О Дружбе

– Скажи-ка, друг, как ты служил?
И как ты в Армии дружил? –
И курсант того ж полка,
Уселся слушать земляка.

– Всяк бывало... Как я жил?...
Вот три года отслужил.
Много трудностей сначала,
На пути моём встречалось...

Как построят отделенье:
И начнутся приключенья.
Командир наш был такой,
Не поладил он со мной:

Вот  иду, – не так иду!
То кричит: живот надул,
То – не чищена звезда.
Просто думаю – беда...

Говорю я старшине:
– Придирается ко мне,
Командир наш отделенья,
Нету сил моих, терпенья...

Посоветуйте, как быть?
Как мне службу дослужить?...
Он в ответ мне: «Ничего.
Все мы начали с того...

Молод ты, и – вся беда...
А не чищена звезда...
Ты почисти, доложи,
Руку к шапке приложи...

И всё, пойдёт само собой...
Было этак  – и со мной...»
Что ж ты думаешь, браток:
Старшина наш был знаток...

И на утреннем осмотре,
Командир в глаза мне смотрит,
И с улыбкой говорит:
«Вот примерный внешний вид».

И в строю иду, чеканю,
Искры в камне высекаю...
И отмашка... Словно так,
Сроду был ходить мастак...

И с тех пор мы подружили.
С командиром, честно жили...
Выйдем в поле «воевать»,
Он кричит: "Не не отставать!»

И я бегу – плечом к плечу,
Не бегу, как есть – лечу.
А как стану – чуть сдавать,
Он мне снова: «Не отставать!»,

И поможет на бегу.
Тут – не скажешь: «не могу»,
Жму с последних, до бела...
Такая дружба, брат, была...

Только мало так дружили,
И солдатами служили:
Он закончил службы срок,
И мне оставил свой зарок:

«Курс армейский – так держать,
И служить так, и бежать.»
Я его зарок сдержал:
Сам ты видишь, я – сержант»...

И служивый – замолчал,
Собираться в путь начал...
– Сейчас он пишет, что – женат,
И колхоз его богат...

И землица – ничего,,.
Словом – еду до него...
И он с тоскою посмотрел,
Как закат, зари горел...

1.04.58 года


Рецензии