Скользское дело, эти ваши публичные слушания

Простившись с природой в прошлом году, в этом мы уже прощаемся с культурой

НАРОДУ ЯВИЛОСЬ ЧУДО МЕСТНОГО АРХИТЕКТОРА С ЗАБОТОЙ И ГЕНПЛАНОМ

В городе Н, т.е. Новочеркасске вчера были публичные слушания по теме уточнения земельных правил. 

И все это проходило в зале бывшего офицерского собрания, ныне городской библиотеки, на улице Московской. Собралось 23 человека, из которых 8 было от администрации. Вероятно они и были основой для принятия решения. А вот остальные были явно не запланированные рабочей группой.

Дело в том, что о данных слушаниях Общественная Палата узнала, как всегда, случайно буквально в вечер. Но из ее состава пришли только двое - Председателя комиссии по экологии В.Лагутов и редактор газеты "Про бизнес" И.Васильева. Остальные были пострадавшие горожане от забот мэрии и
архитектуры. Пришел даже депутат Думы города А.Карабедов.

Явно, что тут такого наплыва горожан не ждали,хотя был заполнен только один ряд стульев из пяти выставленных для имитации деятельности. Вел слушания сам архитектор города Кузьменко, редкого залета в общество птица, который тут
видно по большой нужде на себя взял это мероприятие, чем прямо заинтриговал
присутствующих.

Итак, чего слушали то?
Изменения земельных правил, которые были заданы:
- решением Думы города №233 от 26.03.2012,
- в редакции №426 от 13.11.2013,
- Постановлением мэра от 21.02.2014.

Какая-то прямо подозрительная суета вокруг земельки города, вообще удивительно, что она еще как то где то есть.

Сразу же пошли вопросы по существу:
- А где материалы экспертизы на антикоррупцию, т.е. на воровство заложенное в решениях мэрии.
- Почему же нет никакого согласования с Палатой Общественной, с которой и Дума, и мэрия подписали соглашение о досмотре всех их порождений на проверку специальной комиссией, кстати, видимо оттого, что Общественной Палате ничего не перепадает, дала дубу за год безделия и эта самая экспертная комиссия. Недоработка, однако.
- А где публикация этого Постановления мэра?

И вот тут то архитектору, прямо скажем, повезло и он с плохо скрываемой радостью продемонстрировал всем номер газеты Новочеркасские ведомости от
21.02.2014, где якобы это есть черным по белому, а также где-то зарыто на сайте администрации.

Таким образом, никто ничего основательного узнать про мероприятие заранее, кроме названия не мог физически. Хотя пункт 6 Постановления радовал обещанием открытой публикации протокола публичных слушаний в СМИ, правда без срока давности.
А коли никто не мог знать о существе вопросов ничего заведомо, то слова архитектора о том, что в рабочую группу не поступило ни одного предложения или замечания были наглостью старого картежника, у которого в каждом кармане
непременно по колоде крапленых карт лежит.

Был даже вопрос о сути Градо-Архитектурного Совета. Нет-нет, оказалось, что это не административный, а сугубо общественный, имеющий рекомендательный характер. Странно, однако, все рекомендуют только хорошее, а город на глазах исчезает... И крайнего нету для трибунала по факту содеянного, например, над
памятниками.

Однако архитектор на этот вопрос указал на наличие двух с лишком сотен исторических памятников в городе разного статуса. Ведь знает, но вот самого начальника этого списка охраняемых кем-то стада исторических объектов как всегда не было, это который у нас с лошадиной фамилией. Его уже все и забывать то стали по причине систематического отсутствия там где надо ему быть, и наличия там где не надо.

Но вскорости даже вспомнили и фамилию, чудным образом совпавшую с фамилией местного писателя В.Конюхова, теперь понятно, что вместо сохранения вверенного ему стада памятников ВООПИК, он крапает денно и нощно всякие заказные вирши по факту большой нужды в добыче средств пропитания и кормления вечно голодной музы.

Кстати, вместо информации для граждан на подрамниках висели схемы Новочеркасска в его старой части и промышленной, где все было поделено на разные типы зон. И вот тут то была какая-то сложность и таились все старые, новые и намечаемые махинации вокруг земель города.

Из хорошо информированного соседа на рядом стоящем стуле удалось узнать, что оказывается у нас в городе есть даже генплан. На прямой вопрос архитектору, о существовании этого тайного от города плана, он стал кивать всеми конечностями, что это есть и Стратегия города и схема развития и вообще все-все и все. Тут даже депутат А.Карабедов удивился, так как тоже не знал, что город, оказывается, давно уже имеет генплан, и даже были какие-то такие-же мирно-тайные слушания.

На прямой вопрос Архитектору, а что же он столько лет от народа и Общественной Палаты скрывается и такой важный документ городу не кажет, тот впал в отказ, что не ведает, что его приглашали несколько раз, тем более с понятыми и покаялся явиться на Общественную Палату при случае. Глядя на его мастерскую мимику чуть было не усомнились и в себе, благо что тут же
свидетели были рядом, его вранья, о чем и сообщили. Но, не скроем, был убедителен, не зря место свое просиживает и власти угождает.

Одна гражданка из центра города затеяла бурную речь про всякие нарушения на улице Просвещения, но архитектор ловко прикидывался скромным служащим исполнявшим может и нелепые, но законы!

От депутата А.Карабедова поступило предложение о том, чтобы всех новых хозяев многоэтажных колхозов снабжали стоянками для их машин.

Другие задавали даже профессиональные вопросы и их похвалил сам архитектор, что не надо вводить термины трехэтажные здания по красной линии застройки, и пятиэтажные в глубине, а выставлять отметки 11 и 17 метров и точка.

Но, как всегда, за общими правилами таились частные такие мелкие, для нужных людишек, исключения: из двух вопросов оказалось четыре - архитектор попросил одобрения переноса базарчика, принадлежащего какому-то депутату, в промышленном районе в нужную зону и поддержать пожелание военных о закрытии кусочка земельки по адресу Баклановский 77 особо секретной зоной, для последующего там строительства с понтом госпиталя, а по сути многоэтажных зданий без всякого контроля и обсуждений.

Так как вся эта возня была шита белыми нитками корысти и обмана, то лично Председатель комиссии по экологии поначалу воздержался по первому вопросу при голосовании об изменении правил, а когда пошли частные, вышеуказанные,
то и вообще против стал голосовать. Чем вверг в ступор административную часть слушаний. Кто-то неопознанный даже стал возмущаться, но затих, чтобы не привлекать внимание к персоналиям.

И мотивировка явно антипубличного деяния была проста - отсутствие какой-либо документации и невозможность голосования вслепую. Это стало явью после уточнений что находится по адресу Баклановский 77 - известный объект как КУКСы. Да там же кадетский корпус, о чем архитектор и его группа явно не знали, или пытались скрыть. Это же памятник и его нельзя обезображивать
всякой гадостью вокруг. Тут опричники кинулись объяснять, что это земелька федеральная, военная, мол. А ничего, ответствовали мы, отнимем у аспидов, пока они там свои очередные скворечники не поставили. Проснулся и вроде как мирнодремавший до сих пор журналист П.Чернов и стал требовать ответа по этому вопросу. Даже вышел в центр к президиуму с видом Зевса, чего то там мечущего. Они там чего-то ему объясняли, он долго стоял у стола президиума, разводя руками, как бы пытаясь понять, но так и не разъяснили. Ни он, ни мы так и не поняли, чего там за заговор власти против ансамбля кадетского корпуса.

Это вроде как четверть века назад мы, Платовский комитет, все главарям коммунистам объясняли, что нехорошо Ленину по чужим постаментам шляться, в частности, стоять незваным гостем на пьедестале атамана Платова как основателя города. А они все морды плугами, пока в одну ночь не стащили краном и не увезли в промышленный район, поближе к заводам.

Несмотря на, видимо, уже множество проведенных подобным образом публичных слушаний без самой публики, явно сказывалось отсутствие опыта работы с массами: междуусобные разговоры уже шли со всех сторон, присутствующие граждане разбивались по двое или по три по интересам, в зале стоял гул и уже ничего не было слышно.

А может, это и входило в планы устроителей, которые быстро всех поблагодарили и, отупевший от пустословий заботы архитектора о городском
виде, народ поспешил на воздух, подале от этого всего, тщательно организованного, архитектурного бедлама. Позже, узкий специалист проектного жанра, по выходу, прямо так и заявил, что винить тут некого - это есть
следствие откровенно воровских и дурных законов, направленных не на созидание чего нового и прекрасного, а на пошлое разворовывание того, что еще осталось. И город Новочеркасск тает на глазах своей уникальностью, превращаясь из столицы в обычный заштатный городишко.

Скользское, однако, это дело - публичные слушания, всегда тут вот находятся граждане недовольные посильной заботой администрации об уменьшающемся на глазах имуществе города и его земле. Как в воду глядел начальник нашего
общества, естественно, не пришедший потому на слушания, а то как бы чего не вышло...

Финал был неприятен для присутствующих - в дополнение к имитации власти, выборов, Думам и Общественным Палатам, прибавилась еще и имитация так называемых общественных слушаний или публичных, как они, служки при власти, их называют в зависимости от ситуации и ловко меняют правила игры. Но всегда имеющие один и тот же финал - как бы поживиться за счет городского имущества нужным власти человечкам. И все это за спиной граждан города.


А ВОТ И ПОЛИТИКА ГАРАНТА ВОРОВСКОГО СЧАСТЬЯ, ЧЕРЕЗ ДЕНЬ

Государственная Дума РФ вместо того, чтобы вносить изменения в
законодательство в части расширения полномочий общественного участия в
принятии решений в связи с планируемым присоединением к Орхусской конвенции,
принимает законопроекты, которые существенно ограничивают участие граждан в
принятии решений.
Необходимо СРОЧНО организовать отправку писем в ГД РФ.
Проект обращения, которое можно подать через
http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/ в прицепке.

19 марта был рассмотрен и принят в первом чтении  проект федерального закона
№ 444365-6 « О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности". Данный законопроект был
внесен в Думу Правительством РФ.
Статьей 1 п.16) законопроекта предлагается признать утратившими силу статьи
28 – 34 Земельного кодекса РФ.
То есть мы распрощались со статьей 31 ЗК регулирующей вопросы информирования
населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для
строительства и  гарантировавшая гражданам, общественным организациям и
органам территориального общественного самоуправления право участвовать в
решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием и
предоставлением этих земельных участков для строительства.
Далее статьей 12 этого проекта закона вносятся изменения в Градостроительный
кодекс РФ п. 5 в) данной статьи предлагается дополнить статью 46 пунктом
5.1. в соответствии с которой публичные слушания по проекту планировки
территории и проекту межевания территории не проводятся, если они
подготовлены в отношении:
территорий, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о
комплексном освоении территории;
для размещения линейных объектов за границами населенных пунктов.
Таким образом, изъятие 31 статьи из Земельного Кодекса и дополнение п.5.1
ст. 46 Градостроительного кодекса РФ приведет к уничтожению института
общественного участия, участия граждан в принятии решений,  в осуществлении
местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению
общественно значимых вопросов местного значения,  и противоречит
общепризнанным принципам и нормам российского и международного права.
Текст проекта смотрите здесь:
Ответственный Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и
строительству.

19 апреля заканчивается срок предоставления поправок к законопроекту  №
444365-6 « О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности".

Юлия Якель
Ольга Разбаш
Нина Поправко


Рецензии