Квадро. Часть 3. Композитор

   Начало 20-го века. Прочитав весьма странное произведение о жизни и мистической смерти композитора и музыканта, я решил прогуляться. Я шёл по каменной мостовой. Кругом царила весна, светило ярко солнце и ничего не предвещало непогоды. В голове пульсировали мысли, с каждой секундой всё ритмичнее, волнами окутывая моё тело. Я понял, что вновь меня посетила муза. Но я уже был к этому готов. Я сел на скамью в парке, достал заготовленные заранее листы и карандаш из портфеля и стал более внимательно вслушиваться в окружающее меня настроение. Природная музыка лилась волнами отовсюду, окутывая грифель. Мелодия для правой руки была легка и невинна, игрива и нежна, а карандаш всё выводил закорючки в виде нот на разлинованном листе. Вторая партия, для левой руки, была насыщенной, яркой, слегка грузной, что позволительно аккордам.
   Я провозился довольно долго с этим произведением, что даже не заметил, как налетела буря. Пришлось быстро свернуть работу и поспешить домой. Только зайдя за порог, хлынул ливень, и я поспешно затворил за собой дверь. Теперь я переместился за свой стол напротив окна и, наблюдая за бушующей стихией, продолжил писать музыку. В свете последних событий она изменилась. Мелодия звучала в мыслях всё напряжённее и напряжённее. Партия становилась всё тяжелее и сложнее. Но затем она начала утихать, замолкать и вновь слала мягкой, но уже в минорных тонах.
   Произведение было закончено. С тяжёлым сердцем я встал из-за стола и направился спать. Мне приснилось, что я познакомился со многими людьми. Они были в восторге от этой новоиспечённой музыки. Но за ней тянулся тёмный след. Мне виделось, что она забирает с собой эмоции, делая людей безвольными, и даже отнимает у них жизни мистическим образом.
   Я проснулся в холодном поту. Посмотрел на стол. Там уже аккуратно были сложены листы, а за ним сидела моя Аннушка. Внезапно вспомнились строки из недавно прочтённой книги: «Он спал, а его подруга в томном ожидании просматривала написанное, но была далека от понимания нотной грамоты. Она убрала беспорядок на столе и решила прочитать книгу, которую не следовало читать». Тут я догадался, что это была непростая книга, и что она описывала всю мою жизнь. С неимоверной дрожью в теле я встал с постели, чтобы подойти к ней и вырвать эту проклятую книгу. Тут меня проняло, ноги подкосились, и я упал перед своей возлюбленной. Она вскочила, бросив книгу, и подбежала ко мне.
   – Я умираю.
   – Но… – дрожащим голосом начала было она.
   – Обещай, что ты не будешь читать эту книгу и похоронишь её вместе со мной! – на последнем издыхании я произнёс и испустил дух.
   «Она долго плакала, но выполнила просьбу. Его похоронили на кладбище вместе с этой проклятой книгой. О том, что было написано в этой книге никто, кроме него и давно умершего автора, так и не узнал».


Рецензии