быть одиноким

как-то на меня нахлынуло одиночество. В беспамятстве скитаясь по дорогам мне казалось что все не настоящее. Какая-то схема или уравнение. Мать схватила меня за руку, как за ручку от какого-то ведра. Грубо. Неопрятно. Наш путь проходил по аллее, мимо сосен, машин, людей. Было сыро.
Дожди шли не переставая.
Настоящие ли деревья? А люди? Может это пластмасса? Или полиэтилен.
Иногда я закрывала глаза. Мне не было страшно, ибо в мою руку вцепилась заботливая паникерша ведущая меня на смертную казнь - в детский сад.
Там меня могла ожидать лишь кучка детей, играющих во что-то скучное, обсуждающая какие-то новые вещи или игрушки.
Нет. Это было не моим. Меня интересовал песок, небо, трава, уголки, из которых видно всех, но не видно тебя.
Так я обычно играла.
Наблюдала.

Я смотрела в окно детского сада и думала, насколько жалок мир.
Возле, лежал какой-то парнишка. От него пахло сырыми песком и помидором.
Нас уложили по кроватям в надежде, что хотя-бы кто-то будет спать.
 
Я начала думать. О Пегасе. Гигантском Пегасе.
Я часто думала о лошадях, считая их высшими божьими послами. Были Единороги, Кони,Лошади, Пегасы и я.
Просто я.

Мои мечты не на долго прервала нянечка. Она заметила что я в полусогнутом состоянии что-то пытаюсь высмотреть в окне.
Она тихонько подошла и села на кровать.
Больше всего я хотела избежать разговора, но:
- что это ты не спишь?
- я думаю.
Она засмеялась. Тихо и угрюмо.
- о чем?
- я не могу сказать вам. Это тайна заключенная только в моей голове.
- как принцесса в башне?
Мне хотелось ляснуть ее за слово принцесса.
Я. Та, которая играет с утюгом, думая что это сверхмощный радиоприемник который убивает стоит к нему подойти. Та, которая любит лежать и не двигаться, посасывая железный болт.
Та, которая молчит и не любит разговаривать.
О каких принцессах идет речь.
Меня интересовало другое.
- у вас есть муж?
Вопрос, заданный от маленькой, с виду ничего не понимающей девочки, ее немного застопорил.
- ну, как тебе сказать ...
- как есть. Я никому не расскажу. Если вы расскажете кое-то мне, то я расскажу и вам тоже.
- У меня есть молодой человек.
- Вы любите его? Ну или может вы влюблены? Знаете, я хочу пить. Можно я пойду и выпью воды?

Я ненавидела ее. Она так усмехалась над всеми. Она была одинока и я это знала. А больше всего меня бесило когда врут.

Я вышла из большой спальни и легла на пол в группе.
Задрала ноги и шла по потолку.
Услышав шаги я перекатилась за шкаф.
Это нечто, в бардовом халате искало меня.
Пошептывая мое имя снова и снова, в различных уменьшительно-ласкательных формах.

Я старалась не дышать.
Меня не было слышно.
Она злилась.
Я решилась сказать ей:
- но ведь вы одинока.
Она ахнула от внезапности и начала "тихо" вопить на меня.

Я оказалась в постели.

На всеобщем собрании нашей группы. Когда все маленькие и сонные детки встали.
Мы начали говорит о снах.
Кому что снилось.
Когда очередь дошла до меня ...
Я не знала что сказать, я просто молчала.
А потом встала и пошла к нянечке.

на плакала в своей каморке. Я села на пол перед ней.
- зачем вы мне врали?
- я не знаю.
- вы одиноки. вы такая милая, что мешает вам.
Она неким образом чувствовала как я варьирую вопросами чтоб она рассказала мне все, что я хочу.
я встала ...
- я тоже одинока. Я обниму вас только потому, что вы плачете.
- почему ты так редко спишь днем?
-  я ребенок.
- но ведь остальные дети спят.
- у них нет Пегаса, Лошади, Пони, Единорога и Коня.

После некоторых ее бессмысленных реплик, она взяла меня за руку.
А я произнесла то, от чего сама иногда прихожу в смятение, ведь мне было всего шесть лет.
 - мы одиноки до тех пор, пока сами не пожелаем обратного. Просто начните жить.

После этого дня она редко говорила со мной.

Но мне было уже лучше.
За окном по-прежнему шел дождь.
Я по-прежнему была просто ребенком.
Хотела в школу.
И играла в песок в ожидании своего Пегаса.
:)


Рецензии