Лесничество-1. И не друг, и не враг, а так

                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

       После пионерского лагеря я отправилась в долгожданное Лесничество.
           Прежде всего, возобновила знакомство с Милей. Ее видела совсем давно и маленькой. А теперь передо мной стояла высокая, даже слишком высокая для своего возраста, загорелая и кареглазая девочка- подросток. В её глазах светилась радость. Наконец-то у ней появилась подружка.
 Она торопливо и захлебываясь рассказывала про Лесничество и свое проживание в нём.
          Ей жилось не особенно легко, приходилось рано вставать и заниматься домашним хозяйством, убирать комнату, трясти половики, кормить малолетнего брата и поросенка. Ее мать Алла Дмитриевна приходила домой поздно и определяла, чем Мильке на следующий день заняться.
Милька скучала без подруг, особенно летом. И наверное единственная, кто ждала первое сентября, чтобы вдоволь пообщаться с друзьями.
Мы договорились встречаться каждый день.
Витьку увидела мельком, когда он проехал на велосипеде мимо кустов, где мы сидели.
-О, Чертенок! Помчался на Старую Дачу,- презрительно заметила Милька, - целыми днями там пропадает. И то, хорошо. Пусть лучше в том месте хулиганит.
Как видно, на новом месте жительства Витька зарекомендовал себя не с лучшей стороны.
-Почему Чертенок? По бабке-колдуньи так называют что-ли?-удивилась я.
-Не знаю. Это местные жители его прозвали за всякого рода проделки,-пояснила она.
Утром следующего дня Витька с Ленькой подошли к нашему крыльцу и обратились с просьбой к Ивану Сергеевичу насчёт заготовки дров на зиму.
     Я с любопытством их рассматривала.   
          Семнадцатилетний Ленька превратился в настоящего взрослого парня, среднего роста, худощавый, с тонкими чертами лица, кареглазый. 
Прямо, Дубровский», почему-то пришло на ум. Приметы героя только что прочитанной книги очень подходили к его внешнему виду.   
       Четырнадцатилетний Витька мало изменился. Всё такой же смуглый, с копной черных густых волос, совсем не вырос.
            Из дома выскочила Манька. Радостно поздоровалась со всеми и предложила ребятам пойти в кино. Видно, оторванные от общества  Старой Дачи, Манька, Ленька и Витька сдружились за зиму.
На дубе около дороги висели качели. Их сделал Иван Сергеевич для внука, который иногда приезжал погостить.
          Я постоянно на них сидела, читая книгу или вышивая аппликацию на думку. И все, кто шел в сторону города или возвращался домой,  останавливались со мной поболтать.
Так было и в этот день. Сначала подошел Ленька. Поговорили о Старой Даче, обсудили его будущую специальность, он собирался водить электровозы. Несмотря на разницу в возрасте, Ленька общался со мной просто и без всякого превосходства.
Потом остановилась соседка тетя Наташа. Она посетовала на усталость и перечислила все дела, которыми занималась в городе.
После обеда на велосипеде подъехал Витька. Вид у него был невесёлый.
Он влез ко мне на качели и стал сильно их раскачивать.
Я тут же испугано завопила.
-Перестань, пожалуйста, не надо так высоко... ну слезь, а то оборвутся...
Он шутливо продекламировал.
-Тише, Танечка, не плачь, а то будешь там где мяч!
Я продолжала.
-Ой, не надо, не надо...
-Танька! Какая же ты пискля! Противно подходить...
-Сам такой. И никто не просил подходить между прочим,- обиженно возразила я.
Витька спрыгнул и присел около дуба, сорвал щавель,нехотя стал жевать.
-Тебе нравиться здесь ?- спросил.
-Очень! А тебе?
-Да как в анекдоте: все вроде бы в Германии хорошо, но вот утром проснешься, а в городе немцы...,- усмехнулся Витька и сомневаясь, что  поняла пояснил, - на Старой Даче было все же интересней, а здесь ску-чи-ща.
-Ничего себе скучища, город близко и кино через день! А пруд какой? - убеждала его и лукаво добавила,- помнится в прошлом году, кто-то мечтал попасть сюда.... поближе к пионервожатым!
Витька ничего на это не ответил, только кисло улыбнулся.
Я распустила туго заплетенные косички-крысиные хвостики и они, мелким бесом, рассыпались по плечам и спине. Витька рукой потрепал их.
-Мягкие как шёлк!
  Подошла Миля.
-Куда вы сейчас?-спросил.
-За черемухой,-ответила Милька.
-Тогда идите к дому Сереги, около них уже поспела, крупная, как вишня и сладкая,-посоветовал он.
      Когда подошли к черемухе, недалеко валялся велосипед. На черемухе сидели Витька и Серега, Милькин ровесник. Его видела первый раз. Милька полезла к ним и стала есть черемуху прямо с дерева. К моим ногам упала охапка веток с черными ягодами. Хотела поблагодарить за роскошные ветки, но на меня никто не смотрел.
Не зная, что жители четырехквартирного дома договорились между собой встречать и пасти  стадо по очереди раз в четыре дня, спросила Витьку.
-Ты пойдешь сегодня стадо встречать?
-Еще чего!-возмущенно произнес он.
Стало ясно, Витьку буду видеть редко. Теперь не было точек пересечения и общих интересов.
Витька слез с дерева, сел на велосипед и каким то пустым взглядом посмотрел на меня. 
         Это была полная неожиданность.
       Как? Неужели он никогда больше не подойдет ко мне с какой - нибудь забавной глупостью, не пошутит, не назовет ласково Таллулой,  не одарит своим изумительным и загадочным взглядом ,вызывающим мое обожание? 
Ведь я его не забывала там, в Самаре. Стремилась быстрее приехать, увидеть. А тут, вот оно что! Забыл?!
И кто же он мне теперь, друг, враг?
И как же, моя любовь? Так и зачахнет?
          Когда они с Серегой уехали, у меня вообще испортилось настроение.
Но зря переживала. Дороги наши пересекались постоянно и я подвергалась Витькиному злословию по каждому поводу и без повода. И уже сама избегала с ним встреч.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/18/67


Рецензии
Чудно пишите. Воздушно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   13.01.2022 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
С новым-старым годом!

Татиана Рет   13.01.2022 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.