Гоша

               
               
 
  Стоял погожий сентябрьский день. Лёгкий ветерок задумчиво выводил на асфальте опавшей листвой замысловатые фигуры. Я торопился по делам, как вдруг боковым зрением увидел нечто, привлёкшее моё внимание. Взрослый птенец вороны, из тех что называют подлётыш, пытался  добыть себе пропитание. Он яростно клевал здоровенный арахисовый орех в скорлупе, но ничего не мог с ним поделать, он даже пытался проглотить его целиком, но тот явно превосходил своими размерами его глотку. Картина была забавной, и я рассмеялся. Проезжающая мимо машина прервала этот драматический обед, воронёнок неуклюже поднялся в воздух, пролетел несколько десятков метров и, опустившись на проезжей части улицы, засеменил в укрытие из росших возле жилого дома кустов. Мной овладело беспокойство. Было ясно, что долго ему не протянуть : кошки, собаки, сопливые моральные уроды с камнем в руке. Город не лучшее место для представителей дикой природы, оказавшихся в таком положении. Я направился к кустам и вновь его увидел. Он прихрамывая бродил в поисках съестного, волоча по земле крыло. Я опустился на корточки и позвал его. До сих пор не понимаю, почему я это сделал.
   
  Он побежал ко мне, широко открыв клюв, издавая напоминающие плач клокочущие звуки. Я взял его в свои руки и поднялся. Это был молодой чёрный воронёнок с довольно большим клювом. Нечто среднее между птенцом и взрослой птицей. Подросток. Понятия не имею, почему я решил, что он мужского пола, к этому не было никаких объективных причин, учитывая мою полную безграмотность в орнитологии. У него были серьёзно повреждены лапка и крыло. Помимо того, что оно было сломано, на нём не хватало остевых перьев. Не нужно было быть ветеринаром чтобы понять, что нормально летать он никогда не сможет. Я назвал его Гоша.
   
  Я нашёл неподалеку чистую коробку из-под обуви, водрузил туда Гошу, и мы пошли домой. Это была очередная, снятая мной в аренду квартирка на втором этаже панельной четырёхэтажки. Главное её достоинство помимо удовлетворительного и вполне пригодного для жилья состояния заключалось в расположении. В непосредственной близости находился городской парк, где можно было подышать свежим воздухом и без помех погулять с собакой. Из обстановки было что-то на кухне, стол, кушетка и старая стенка, которую я повсюду за собой таскал. Ещё был балкон, закрытый ржавой решёткой. Там я и поселил Гошу.
   
  Здесь надо сделать короткое отступление и сказать о том, что я жил здесь не один. Со мной был пёс, жесткошёрстный фокстерьер отличных кровей и в расцвете своих собачьих сил по имени Флэш. Флэш отличался неукротимым, задиристым нравом, полностью оправдывая описание представителя своей породы в известном произведении Джером К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Кроме того, что он готов был драться с любым противником, превосходящим его по своим размерам и возможностям, он ещё был заядлым охотником, как и я в своё время. Он просто обожал охоту и всё, что было с ней связано.

  Когда я собирался в лес и доставал свои охотничьи причиндалы, он приходил в чрезвычайное возбуждение, носился по комнате, засовывая свой нос в мои вещи, лизал в экстазе ствол ружья и всячески мешал мне в сборах. Он охотился на всё что бегало, плавало и летало. Вытаскивал из волн Байкала подстреленных уток и запросто переплывал стремительный Китой, в сорокаградусный мороз гонялся за таёжными козами по снегу, доходящему до бёдер взрослого человека, находил подраненную боровую дичь. Он лазил по деревьям, переходил по брёвнам через таёжные речки, участвовал в командной загонной охоте. Его способность ориентироваться в незнакомой местности просто поражала. Он легко находил меня в лесу и безошибочно определял место сбора или стоянки. По отношению к посторонним он вёл себя независимо, пресекая все попытки его погладить, хотя еду принимал.

  Флэш обладал феноменальным чутьём. Его родители служили  на одном из московских мясокомбинатов, находя сворованные работягами продукты. Более дальняя линия происходила из Нидерландов и Германии. Ещё со щенячьего возраста его любимым развлечением было сидеть рядом со мной на переднем сиденье моего очередного джипа, которые я ежегодно разбивал на таёжных дорогах. Он выпрыгивал на ходу из окна, неизменно поднимая стайку тетеревов или выгоняя из кустов зайца. Как он их чуял на ходу из машины, для меня остаётся загадкой.

  Вот с таким монстром предстояло жить Гоше.
Гоша ел с моих рук. Утром ни свет ни заря он выглядывал меня через окно, разделяющее наши места обитания, в нетерпении постукивая клювом по стеклу. Я надевал свой старый халат, брал мелко накрошенное сырое мясо и садился на балконе на стул. Гоша с радостным покаркиванием устраивался у меня на коленях и принимался за еду. Иногда в солнечные дни он засыпал у меня на руках совсем как ребёнок на руках у родителей. Флэш бдительно дежурил у входа на балкон в надежде прорваться и разобраться с новым соседом, но я был начеку. 
   
  Любимым занятием Гоши было исследование моей внешности. Он прыгал на моё плечо и внимательно осматривал сбоку лицо. Его большой чёрный клюв находился в непосредственной близости от моего глаза, иногда мне становилось немного не по себе — одно его движение, и я остался бы одноглазым. Но ничего не происходило. Произведя идентификацию и удовлетворившись внешним осмотром, Гоша переходил к моему туалету. Он рылся клювом в моих волосах, иногда довольно чувствительно подёргивая за волосы. Возможно так он пытался понять, что за странные перья растут у меня голове.
   
  Дни шли за днями, наступил октябрь с его холодными ночами и заморозками. И хотя я устроил ему комфортабельное с моей точки зрения жилище - большую коробку из-под яблок, наполненную травой, Гоша категорически не хотел в ней спать. Он ночевал сверху на этой коробке. Со всей очевидностью настал вопрос о предстоящей зиме. Я обошёл все зоомагазины в надежде приобрести большую прочную клетку, но не нашёл ничего подходящего. Ситуацию осложняло ещё два обстоятельства. Первое, — собака, для которой не существовало преград (однажды в деревне местные жители были шокированы увиденным: мой Флэш носился по крыше деревенского дома за кошкой) и второе, весьма банальное, но существенное. Гоша производил огромное количество кала, распространявшего не очень приятный запах. Ситуация становилась патовой.

  Я пришёл к выводу, что наиболее правильным выходом будет куда-то его пристроить. В маленький зоопарк дворца пионеров его не взяли, мотивируя отсутствием свободного места, хотя я обязался кормить и ухаживать за ним. Согласились приютить в свободной большой клетке зоомагазина, расположенного в подвальном помещении в центре города. Его владельцы — мужчина зрелых лет с дочерью, единственным продавцом этого магазинчика, были весьма отзывчивы, не взяв с меня за аренду клетки ни копейки.
 
  Что было делать? Я устроил Гошу на новое место. Поначалу он долго привыкал, устраивая в своей клетке форменный бедлам и пугая своими дикими криками мирных попугайчиков и морских свинок, потом смирился со своей участью и затих.
Я приходил ежедневно в конце дня и кормил его с рук. Гоша встречал меня с радостными криками, прыгая по своей клетке. Он что-то говорил мне на своём языке, нежно пощипывая меня за волосы, когда я прижимался к клетке и также шумно провожал. "Он узнаёт ваши шаги, когда вы только спускаетесь",- сказала мне однажды девушка, -" он не даёт себя кормить с чужих рук, клюёт до крови".
Моё сердце разрывалось. Эта маленькая дикая птица, существо другого мира излучала столько любви, сколько редко можно встретить у людей.
   
  Всему наступает конец. Наступил конец и нашей с Гошей истории. Однажды хозяева мне сказали, что ожидают большую партию птиц, и им понадобятся все возможные места для их содержания. В то же время у них хорошие деловые связи с Ростовским зоопарком, и есть возможность устроить туда Гошу, там ему было бы просторно и хорошо. Я согласился, других вариантов не было.
   
  Прошло время, связь с зоопарком прервалась. Я не знаю, как сложилась судьба Гоши, прижился он там или нет. Но я получил один из самых ярких уроков в своей жизни. Урок любви и преданности.


   


Рецензии
Очень трогательно! Пишите еще.

Иван Псевдонимов   18.04.2014 23:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Рад, что Вам понравилось.
С уважением.

Евгений Карский   19.04.2014 07:18   Заявить о нарушении