. Нет сознания – нет памяти.
Но чувствуем движение бессознательного, улавливая психические процессы, происходящие в организме ребёнка, ощущаем их мощное целенаправленное движение, организующее и психику, и сознание в конечном итоге.
Что это?
Рост дерева, которое подчиняется делению клеток под напором сока из земли?
Или возникновение некоего острова в океане, когда из неведомых глубин вдруг поднимается суша и притягивает к себе и птиц, и семена, и других жителей Океании?
Какие законы властвуют в природе?
Переносимы ли они на человеческий организм?
Если да, то почему не касаются они нашей души и нашего сознания?
Почему сознание умирает вместе с телом, а душа, как считается, живёт вечно.
Живёт ли вечно биологическая жизнь и где её истоки?
Где истоки продолжения рода?
Ни на один из этих вопросов не могут ответить не только педагоги, но и учёные мужи, которым почти всё известно за исключением одного: зачем всё это?
Зачем всё это? Если не для далёкого и близкого будущего. Время не течёт вспять, но оно может описывать круги или элипсы по восходящей спирали и возвращать нас на круги своя. И мы это наблюдаем даже в течение одной микроскопической жизни. Когда движение вперёд отбрасывает нас назад, топтание на месте открывает подполье ада, а даваемый нами задний ход подбрасывает нас в небеса, в бесконечности которых мы плаваем как рыба в воде, но уже как рыбы беззвучно открываем рот, потому что рыбам слова не нужны.
Вслушивайтесь, всматривайтесь, догадывайтесь какими проблемами озабочена молодёжь? Какими проблемами озабочены старики? Какие задачи стоят перед новыми поколениями?
Ответ один: выживание. Выживание любой ценой. Выживание ради выживания. Не ради будущих поколений, бог с ними! Ради нас самих, потому что мы уже сегодня боимся, что всё вокруг будет при нашей с вами жизни съедено, выпито, сожжено, вырублено и превращено в прах, потому что только прах оказывается вечен, только прах незыблем в своём состоянии, а мы - лишь блики света, игра света и теней на золотистых песчинках вселенского бытия.
Возможность регресса на примитивную ступень развития цивилизации, а, значит, и культуры, вполне вероятна. Мы несём в себе эмбриональное состояние своего "Я".
Эволюция развития зародыша идёт на основании основного биогенетического закона, где развитие тела невозможно без развития души. Мы проходим доисторические формы в анатомических признаках от человека первобытного, как мы его называем, до человека современного, чья первобытность почти не претерпела изменений.
Мы достигли кое-каких успехов. Нам дана возможность использовать все земные ресурсы для улучшения собственного бытия. Но кто сказал, что за счёт уничтожения себе подобных и природы вообще?
Кто сказал, что Земля и дальше будет невозмутимо смотреть, как кровососущий паразит по имени "человек" опустошает её вены?
Как мы радуемся, когда цены на нефть повышаются и Россия может меньше добывать нефти и газа. Как мы печалимся, когда цены падают и люди с утроенной энергией уже хищнически опустошают чужие кладовые.
Мы мечтаем вырваться в космос для поедания других планет и при упоминании о такой возможности у многих из нас бегут слюни от ощущения голода. Микроб человеческого сознания, разрушивший Землю, мечтает разрушить и солнечную систему, и далее, и далее…
Но если наша расширяющаяся Вселенная ещй ребёнок, то кто знает, не заметит ли любящая мама, что малыш хворает, не даст ли ему антибиотик и не полетим ли мы в тартарары, как исчерпавший себя вид?
Гонка друг за другом: милитаристическая, экономическая, политическая, культурная - где уж тут думать о будущих поколениях, где заниматься дошкольным воспитанием, когда нужно накормить подрастающее поколение не Знаниями и Культурой, а хлебом и зрелищами; зрелищами, к культуре не имеющими никакого отношения.
Это ли не деградация взрослых людей на всех выше перечисленных уровнях?
Слава Богу, что мы сохранили школы и детские учреждения в былом виде. Ведь если бы разруха коснулась начального и среднего образования, если бы дети остались вне общественных структур, то деградация пошла бы интенсивнее и эффект от неё оказался фатально разрушительным.
Некоторые учёные и философы полагают, что дети в значительной степени остались бы бессознательными.
Это перегиб. Бессознательное коллективное – это души, на мгновение покинувшие тела. Сознание без души неосознанно, подвержено коллективному сумасшествию, но при этом способности мыслить остаются. У некоторых на молекулярном уровне, у большинства людей на образовательном. Какое образование получил, так и мыслишь. Дворовое, уличное образование – тоже образование.
Но и закончив три высших учебных заведения, не можешь противостоять в одиночку толпе. Коллективное бессознательное захлёстывает своей упоительной вседозволенностью и абсолютной "свободой", которой почти каждый человек в нашем обществе всегда и всюду был лишён.
Вот почему важно в раннем детстве так накормить ребёнка свободой, чтобы он не понимал уже свободу, как лишение оков, а лишь как неотъемлемую часть производствееного процесса вторичного сознания, в котором и выбор, и принцип подхода к выбранной теме, и способы решения поставленных самому себе задач находились бы в полной гармонии с образовательным цензом, с воспитанным на высоких примерах сознанием, с физически развитым телом и душой, крепко обосновавшейся в этом теле.
Для этого наши дети должны жить в здоровом обществе. Для этого общество нужно лечить. Лечить мы можем не в стационарах со симирительными рубашками и пьяными санитарами, а посредством воздействия детей на родителей.
Это важнейший принцип воспитания по Монтессори.
Первое психическое состояние ребёнка есть состояние слитности с психологией родителей. Причинность эту нужно разорвать. Потому М. Монтессори доказывала, что воспитатель обязан быть подготовлен настоящим образом не посредством ускоренных курсов /двух-трёхмесячных ликбезов/ для совершенно безграмотных, а подготовлен по принципам высшей школы, без предварительной практической работы в старорежимных , в нашем случае /Советских и постсоветских/ детских учреждениях.
Разорвать причинную связь ребёнка с родителями очень трудно. У совершенно аморальных и больных родителей эту связь нарушают принудительно. Ребёнка отдают в детский дом.
Но что он там видит? В первую очередь равнодушие. Да, его кормят и одевают, учат, государство тратит немалые средства и бывает, что из таких детей вырастают даже "министры культуры". Только культура эта детдомовская. На низшей ступени культурного обмена.
Если человек очень хочет, он занимается самообразованием, он выравнивает свой уровень. Но сегодня "культура" идёт не сверху вниз, а снизу вверх. Настоящий русский бунт, безжалостный и беспощадный.
Пугачёвщина.
Талантливая певица и актриса возглавила бунт. За всю достаточно длинную карьеру артистки она не воспитала ни одного достойного певца. Из - под её лёгкой руки, в тяжёлые сети шоу – бизнеса не попалось ни одно дарование.
Очень прискорбно, но это и есть пример организованной деградации общественной культуры, не сумевшей противостоять напору ограниченности и хамской вседозволенности.
Извините за резкую критику, но обвинение в деградации требует ярких и всем знакомых иллюстраций из жизни общества потребления.
Разрыв порочных связей между родителем и ребёнком не возможен во всеобъемлющем объёме. Его невозможно проконтролировать и отследить. Массы людей пьют тайно. Массы людей заражены венерическими болезнями и распространяют их. Почти все ругаются матом. Из-за плохих жилищных условий на глазах малолетних детей происходят акты фанерогамии.
Продукт больного сознания производит шум, наполняющий хаотичной безвостребовательностью, окружающий нас и нашу перенаселённую планету Бессознательный фон.
Бессознательный фон учавствует в формировании детского сознания. И что может педагог слепить из этого куска бесформеной глины, в которой перепутались и божественные наставления, и стратегия космического образования, и первородный грех, давно уже обретший космические масштабы, и психическая необузданность страстей многих предыдущих поколений, выраженная в родительском TABU.
Только свобода самовыражения, только свобода волеизъявления, какая бы она не была по форме и в каких бы детских поступках не прооявлялась, может внести существенные коррективы в процесс становления новой личности.
Пусть это будут и мат, и игровое воспроизведение родительских фрикций, и порочные наклонности в разных проявлениях, но, выявленные на ранней стадии формирования личности и личностного сознания они уже не опасны.
Ребёнок остро переживает любую ситуацию. Всякая ситуация для ребёнка - это игра. А игра должна быть увлекательной. В игре всегда кто-то верховодит, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Малыш должен научиться философски относиться не только к миру, в котором он оказался, не только к себе и своим друзьям, но и к маме, и к папе, и к добру, и к злу, и к тем проблемам, которыми больно наше общество.
У нас пьяный человек - это уважаемый человек. Ему и место уступят в автобусе. Пьяницы наши отождествляются нашими людьми со "святыми мощами". Им поклоняются. Никто не опозорит их словом, не бросит в лицо обвинение в психической несостоятельности.
Только ребёнок иной раз может прекратить вакханалию пьянства, но и то в редком случае. Вырастить поколение здоровое, без симптомов алкогольного синдрома – вот задача настоящего педагога монтессорианца.
Тяжёлый многолетний труд. Только таким способом мы сумеем сдвинуть с места махровую глыбу застывшего в своей неподвижности дошкольного воспитания.
Зависимость ребёнка от психического здоровья родителей настолько велика, что примерно до шести лет своего возраста ребёнок – это психологический слепок со своих родителей. При - чём он не копирует слепо их поведение, а открывает сущность психологии своих родителей, внедряется в её суть и находит там примеры, интересные для него.
Бывает, что из далёкой истории своих предков находит такие примеры. Примеривает их на себя и использует, удивляя родителей и окружающих совершенной непохожестью своего характера на характеры непосредственных производителей – родителей.
Здесь уже мы можем говорить даже не о бессознательном фоне, а о сверхчувственности, позволяющей малышу быстро разобраться в окружающем ближнем мире и выстроить линию поведения, вернее, построить личностное "Я" в пределах возможного благополучного выживания.
Поэтому поверхностные выводы о бессознательном состоянии новорожденного приблизительны и преждевременны. Просто-напросто сознание ребёнка до года жизни – это сознание космического порядка, которое существует вне зависимости от наших с вами представлений, тем более философских и педагогических категорий.
Нужно уяснить себе , что новорожденный ребёнок СУТЬ КОСМИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ, что это материальное воплощение МИРОВОГО СОЗНАНИЯ и оно, это сознание, может принять любую форму, от бессознательного, инстинктивного, до осознанного примитивного.
Примитивного, потому что наше сознание – примитивная форма существования СОЗНАНИЯ космического порядка.
ВЕЛИКАЯ СУЩНОСТЬ дала нам возможность существовать.
"СОТВОРИ СЕБЯ САМ" – повелел нам Господь.
Атеисты ли мы, верующие в Иисуса Христа, прочих пророков? Хлысты ли мы, поставившие себе задачу извлекать из тела кровь, как искупительную жертву Молоху?
Материалисты ли в дымчатых очках, видящие перед собой лишь отношения живого к неживому?
Все мы держим свою судьбу в своих руках. Наше сознание отдано нам в руки. Поднять его в утонченных способностях до космических вершин – одна из практических возможностей.
Мария Монтессори указала на такую возможность.
Но и опустить его до уровня микроба, пусть совершенного в своей выживаемости, но ориентированного на разрушение организмов мы не должны. Это противоестественно. Это противно Богу. Это противно даже Сатане, ибо, лишившись нас, он лишится своей работы, а, значит, исчерпает себя и самоуничтожится.
Когда поднимаются вопросы острого характера, когда видно невооружённым глазом, в каком тупике находится наука о воспитании, понимаешь, что к обсуждению приступать давно пора.
Не только Монтессори заявляла о необходимости выращивать воспитателей, как в оранжеерее цветы. Об этом говорили многие, и многие пытались это делать. Но без государственной поддержки, а, значит, поддержки всенародной об этом можно только мечтать.
" По моему убеждению, ни один человек из окончивших школу и даже университет не может считаться вполне воспитанным. Нам следовало бы учредить не только курсы дополнительного обучения для молодёжи, но и воспитательные школы для взрослых…
…Только он /взрослый/ уже не поддаётся более тем методам воспитания, которым доступен ребёнок, ибо утратил свойственную детской психике необычайную пластичность;
…Ребёнок проходит в своём духовном развитии все ступени ряда предков и воспитывается лишь до тех пор, пока не достигнет приблизительно современной ступени культуры и сознания".
/ Карл Густав Юнг /.
Как видим, процесс воспитания ущербен. Он ущербен от начала до конца. Потому что начала воспитания нет. Ребёнок скорее самовоспитывается из бессознательного фона, чем воспитуем воспитателями.
Весь процесс воспитания – это поглощение информации без разбора, без отличительных черт, со всеми присущими человечеству заблуждениями, утверждение в душе двойственности характера, паритета зла и добра; и если на первичном этапе своего становления родители для детей – Боги, то что удивляться, когда, вырастая, они отождествляют Сущего со своими психопатическими предками и требуют жертв.
Или отрицают вовсе, или делают выводы относительно собственной исключительности и, добиваясь определённых результатов в общественной деятельности, становятся абсолютным ЗЛОМ.
Завершённость воспитания – когда нет другой информации. Когда предел положен уровнем воспитания окружающей среды. Тогда высшие импульсы затихают и поглощение информации прекращается за отсутствием таковой.
Мы говорили о том, что воспитывая детей в отрыве от бессознательного фона родителей, мы расширяем рамки духовного познания. Мы подогреваем интерес высших импульсов к продолжению поглощения информации новыми подготовленными сознаниями.
Чувственность обостряется. Наполненность ума превосходит прежние возможности и перед человеком, а значит, обществом открываются другие горизонты.
Горизонты человеческих взаимоотношений с космосом, когда тайны космоса, его информационные тайны начнут открываться людям и человечество взлетит не в переносном смысле, а натурально, без крыльев, усилием лишь одной фантазии, имеющей практическое на то обоснование.
Ничего нет невозможного для человека. Любая мысль может быть материально воплощена, как материально воплощает в нас Своё Сознание Высшая Сила Мироздания – Бог.
Свидетельство о публикации №214041700818