Критические замечания по монографии А. Ерышева Рел
Критические замечания по монографии А.Ерышева
“Религиоведение”
Автор:--(о святости ):”Еще один тип-святой, престиж которого зависит от его личных заслуг в подвигах веры-стр.42.
Мои замечания: интересно, что автор пишет в настоящем времени, совершая, совершая при этом грубейшую ошибку, поскольку термин ”святость” означает отстраненность от ритуальной нечистоты. После разрушения Второго Храма указанный термин перестал быть актуальным, поскольку святость возможна только в условиях действующего Храма. После разрушения указанного Храма законоучителями было принято решение о замене священного служения молитвой. Причисление того или иного человека к лику святых в наше время абсолютно богопротивно.
Далее- цитирую: только что зародившаяся христианская вера в Иерусалиме стала объектом гонений со стороны иудаизма, когда все ее приверженцы были иудеями,- и христианство еще не было передано людям других национальностей-стр.47.
Я:В те времена(я имею в виду сильнейшую вспышку мессианских чаяний)почти все евреи были уверены в том, что вот-вот начнется Божий Суд--можно сказать, что ситуация была аналогично в сталинско-бериевские времена, когда люди засыпали, думая только о том, арестуют ли их на этот раз или нет. Поверьте мне: законоучителям Санhедрина дела не было до христианской веры. Во времена Гамлиэля Великого репрессий не было и быть не могло,--за ним не числится ни одной смертной казни -это исторический факт. Новозаветная часть библии-результат творчества людей малограмотных. Что касается евангелий конкретно, то судя по грубейшим ошибкам реальных авторов евангелий, за дело взялись инородцы -скорее всего греческие философы. Я этот вывод сделал на основании тех мест в евангелиях, где описывается наступление пасхальных праздников.
Матфей: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали ему:”Где велишь нам приготовить тебе пасху?”
Я: Фраза”первый день опресночный” означает первый день праздника опресноков-15 нисана. И уже поздно приготовлять пасху. Евреям с детских лет было это знакомо. Незнание еврейского календаря-это бич Божий для каждого христианского писателя.
Марк: В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца.
Я: Первый день опресноков -это 15 нисана, агнцев же закалывали в сумерки 14-го нисана, в канун праздника. Аналогична ошибка Луки.
Что касается евангелия от Иоанна -здесь авторы сделали самого иисуса пасхальной жертвой. Относительно Пилата следует сказать следующее: согласно Иоанну, Пилат был настроен на помилование Иисуса(19-я глава, стих12)-этого достаточно по критериям того времени.
Смерть Иисуса здесь “на совести”безграмотных авторах евангелия от Иоанна. Если бы Пилат захотел -освобождение Иисуса было бы делом пяти минут.
На последок еще одна вещь: Казнь Иисуса во времена правления Гамлиэля Великого-выдумка историков.Согласно Талмуду, Барайта, Санhедрин, 107-б.Трактат Сота,47-а, некий Иешуа был казнен за совращение людей -казнь имела место в 70-е годы ДО нашей эры во времена правление Александра Янная.Я привел данную информацию потому, что в девятнадцатом веке по приказу обер прокурора св.Синода начались глобальнейшие поиски всех экземпляров указанного тома.С большим трудом нашли экземпляр.Причина поисков очевидна:убрать все сообщения о казни некого Иешуа hа Ноцри при Александре Яннае. Обер прокурора интересовала только одна версия-смерть на кресте при Подлом Понтии Пилате.У христиан проблема почти глобальная: Христа замочили заслужено-одно дело, когда речь идет о приговоре в эпоху инквизиций,-другое дело_когда речь идет о событии ,случившемся в еврейской среде.
Мой вывод: еврейские обвинительные заключения НЕ горят.
Натан Луганский, г.Черновцы 29.12.1913.
Свидетельство о публикации №214041801630