Воспоминания Олигофрена. Моя 1-я Трудовая Книжка

;Вот Вам выписка из моей самой первой Трудовой книжки

зап№ год мес чсл Сведения
1 1967 6 1 Экспедиция №101 Партия №8 Зачислен в геофизическую партию рабочим по 2 разряду
2 1967 9 1 Уволен по собственному желанию согласно заявления
3 1968 6 5 Уральский филиал АН СССР Принят временно на должность рабочего в институт геофизики
4 1968 8 31 Уволен как временно принятый Начальник ОК УФАН СССР
5 1969 7 8 ВОЕНТОРГ 1272 Принят учеником повара на индивидуальное обучение в столовую №1
6 1969 9 26 Уволен по собственному желанию
7 1970 2 19 ПОЧТАМТ гор. Краснодара Принят доставщиком телеграмм в 4 гос
8 1970 6 1 Уволен по собственному желанию
9 1970 8 12 Свердловский строительный техникум
10 1972 5 22 Отчислен из техникума в связи с уходом в Советскую Армию
14 1972 5 5 Служба в Советской Армии с 05.05.1972 г по 13.05.1975
11 1975 8 15 ПМК №82 треста №3 г.Архангельска ринят плотником-бетонщиком 2 разряда
12 1975 10 9 Уволен по ст 29 п 1 КЗОТ РСФСР
13 1975 10 14 Архангельский почтамт Принят почтальоном по доставке телеграмм в 59 ос
15 1976 9 18 Уволен с работы по ст 31 КЗОТ РСФСР собственное желание
16 1976 9 20 Соломбальский ЦБК г. Архангельск Принят рабочим 3 разр в участок дворовых работ РСЦ
20 1978 3 2 Уволен по ст29 п.5 КЗОТ РСФСР  переводом в спорткомитет Арх облисполкома
21 1978 3 3 Принят на работу с переводом в Соломбальский Спорткомбинат кладовщиком
25 1980 8 29 Уволен с переводом в ГПТУ № 31 по ст. 29 п.5 КЗОТ
26 1980 8 29 Принят преподавателем обществоведения в среднее ГПТУ№31 по переводу
27 1980 10 14 Уволен по переводу в СЛДК
28 1980 10 14 СЛДК Архангельск Принят в цех №1 рабочим поштучной подачи досок  по переводу из ГПТУ№31
31 1983 8 27 Уволен по ст 29 п 5 в связи с переводом в Фоминскую среднюю школу
32 1983 8 28 Принят с переводом преподавателем истории в Фоминскую СШ Вилегодского р-на
33 1985 3 18 Уволен по ст.33 п.3 КЗОТ РСФСР
34 1985 4 26 Качканарский гороно Назначен тренером по шахматам в ДЮСШ №1
35 1987 1 14 Уволен в связи с переводом в газету "Качканарский рабочий" по ст.29 п.5 КЗОТ РСФСР
36 1987 1 15 Принят переводом в редакцию газеты "Качканарский рабочий" корреспондентом
39 1988 3 5 Уволен по ст.31 КЗОТ РСФСР - собственное желание
Здесь полно и точно отражены первые восемнадцать лет моего трудового стажа. Для непосвящённого сразу понятно: перед читателем "летун"! Нигде толком подолгу не работал! Летал с места на место. Где три месяца, где год, от силы - полтора! Но это - для непосвященного. Попытаюсь посвятить. Во-первых не настолько уж полно, не настолько уж и точно. Не отражен факт работы письмоносцем-газетоносцем в посёлке Слюдорудник в возрасте 12 лет. Да, недолго! До обидного недолго - всего-навсего один месяц (наш поселковый почтальон убыла по путёвке на юг в санаторий-курорт), но ведь отработал на совесть! И это была моя самая первая работа почтальоном! Далее - не отражен год преподавания философии в Архангельском медицинском институте. Справочка об этой работе у меня имеется. А вот в Трудовой сама работа не отражена. Теперь присмотримся к работе на Соломбальском ЛДК. Не отражены бесконечные вторые и третьи смены так называемых халтур. Чем был хорош СЛДК? А тем, что на нём всегда была работа для желающего подработать. Приходите на смену и проситесь туда, где нужнее. Мастер вас ведет то на один участок, то на другой. Можно доски для просушки в штабеля особым образом складывать. За тысячу досок двадцать рублей. Как раз на одну смену выходит. А можно бревна по бассейнам к окорочной станции толкать. Толкание бревен - любимое мое занятие. Здесь вообще полная отрешенность от мира наблюдается. Медитация! А еще можно смену в цеху отработать: хочешь на обрезной, хочешь - подрамщиком, хочешь - на торцовке, а в основном на укладке пакетов после обрезки и торцовки... В общем сколько жил в Архангельске - систематически семь-восемь смен в месяц прихватывал. Но они оформлялись по номеру а не по фамилии и в трудовую сей труд благополучно внесён не был. А на Соломбальском ЦБК фирменный скандал случился. Однажды я отработал полноформатно месяц в две смены, ожидал получить около шестисот рупий (рублей то есть!) но меня вызвали в профком и отматерили: нельзя больше шести смен работать! Вредно!!! Так что шесть смен оплатим, а остальное закроем понемногу месяца за три!!! Что-то потом закрыли, что-то так и осталось и за кадром и без оплаты. И вновь трудовая книжечка умалчивает!
Но самое интересное не здесь. Сколько бы вы не искали в ней упоминаний о некоторых моих явно имевших место быть трудах, а упоминаний нет! Попробуйте отыскать к примеру мою учебу в Ленинградском государственном университете! Не найдёте даже и намёка! А ведь шесть лет изо дня в день я старательно вкалывал осваивая несметные залежи мировой мудрости! И успешно сдавал экзамены, зачеты, курсовые, дипломную... Первая версия дипломной моей работы была написана на... древнегреческом!!! Но кафедра истории философии возмутилась: триста страниц!! Не положено! И язык желателен русский!
За одну ночь на каналах Петербурга в одном из старинных проходных дворов я написал вторую версию дипломной работы и на следующий день её успешно защитил. Этот эпизод я - даст Бог - освещу отдельной строкою попозже. Укажу лишь, что это была фантастическая ночь за пишущей машинкой "Москва" под звучание подлинной скрипки мастера Амати! Боже!!! Какая была ночь!!!
Не отражена никак моя рабочая журналистская деятельность до "Качканарского рабочего", между тем я публиковался! С 1968 года, когда в "Вечернем Свердловске" был опубликован мой потрясающий совет руководству города: в ответ на вопрос, что делать с городскими часами - своеобразной Свердловской версией "Биг-Бена" я предложил "Сдать в ремонт частнику!" Так что мой частный колледж "SURMICO" был всего лишь продолжением давно выработанного подхода к делам.
А еще все эти годы я постоянно преподавал детям шахматы! В кружках и просто в порядке живого общения. Но в трудовой эта деятельность не отражена. А теперь попробуйте отыскать в ней мои первые пятьсот песен, мои мерцающие шахматы, мою общую и специальную теории игр, мою "Клиентеллу Агрессора", мою версию "Мастера и Маргариты" М.А. Булгакова (пьеса!). Попытайтесь обнаружить в строках или между оными мою Модульную школу, мои шахматные композиции в общем хоть что-нибудь из того, что и превращало меня в меня!
Ну и напоследок: в те славные времена было модно при организации новой деятельности оформлять работника куда глаза глядят, а уж когда всё создано - переводить на вновь организованный участок работы. Я сразу шел в содовщики, но была очередь на эту должность - топить раскаленные до тысячи градусов химические котлы. И поначалу я был зачислен в дворовый участок ремонтно-строительного цеха. Аналогично сразу в Спорткомитете области не имелось такой структуры как шахматно-шашечный клуб. Я его формировал, пробивал штаты, выбивал помещение, организовывал кадры и деятельности. А пока должности директора не было был зачислен кладовщиком в Соломбальский спорткомбинат.
А несколько самых первых записей - присмотритесь! - это работа во время школьных каникул летом. А вот поваренком я стал потому, что тётя Нэля горела желанием, чтобы я участвовал в областной Спартакиаде за её команду. Вот и устроила в офицерскую "столовую" Уральского военного округа. Спартакиаду я выиграл, поскольку там в основном бегали и прыгали повара потолще меня и постарше. Так что конкуренции не было. Кстати: а где мои спортивные занятия в Трудовой? А ведь это тяжкий ежедневный труд! Вот такая она неполная и неточная моя самая Первая Трудовая Книжка!


Рецензии