На распутье...

XIX. Разборки



     Около трёх часов дня, надо полагать сразу после занятий в училище, ко мне пришел Женька. Уже в проёме дверей его поведение показалось мне более чем странным: вошел воровато озираясь по сторонам, а затем вовсе опустил глаза в пол, пренебрегая прямого контракта. В детской друг, как бы невзначай, положил на мои учебники три рубля.

     - Не понял? Это что?
 
     - Я возвращаю деньги, которые ты уплатил за «ноябрьский праздник».

     - Женя, почему? Что случилось?
 
     - Так нужно.
 
     - Кому это нужно? Почему, вдруг? Это было обоюдно приемлемое соглашение, а как ты знаешь - уговор святое дело. Так не честно...

     - Мать ругалась. Сильно. А ещё она меня костерила из-за Кристины...
 
     - А при чем здесь девчонка?
 
     Евгений промолчал. В комнату вошел отец, поприветствовав моего друга, сказал недвусмысленно: "Это не красиво обсуждать человека или даже упоминать имя, если его нет рядом с вами. Это не хорошо, не порядочно! Вы же мужчины, а не..." Не досказав нравоучения, развернулся и ушел в свою мастерскую.
 
     - ...и за последнюю гулянку мне тоже досталось. Прости, но пришлось сказать правду, что это ты об.... испачкал наш туалет.

     Как прошлым вечером, так и сейчас, стало стыдно. Я готов был провалиться сквозь землю. Женя встал и молча ушел, но оставил на столе, камнем преткновения, денежную купюру, уйму вопросов и паскудный осадок.
 
     "Это расплата за дружбу с  Кристиной: чача - стала средством, а санузел - повод для скандала... За все в этой жизни приходится платить! А за глупости - вдвойне!" - вертелось у меня в голове. - "Виноват в этой ситуации, конечно, только я лично! Не купился бы так дешево на кавказском напитке, не было бы столько вони..."





     У меня от проблем раскалывается голова, а обстоятельства устроили приемный день. Словно договорившись, не успел выветриться предательский запах Женьки, ко мне завалили кузены Андрей и Владимир. Они решили справиться о моем самочувствии после Дня рождения. Стало обидно за то, что близкие родственники ехидно копошатся в личных делах и во мне проснулся вулкан: "Какое им дело до моего здоровья? Зачем лапают мою душу? С чьей подачи такой интерес?"

     - Можешь себе представить, Женька очень сильно страдает, - как масла в огонь подлил Андрей и ранил ещё больше моё самолюбие.
 
     - Почему ты мне говоришь о страданиях Жеки? Было бы верным, этот вопрос обсудить не со мной, а с ним лично. К чему такая заботливая опека, я вам сделал больно, где-то "насолил"?

     - Нет, но... Пойми, Женя и Кристина дружат с детства и это, если так сказать: любовь, проверенная самой жизнью.

     - Ах, вот оно что! Это Евгений попросил за него слово замолвить и уладить дела сердечные? У самого не хватило смелости, кишка тонка, поэтому такое суфлёрство? Вы считаете, что я бессердечный и бесчувственный чурбан, - взорвался я?
 
     - Ты ворвался в жизнь Кристины, как тайфун. Все так говорят...

     - Кто стоит за этим всемогущим "все"?
 
     - И мальчишки, и девчонки! Это видно даже невооруженным глазом. Да и не только в её жизнь. И в нашу тоже. Мы жили мирно и было бы всё хорошо, если бы...
 
     - Если бы, да кабы на носу б росли грибы. Что ты этим хочешь сказать: "мирно"? Я вам войну принес? Если бы не я, то у вас была бы "тишь да гладь, да божья благодать", а пришел Виталик и испоганил ваш райский мирок? Так?
 
     - Понимаешь?....

     - Нет, не понимаю!
 
     - Если бы ты не стал встречаться с Кристиной, все было бы иначе. Ты совсем другой человек. Ты атомный, тебе всегда нужно куда-то бежать, торопиться жить, что-то делать. Ты заводной. Нам кажется, что у тебя к Кристине нет таких серьезных намерений, как у Жени.
 
     - Тебе-то откуда знать, какие у меня намерения? Что лезешь в мою жизнь? Я же не указываю как тебе учиться и жить, с кем общаться и дружить..., поэтому, попрошу, не суй своего носа ко мне. Сам разберусь... - беспощадно, в приступе ярости, громил я двоюродного брата.

     Упрек Андрея вывел меня подчистую из состояния равновесия и порыв бешенства вытеснил разум: в выражениях был не совсем объективен, как не задумался о их последствиях.

     Моя близкая родня поспешно убралась восвояси...





     Неожиданностям дня не было ни конца, ни края.

     Не прошло и часа, как со мной распрощались кузены, не совсем улеглись в моей голове страсти, в квартиру позвонил очередной гость: мама Жени. По её сердитому взгляду было понятно: добра ждать нечего. За её спиной почему-то стоял Андрей. Потупив взгляд, он робко смотрел себе под ноги.

     Было не совсем понятно, зачем тетя Мария навестила нас и, что за её спиной делает двоюродный брат. Мы же только, что обговорили все наши дела и он, как ошпаренный убежал от конфиденциального разговора.

     - Проходите, - предложил я войти в помещение.

     - Да нет, прятаться в квартире нам незачем, разбираться будем прямо здесь. Мне и пяти минут хватит все точки на i расставить. Отец дома?

     От этих слов у меня оборвались внутренности и дух улетел в небеса. Такой поворот дела не предвещал триумфальных лавров. Зная "железную руку" отца, мог предположить, по окончании "переговоров" для меня начнутся штрафные санкции. А этого мне сейчас так не хотелось иметь.

     - Я пришла с вами ругаться?

     - А собственно в чем дело? – агрессивно спросил родитель.

     На пороге, как на границе, стояли две противоборствующие силы, готовые "драться" до последней капли крови за своих чад. Вызов к войне был брошен, обвинения были более чем вескими и мама друга предприняла яростную атаку.

     - Виталий напоил не только моих сыновей, но и своих родственников, а в этой группе, можете себе представить, были ещё девчонки. Это он принес спиртное, и вся ответственность этой пьянки, то что мальчишки перепились, конечно, на его совести. А потом ему стало плохо и он обрыгал весь наш туалет... – жаловалась она бате.

     - Стоп, стоп... Кто, куда и что приносил? Кто, кому и сколько, заливал...

     - Я с мужем уезжала и мой Женя пригласил в гости вашего Виталия. А он принес с собой бутылку вина и... устроил пьянку. Сколько вас было? – обернувшись к Андрею, который потупившись рассматривал носки своих туфель, спросила она.

     - Человек десять...

     - Вот! Он споил десять человек...

     - Ты соображаешь, что ты говоришь? – отец грубо оборвал маму моего друга.

     Было до ужаса неприятно и совестно, за взрослых, которые вместо воспитания, теперь демонстрировали урок грубого обращения.

     - Поллитровка на десять здоровых пацанов! Каждому пришлось плюс-минус пятьдесят граммов... От такого количества... это же капля в море, даже перегара не услышишь. Это же вздор, полнейший абсурд, что ты несешь. Что-то тут не стыкуется...

     Тетя Мария поняла свою ошибку, в интонации произошел сбой, но от агрессии отказываться было уже поздно и она добавила:

     - Ваш Виталий...


(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/22/83 )


Рецензии