Рассказ про Сахалин

               


            Как-то в очередное дежурство по классу Сенька заглянул в классный журнал на страничке поурочного плана и прочитал что в конце месяца они будут изучать по географии про дальний восток и остров Сахалин. Он вспомнил популярную в это время песню про Сахалин и у него в голове созрел очередной план как подтрунить над классным руководителем она же была и преподавателем географии. Сенька понимал, что с его вокальными данными не спеть песню о Сахалине, и он решил уговорит преподавателя по пению Иванова Виктора Ивановича чтобы тот научил его спеть песню мало-мальски похожую на оригинал. В этот же вечер он пошёл на репетицию школьного хора до его начали и стал ждать Преподавателя по пению.  Вскоре он вошёл в актовый зал в сопровождении группы девочек.
-Виктор Иванович обратился Сенька к руководителю школьного хора. А я к вам.
-Слушаю тебя.
-Виктор Иванович я хочу научиться петь, преподаватель не дал договорить Сеньки ответил ему в свойственной ему манере.
-Да тебе пока ты спал в своей деревне в лесу медведь оттоптал тебе не только одно ухо он прошёлся своими лапами по обоим твоим ушам. Сопровождающие его девочки на шутку своего руководителя ответили дружным смехом. Но Сенька решил не сдаваться.
-Вы меня учете петь песню о Сахалине. Я буду ходить на хор.
-Да хор действительно нуждается в мужском обществе, но только одна просьба ты не поёшь, а только разеваешь рот. А я так и быть научу тебя этой песни. Кстати, а зачем тебе это?
-Да в интернате проходит мероприятие «Ваши любимые песни» ну и я решил выступить  со своей любимой песней, а вот петь то и не могу.
-Ну так и не пой.
-Ага, а я поспорил что выступлю и спою ей.
-Ну коли поспорил тогда надо спеть.
-Вот я и пришёл просить вас об этом.
-Ладно Вот кончится репетиция и я займусь тобой. Сенька отошёл в сторону и сел на свободный стул который стоял недалеко от сцены. После репетиции Виктор Иванович действительно занялся Сенькой.
-Ты текст знаешь?
-Да и Сенька запел. Он считал, чем громче он будет петь, тем больше понравится его пение Виктору Ивановичу. На удивление Сеньки преподаватель выслушал его пение до конца ни разу при этом не остановил его пение ни замечанием, ни похвалой. Сенька перестал петь и ждал что скажет учитель.
-Горланить при этом не обязательно, мог бы просто рассказать текст и этого бы хватило.
-Но я же не на уроке литературы чтобы читать стихи.
-Ты верно подметил что не на уроке литературы. Ты хочешь петь вот я и буду учить тебя петь, а не горланить. Сенька исправно ходил на репетиции и за это время дважды стоял в хоре на заднем плане во время его выступления. Подошло время, когда преподаватель географии рассказал на уроке новую тему о Дальнем востоке. Следующий урок должен был состояться через три дня и вот тут Сенькина авантюра вошла в завершающую стадию. После занятий он со своими дружками оставил весь класс якобы для того чтобы сообщить об очень интересном мероприятии, а сам тем временем сказал следующее.
-Если кто-то вздумает на следующем уроке географии отвечать урок, то ознакомится с моим кулаком В классе все его знали, как заводилу и то что он слов на ветер не бросает. Если сказал, что никто не должен отвечать урок так оно и должно быть.
-Сенька ты что опять выдумал? Спросил его товарищ по проказам, может помочь нужна?
-Да нужна. Проследите чтоб никто не ответил урока. Даже если училка будет ставить подряд всем двойки.
-Да нет вопросов ответило несколько ребят.
                На следующий урок по географии всё шло, как и было решено. Ребята как следует предупредили всех чтобы никто не вышел отвечать. Карта Дальнего востока была вывешена на доске. Учительница вошла в класс, и все ученики встали приветствуя её; -Здравствуйте Валентина Петровна.
-Это что это так? Как-то необычно. Но не придав этому значения села за стол и открыв журнал стала всматриваться в журнал кого бы спросить.
-Валентина Петровна, можно мне. С места выкрикнул Сенька.
-А что руку трудно поднять, обязательно надо кричать с места. И не посмотрев на Сеньку назвала Фамилию ученика; - Иванов к доске.
-Я не готов.
-Садись, два. На следующем уроке ответишь эту и новую тему которую сегодня будем рассматривать. И опять не подымая головы назвала фамилию следующего ученика. Повторилось всё точь-в-точь и с третьим учеником и лишь только тогда она подняла голову о посмотрела на учеников. Все сидели опустив голову и лишь только Сенька молча держал руку в верх. Всем своим видом говоря, что мол только я готов к уроку.
-Это как понять Петров готов, а вы не готовы?  Класс молчал.
-Серёжа иди к доске. Это был сын директора школы.
-Валентина Петровна я не готов.
-Ну что ж и тебе двоечка и я думаю, что это не обрадует твоего отца. А я уж постараюсь чтобы на следующей перемене он об этом узнал. Садись, чего стоишь.
-Спасибо Валентина Петровна и он сел за парту.
-Ну что всезнающий иди к доске, отвечай. Сенька встал, осмотрел класс и приподняв голову пошёл к доске. Учительница не смотрела на него она что-то записывала в журнал. Сенька подойдя к доске повернулся боком к карте и сначала проговорил.
-Ну что же мне сказать про Сахалин, а затем запел на весь класс своим басом: -Ну что же мне сказать про Сахалин, на острове нормальная погода. Он продолжал петь.  В классе была тишина и лишь только голос Сеньки казалось проникал во все уголки класса. Он заполнял всё пространство. Создавалось впечатление что ещё одна секунда и его голос вырвется наружу и полетит именно туда о чём он пел. Преподавателе привыкшая к Выходкам Сеньки сначала слушала равнодушно, но потом поняла, что всё это было подстроено им, тем, кто стоял и горланил во всё горло. Что все эти двойки — это просто прелюдия того что она увидела в данный момент. Все ученики сидели тихо, но на их лицах играла улыбка готовая разразиться в овацию. Она ещё не до конца успела понять свою мысль как в классе стали выкрикивать
-Браво!
-Сенька, браво, молодец! И почти весь класс стал аплодировать ему. Сенька слегка поклонился, но петь не переставал.
-Замолчи!  Я сказала замолчи! Сидящим в классе показалось что этот истерический крик вырвался не из груди их классного руководителя, а прогремел словно тысячи громов. Однако Сенька продолжал петь как будто ничего не произошло.
- « и я бросаю камушки с крутого бережка с далёкого пролива Лаперуза»
-Ну ты «Макаров» будешь долго помнить свой Сахалин и встав из-за стола выбежала из класса под дружный смех и овации всего класса. Когда закрылась дверь за учителем Сенька спросил у товарищей
-Ну как, здорово получилось? Здорово, здорово послышалось со всех концов.
-Сейчас будет ещё здоровее. Готовься, сейчас нас с тобой поведут к директору сказал Сергей. Не успел он договорить как в класс вошла секретарша.
-Ну где тут певец надомник !? Собирайся идём к директору.
-Я ещё не допел песню до конца ответил Сенька на приглашение секретаря директора школы.
-Там допоёшь. К стати там будет кому оценить твоё творчество. В классе раздался дружный смех Сенька выходил из класса под дружные аплодисменты.
-Ты что опять натворил? Тебе что всё неймётся. Географичка в истерики. Да и брат твой, вроде бы как, недели две назад был у директора. Сенька шёл молча, он размышлял над тем, кто это будет давать оценку его пению.
-Заходи, заходи чего встал то
–Я вас пропускаю.
-Ишь какой вежливый и она первой вошла в приёмную и прямиком к двери которая вела в кабинет директора, приоткрыв двери она сказала: Я привела этого сорванца. И услышав в ответ «пусть заходит» открыла дверь по шире и уже обращаясь к Сеньки сказала: - проходи. Сенька вошёл в кабинет директора и быстрым взглядом человека, жившего в девственной природе осмотрелся. Ему было достаточно одного мгновения чтобы увидеть всех, кто присутствовал в кабинете. Кроме директора и классного руководителя он увидел завуча по воспитательной работе и секретаря комсомольской организации школы и в стороне сидел преподаватель по пению с опущенной головой. Сенька понял, что директор предварительно пропесочил преподавателя за его «труды»
-Ну проходи солист нашего хора и посмотрел в сторону педагога по пению.
-Как, споёшь нам песню Макарова или.
-Я лучше станцую. Я не делаю дважды одно и то же дело.
-Ну на счёт того что ты не повторяешься в своих проделках я уже понял, а то что не хочешь спеть, жаль, а то бы я с удовольствием послушал, и помолчав немного добавил. «Не тебя конечно, а оценку руководителя хора, в который ты ходил регулярно»
-Я и говорю, что он исправно ходил на репетицию хора высказал своё мнение преподаватель по пению.
-Виктор Иванович, дорогой ты наш неужели вы ещё не поняли этого сорванца что он просто так ничего не делает. Вы что забыли, что на День космонавтики он в интернате устроил, после диспута. Правильно. Съездил в Челябинск, несколько дней ходил в Публичную библиотеку, выписал всё что можно об НЛО чтобы устроит шоу. Кстати сказать, и повернувшись к Сеньки сказал недавно ко мне приходил преподаватель по физики и благодарил тебя за то, что ты собрал про НЛО. Вообще то я тебя пригласил не для того чтобы сказать об этом.
-И вам спасибо что не забыли передать мне его спасибо. Секретарь комсомольской организации школы улыбнулся прикрывая улыбку рукой делая вид что он как будто зевнул.
-Ну и что будем делать с тобой?
-Вызывать брата, а тот опять подзатыльник и сопроводит его одной и той же фразой «Не хочешь учиться иди в колхоз работать, быкам хвосты крутить.»
-Вот-вот твой брат правильно говорит тебе только этим и заниматься быкам хвосты закручивать.
-Крутить. Поправил Сенька.
-Что-что?
-Я говорю крутить, а не закручивать быкам хвосты. -Вот видите он и здесь языкатит, нет чтобы попросить прощения.
-Я что, я завсегда и сделал низкий поклон в сторону классного руководителя: Прошу прощения почтеннейшая Валентина Петровна.
-Так хватить паясничать. Тебя наказывать бесполезно, а вызывать  твоего брата я не буду. Зачем отрывать от работы уважаемого в селе человека из-за такого пустяка. Я тебя накажу твоим же методом с иронией в голосе проговорил директор школы.
До конца учебного года будешь ходить на все репетиции хора и выступать с ним где бы хор не выступал. И повернувшись к педагогу по пению сказал.
-Возвращаю вам вашего подопечного вы уж Виктор Иванович проследите пожалуйста за этим певцом, а то хор без него ни хор будет. Немного помолчал и добавил обращаясь к секретарю комсомольской организации. Если, бы было можно, я б его поставил на твоё место. А то комсомольская организация застоялась словно вода в болоте. Кроме собраний и отчётов ни чего живого нет. Учись у него. У комсорга школы вытянулось лицо от страха. Да не белей ты я же сказал «если можно было» Всё товарищи, а то скоро будет звонок, а у меня сегодня урок. К стати в твоём классе. Пошли поможешь принести мне карты по истории.
                18.04.2014 г.


Рецензии
Прочла и отдохнула, окунувшись памятью и в свои школьные годы. Спасибо за экскурс в детство. С ув. -

Ольга Антоновна Гладнева   29.06.2014 02:00     Заявить о нарушении
Спасибо мой дорогой ПОЧИТАТЕЛЬ !!!

Леонид Трапезников   29.06.2014 08:47   Заявить о нарушении