Критика книги Н. Тальберга История Церкви
Критика книги Н.Тальберга”История Церкви”
В 34-м году, как повествует еп. Арсений, началось преследование апостолов иудейским Синедрионом.
Мои замечания: в источниках отмечается активность Савла, который, вероятно, с перепою, решил взять штурмом иудеохристианскую составляющую иудаизма .Санhедрин при Гамлиэле Первом ни за какие бабки не дошел бы до такой глупости. Сам Савл, не имевший сана законоучителя, окончивший всего лишь хэдэр, (еврейская начальная школа) ни как не мог всерьез напасть на иудеохристиан, статус которых был подтвержден как Санhедрином, так и Римом(правда, Рим сделал подтверждение значительно позже). Возникает вопрос: зачем нужна была стрелка в Иерусалиме, если любому пьяному греку ясно было, что человек ,не являющийся евреем, не может быть подвергнут критике(я не говорю об обвинении)за то, что он не соблюдает еврейские заповеди. Моя версия: историки явно что-то перепутали—как они часто это делают. Как бы то ни было-дебильная атака на иудеохристиан-исторический нонсенс.
По Апостольскому Собору: здесь Павел проявил себя в полной мере свои качества политика: он, не имевший высшего образования и титула, на первый взгляд спонтанно ,образовал Антиохийскую общину—центр религиозного Движения. Община руководствовалась единственной целью: включить в себя всех, не имеющих религиозных титулов людей(простой народ)и постепенно наращивая мощь, дойти до статуса истинной религии без иудаизма и без язычества. Мечта Павла сбылась примерно в 137-м году нашей эры, когда христиане Антиохийского разлива(точнее-просто христиане или современные христиане)без каких-либо расчетов объявили это христианство истинной религией, зацикленной на Иисусе Христе; одновременно было объявлено о смене заветов .
Возвращаясь к началу статьи, отмечу, что христианские историки с огромной радостью объявили о победе Павла на Апостольском собрании .
Автор пишет, что ревнители отечественной религии образовали особую религиозную партию…под именем фарисеев, что значит избранных, отделенных.
Я: Ошибка автора: слово=фарисеи=(по-древнееврейски-прушим)означает ”отделившиеся”, ушедшие в оппозицию.
Автор, ниже: Они( фарисеи-Н.Л.) были ревнителями не только Закона Моисеева, но и всей еврейской старины, всех устных преданий.
Автор продолжает: они добровольно накладывали на себя посты, часто молились, часто совершали внешние омовения в убеждении, что такое строгое исполнение предписаний Закона, нередко ими самими выдуманного, особенно угодно Богу…Отсюда фарисейская гордость и презрение ко всякому, не принадлежащему к их партии.
Я : Стиль обвинений автора в адрес фарисеев свидетельствует о незнании Тальбергом еврейского образа жизни и метода создания запретов и повелений согласно Устной Торе.
Автор пишет о презрении фарисеев к инопартийцам, но это-попытка хоть что-то сказать по теме. В реальности в конце эпохи Второго Храма народ относился к фарисеям с почтением. Особенно после того, как Гамлиэль Первый отстоял право народа на срывание колосьев и плодов. Объясню чуть подробнее: паломники, идущие пешком в Иерусалим на праздник(любой праздник, требующий паломичества), по пути имели право срывать плоды и колосья с деревьев и кустов, растущих на краях чужих имений. Богатые землевладельцы , мимо которых проходили паломники, естественно, имели убытки. В конце концов землевладельцы слегка изменить Закон, предложив фарисеям взятку.Гамлиэль отказался, хотя он в то время работал один –без Ав бэт дина-то бишь -без заместителя. Ему предложили заместителя, но Гамлиэль Первый устоял.Указанный конфликт в энциклопедии Брокгауза и Эфрона описан так, что честность проявил Акавья бен Маггалалель. Фарисеи до разрушения Второго Храма были любимцами народа как минимум со времен hиллеля.
Автор о саддуеях: Они отвергали Устное Учение, состояли из богатых людей, занимавших высшие должности.
Я: Саддукеи были абсолютно лишены политической власти, особенно при Понтии Пилате. В реальности, Понтий Пилат НЕ УТВЕРДИЛ НИ ОДНОГО СМЕРТНОГО ПРИГОВОРА. От себя добавлю следующее: Согласно Талмуду, Иегошуа hа-Ноцри был казнен за совращение людей…
Автор:В начальный период борьбы партии фарисеев и саддукеев(во втором веке н.э.)образовалось новое религиозное направление…
Я: Во втором веке нашей эры партий фарисеев и саддукеев уже не было по причине…..отсутствия Храма.Фарисеи превратились в политических лидеров, а саддукеи исчезли с политической арены по причине отсутствия Храма.
Натан Луганский, г.Черновцы 16 окт.2013г.
Свидетельство о публикации №214041801627