Неоконченная повесть. продолжение Часть 6

У меня не было уже ни физических,ни моральных сил продолжать жить и работать на этом,заброшенном в бескрайние степи Казахстана,клочке земли,вдали от своих детей,которым так нужна была сейчас мама дома.Дочурка заканчивала десятый класс,Данилочка восстанавливался после болезни,маме уже за шестьдесят и жить на две семьи ей тоже было не легко.А что же я сижу в этой проклятой степи? Мужа охраняю,деньги зарабатываю? Мне было очень обидно,что я бросила очень хорошую работу,детей и попёрлась сюда вслед за мужем,чтобы сохранить семью.А на самом деле семья моя испытывала массу неудобств:дети жили без родителей и до конца не понимали,почему же их оставили на произвол судьбы,вернее на попечение старой бабушки.Муж терпел мои сопли и вопли,успокаивал,что скоро поедем уже домой.Он как-то особо не заострял внимание на моральной стороне нашей семейной жизни на данный момент, считал,что дочь уже взрослая,а за Данилкой бабушка присмотрит.
  Начинало пригревать солнышко и весна уже всё настойчивее напоминала о своих правах.Снег подтаивал днём,а образовавшиеся лужи, ночью прихватывало довольно крепким ледком. Ездить на вахтовке из посёлка на установку становилось всё труднее, днём по расквашенной колее,а утром по гладкому льду. На установке закончили строительство общежития для дежурного персонала.Николай,видя,как меня выматывают поездки на работу и с работы,взял нам комнату,чтобы каждый день не ездить на вахтовке,а на выходные можно было уехать в посёлок.Вроде всё какое-то разнообразие! Да и распутица начиналась.Это очень страшно,когда почва настолько пропитана водой,что в ней можно утонуть,как в море.Я видела огромный трактор К-750,который затянуло по самую крышу в эту смесь почвы и воды.
 На участке тоже были сплошные неудобства: в душе можно было быстренько ополостнуться,так как в баки закачивалась промвода и неизвестно,что она в себе содержала.Готовить было не на чем,приходилось питаться в столовой.Я не ела практически ничего, по описанным в предыдущих главах причинам.Пила кефир из бутылок,да дома кипятильником готовила чай.Силы мои были на исходе,порой мне казалось,что я живой до дома не доберусь. Известий из дома никаких,так как нет ни телефона,ни почты.Начальник участка общался с "большой землёй" по  рации,сообщая нам новости.
 Я уже говорила,что у Николая был довольно крутой характер.Как специалиста его очень ценили,о вот конфликтов у него было много и с рабочими и с начальством. Он обнаружил какую-то махинацию с дизельным топливом на установке и,сразу же открытым текстом обвинил в этом начальника участка.Время нашей командировки подходило к концу,а тут этот конфликт.Я уговаривала Николая,чтобы он не лез не в свои дела,как сказал ему начальник.Но механизм завертелся,отношения были очень натянутыми.И даже по отношению ко мне,я чувствовала это. Перед отъездом я обратилась к начальнику участка с просьбой,разрешить мне выдать за деньги в столовой хотя бы два килограмма гречки.Она была в большом дефиците,а Данилке после болезни нужно было есть побольше гречки. Сквозь зубы мне было разрешено взять один килограмм. С неспокойным сердцем теперь уже отсюда уезжала я.Николай тоже был расстроен.Вот так невесело мы уезжали на отдых,но с надеждой на скорую встречу с детьми и родителями.


Рецензии