Несколько критических замечаний по книге Л Морриса

                Натан Луганский

Несколько критических замечаний по книге Л Морриса
«Теология Нового Завета ».

Цитата автора ”Но действительно ли название” новозаветная теология” неверно во всех отношениях”.
Мои замечания: теология имеет место в тех случаях, когда зафиксирована связь того или иного божества с определенной группой людей, именуемой паствой. При этом паства не обязана доказывать кому-либо из чужих истинность существования своего божества и факт связи.
Наличие множества религиозных организаций, зацикленных на одном и том же божестве, является основанием для научных исследований на предмет выявления истины. Например, Свидетели Иеговы НЕ считают Иисуса Христа богом, мусульмане придерживаются той же стратегии. С научной точки зрения случай с современным христианством создал, с одной стороны, сложности, с другой- выявил факт отсутствия связи с Всевышним у христиан.
Заповеди Божьи- это условия Договора(Завета).
О даровании заповедей Богом именно евреям написано достаточно убедительно во Второй книге Пятикнижия, относительно же заповедей для христиан ничего не сказано. К тому же бросается в глаза отсутствие публичности и наглядности, -не написано в новозаветных книгах, как и при каких обстоятельствах Бог расторг Синайский Завет и заключил Новый Завет с христианской паствой. Сравнение еврейской истории с христианской обнаруживает множество пробелов у христианской стороны. Если Всевышний заключил Завет с еврейским народом публично, наглядно, официально, то христианам Бог никаких заповедей публично не объявлял. На этот счет в Библии нет даже намеков. Публичности, явно не хватает публичности. Вывод однозначен: христианская или новозаветная теология-нонсенс, поскольку Бог не объявлял христианам заповеди после смерти Иисуса Христа.
Мой вывод :чисто христианской теологии не было и быть не может.

Натан Луганский, Черновцы                25.08.13 г.


Рецензии