Семейный урок

                Настя  с  мужем  прожили  уже  пять   лет.  Она  влюбилась  в  него  с  первого  взгляда.  Он  тоже  её  обожал.   Конфетно – букетный  период  прошёл  на  ура.    И  решили  они  не  расставаться  даже  на  ночь.  Короче,  стали  они  жить  вместе,  родился  замечательный  мальчик, живи  и  радуйся.   У  мужа  был  небольшой  бизнес,  который  обеспечивал  им  безбедное  существование. Настя  не  работала,  хватало  хлопот  по  дому.  Но  стало  казаться  Насте,  что  муж  мало стал уделять  ей  внимания,  то  на  работе  задержится,  то   больше  времени  с  сыном играет,  не  говорит  ей,  как  раньше,  о  своей  любви,  не  приносит  цветы. Даже  поест,  спасибо  не  всегда  скажет. 

                « Наверное  у  него  завелась  какая – то  краля»  -  решила  Настя.  Она  стала  внимательнее  присматриваться  к  поведению  мужа,  придиралась  по  пустякам.   Ведь  если  хочешь,  всегда  можно  найти  к  чему  прицепиться.   Начались  скандалы,  после  которых  муж  не  разговаривал  с  ней,  замкнулся,  ещё  позже  стал  приходить  с  работы.

                Всё ,  больше  нет  сил.  Полистала  газетку,  нашла  объявление « Налаживаю  отношения  в  семье»  и  пошла  налаживать  отношения  через  объявление  в  газете.   Встретила  её  пожилая  женщина,  поговорили.   И  сказала  ей  женщина :

-   Испеки  пирог  с  капустой.  Но  продукты  не  покупай.  Все  продукты  проси  у  соседей.  Принесёшь  мне  пирог  и   мы   решим,  что  делать  дальше.

-   Сколько  я  должна  заплатить?

-   Ты  сделай  пирог  по  моему  рецепту.  Принесёшь  мне  этот  пирог  -  это  и  будет  твоя  плата  за  мой  труд.  А   денег  я  не  беру.  Если  смогу  помочь,  буду  очень  рада. 

                Всё  для  пирога  у  Насти  было   дома,  но  надо  ходить  по  соседям  и  просить.  Как  неудобно,  но  что  поделаешь?   Зашла  она  к  соседке  попросить  муку  в  тарелочку.

-   А  что  у  тебя  муки  нет  в  доме?   -  спросила  соседка

-   Да  есть,  но  надо  просить  у  соседей.  Помоги  мне.
 
Настя    ей  рассказала  про  свою  беду  и  почему  надо  продукты  просить  у  соседей.  Но  соседка  перебила  её  :

-   Это  у  тебя  беда ?   -  и  стала  рассказывать  о  своём  муже,  как  он  пьёт   и  даже  бьёт  её.

                Пошла  Настя  к  другой  соседке  попросить  ложечку  соли.  И  ей  рассказала  зачем  у  неё  просит  соль,  а   та  рассказала,  какой  у  неё  муж  -  неряха,    детьми  не  занимается,  даже  мусор  не  выносит.    Третья  соседка  рассказала,  как  её  муж  всё   время  на  компьютере  играет  до  глубокой  ночи,  на  неё  не  обращает  никакого  внимания.   У  следующей  соседки  муж  только  пиво  пьёт  с  пультом  у  телевизора.   И  ещё   много  негативного  она  наслушалась  о  соседских  мужьях.   И  все  просили  дать  адрес  женщины,  чтоб  исправить  своих  мужей.   И  только  одна  соседка  сказала :
-  Да  не  ходила  бы  ты  к  бабкам.  Я  тебе  скажу,  не  хватает  твоему  мужу  твоей  любви ,  внимания  и  понимания.   Вспомни,  когда   ты  ему  говорила ,  что  любишь  его  и  он  для  тебя  лучше  всех.

                Задумалась  Настя.   Последнее  время  она    всё  время  ворчала,  ласковые  слова  совсем  забыла.  А  у  других  мужья  в  сто  раз   оказались  хуже  её.  И  пьют,  и  бьют,  и  детьми  не  занимаются,  и  в  доме  ничего  не  делают.  Да  её  муж  против  них  золотой.

                Принесла  Настя  пирог  пожилой  женщине.   Та,  хитро  улыбнувшись,   спросила:

-  Ну,  ты  подумала, что  будем  делать,  может  приворот  какой?
-  Никакой,  я поняла,  что  у  меня  муж   самый  лучший.

-  Значит  помог  мой  пирог  тебе.

-  Да,  спасибо,  бабушка.  Это  был  хороший  урок.   Я  увидела  мужа  по-другому,  и  поняла,  что  он  лучший. А  этот  пирог  -  Вам  угощение  за  доброе  дело,  за  добрый  совет.

-  Вот,  вышла  на  пенсию  и  решила  заняться  добрыми  делами.  Вам,  молодым,  ой,  как  помощь нужна  пожилых  бабушек.


                Пришёл  вечером  муж  домой,  подошла  к  нему  Настя  с  улыбкой,  поцеловала.  Удивился  муж :

-   Что-то  случилось ?

-   Да, - тихо  сказала  Настя, -  я  поняла,  что  ты  у  меня  лучше  всех.


 


Рецензии
МАйЯ, прочла все Ваши хохотушки. Повосхищалась Вашей мудростью. Да, да мудростью, потому как истинно тот писатель, кто крепко "дружит" с юмором. А у Вас с ним "не разлей вода".

Мудро, смешно, а главное полное отсутствия пошлости. Что характерно для многих юмористов втискивать ее в анекдоты, считая это смешным и остроумным. На самом деле расписывались в отсутствии способности к сочинительству и скудности ума.

Когда-то в студенческие времена, нам студентам, наш мудрый профессор вбивал в головы: Запомните, если писаке нечего сказать, он пишет пошлости.

У Вас же все Ваши хохотушки пронизаны светом добра, ума, а главное талантом. Нет ничего труднее для автора, нежели придумать умный и смешной анекдот. Вы с этим вполне справились, и за это Вам преогромное СПАСИБО от читателей.

Прочла вашу миниатюру "Семейный урок". Сразу скажу, текст написан истинно литературным слогом. Вы великолепно владеете нормами родного языка. Прекрасны выведенные Вами лит. герои.

Замечательный, злободневный сюжет. И самое главное, что автор(т.е. Вы) сделали из всего сказанного соответствующий вывод(словами старушки), что придало миниатюре законченность.

И в заключение из всего прочитанного я сделала вывод: Судя по Вашим работам человек Вы благородный, добрый, а главное талантливый.

.....................

P.S. Перед этими прочтениями(что выше), я прочла у Вас "Курортный роман". Там обратила внимание на отзыв читателя Виктора Лахарева (вроде так). Чувствуется человек это завистливый, начисто лишенной понятия о лирическом жанре, а главное, без способности улавливать суть худ. произведения.

А когда я поинтересовалась кто же это такой этот Виктор, то сразу все и поняла. В ознакомительном о себе тексте он написал желаемое для себя. А когда я посмотрела на перечень его работ, то сразу все поняла.

Да он, оказывается, считает себя поэтом! Потому Ваша поэма тут же стала поперек его творчества, в чем он и признался.

Майя, прочтите мой отзыв на "Курортный роман"(у этого Виктора). А Вам посоветую не следует Вам оправдываться перед теми, которых не следует принимать всерьез. Лучше промолчите, чтобы не пачкаться их грязной злобой.

Поверьте мне. Вы талантливый писатель и отличный лирик.

С уважением, Ант.



Антонина Глушко   27.01.2019 04:42     Заявить о нарушении
Антонина, милая спосибо Вам за столь приятную для меня рецензию.
Главное, вы не только отметили сюжет, но и почерк литераторного
произведения, что особо ценно. Я пожалуй отмечу Вас в избранные, чтоб ближе познакомиться с Вашим творчеством.
Я никогда не обижаюсь на плохие для меня рецензии. Человек так почувствовал. Но тут другой случай.
Я была на страничке Виктора, там у него такое патриотическое стихотворение /как он думает/ о Путине. Я предложила ему писать о том, что в действительности в его душе, а не стараться писать, что от него далеко. Вот он мне в отместку и запорол такой отзыв.
Я обязательно завтра загляну к Вам в гости. Сегодня у меня уже глубокая ночь.
До встречи.

Майя Стриганова   27.01.2019 10:38   Заявить о нарушении
Майя, Вы, как пишущий человек должны твердо усвоить. Умный - будь то рецензент, либо критик никогда не станет писать гадости автору о его прочитанном произведении.

И тот и другой(будем их считать вполне адекватными)высказывая свое мнение обязательно выскажутся в достойных выражениях. Если это просто читатель, то он выскажет свое мнение, что произведение Ваше(допустим) его заинтересовало, либо, напротив, что он не согласен с автором, и выскажет свое видение.

При подобном высказывании автор может согласиться с читателем, либо не согласившись объяснит причину не согласия, например, по причине собственного видения передачи сюжета. Это нормальный обмен мнениями: читатель-автор.

С рецензентом немного по-другому. Рискну задержать Ваше внимание. Хотя на "Прозе" предлагаемая "РЕЦЕНЗИЯ", то это вовсе не она. То что пишут читатели под ее "шапкой" о прочитанном, типа: "Вы замечательно изобразили... там что-то", или "У меня тоже есть котик, которого, как и вы.... и т.д" в таком духе, вовсе не есть рецензия.

Написанное, попросту пустота. Недаром на "Прозе" этот термин небрежно называют "рецками".

Если позволите я все же рискну пояснить, что же такое "РЕЦЕНЗИЯ".

Этот термин включает в себя три основных части:

1. В первой части рецензент отмечает все положительное о прочитанном.
2. Во-второй, замечания, отмечает недостатки произведения.
3. И в третьей, дает рекомендации по их устранению.

Бывает случаи, когда рецензент прямо и откровенно выносит для автора приговор: данный текст не может быть художественным произведением.

И автор и в первом и во-втором случаях должен адекватно отреагировать на критику(замечание).

К моей "лекции" вполне можно отнести умное высказывание: "Для настоящего профессионального писателя критика- благо, для писаки - яд".

И последнее. Никогда не вступайте в полемику с читателем оскорбившим Вас. Умным Вы его не сделаете, а душу свою надорвете.

Желаю Вам удачи. Ант.

Антонина Глушко   28.01.2019 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.