Сказание о Чёрном Драконе
Жили они все дружно, да ладно. Красотой самосозданной делились щедро. Старшие, да мудрые младших наставляли, младшие урокам внимали с благодарностью, да на усы себе мудрость-то красотворную наматывали.
А чуть поодаль от шумной площади, Дримляне славные, на полянке изумрудной дома себе выстроили. Различны их жилища, и двух похожих не сыщешь, здесь и дворец роскошный в восточном убранстве и бункер тёмный, замок маленький и отель элегантный, да избушка – небоскрежка на курьих ножках. Каждый себе уголок выстроил, так как его душе надобно, что пожелал, то руками своими и сотворил. Даже жилище загадочное есть – пещера тёмная, отшельника Чёрного, безымянного.
Устроивши жилища себе, стали дримляне в гости ходить к друг дружечке, радостями – горестями делиться, шутки и проказы затевать.
Текла их жизнь рекой бурною, много домиков удивительных построено было, много дум волнительных поведано. Но ведь тем и прекрасно общение дружеское, что о наболевшем в душе сумрачной поведать можно, и совет – поддержку получить всенепременно. Добрый народец Дримляне достославные, всегда на выручку прибегут, плечо крепкое подставят, в горести никого не оставят.
А какие шумные гуляния они устраивать умеют – земля гудит, смех заливистый не ручьём – рекой полноводною, вокруг чудесной полянки той течёт, радостью заражая всех в окрестностях.
Но не всё было так безоблачно в сказочном королевстве. Высоко в горах, где нога человеческая следов не ставила, жил Дракон Чёрный, наиужаснейший из всех драконов, ибо он охотился на души людские, и в охоте свой ненасытен был.
Пролетал он тенью неприметною над царством сказочным, выглядывал, кто духом послабее, припоминал того, дабы затем завладеть душою в смятении. Ведь случается, что человек силу, в него свыше вложенную, растрачивает, по ветру непостоянному пускает. Из-за беды ли, переживаний ли, иль попросту от незрелости, без опоры верной тает мощь душевная. И такой человек для Дракона Чёрного самая сладкая добыча, самая лёгкая.
Обдает Дракон его дыханием зловонным - чернеет душа, зарождаются в ней ростки отвратительные: зависть чёрная, злоба яростная, ненависть лютая. Растут побеги эти, сомнениями и терзаниями питаются, силушкой губительной наливаются, а плоды их мрачные отравляют человека, разум дурманят, сердце глушат и волю навсегда себе подчиняют, вот тогда душа, загубленная слепа и глуха, становится, ни светлого, ни доброго не различает, и человек сам опрометью бросается в лапы Дракона–душегубца.
И случилось ему, окаянному пролететь над тою поляною, где дримляне дома построили. Покружил он тенью невидимой, посмотрел на людей он пристально и дохнул зловонным дыханием, обронил семена проклятые.
Кои на земь попали, те вскорости затоптали ногами прохожие, а вот несколько, к сожалению заронились в души открытые. В тот же час, тем людям сомнения принялись червем дух подтачивать. Помрачнели они, настроение краски радуги вдруг утратило. Смолки их разговоры шумные, и они поспешили спрятаться. Но не надобно было спасенье им искать в одиночестве сумрачном. Против тех ростков есть оружие – со друзьями беседы длинные, где на все вопросы сложные, завсегда, непременно отыщутся все ответы: простые да искренние, и сомнения, душу гложащие, в прах рассыпят верою истиной, во любовь, доброту, сострадание. Ведь и слово само "понимание" ох, не пусто в своем значении, редкий дар да умение важное, понимать других и быть понятым. Оттого-то людьми испокон, это ценится выше золота.
Но, дыханье Дракона вдохнувшие, семенами сомненья томимые, отмахнулись от всех советчиков за стенами домов укрылися.
Что ж, а жизнь в славном царстве, сказочном, продолжала шуметь и радовать.
Вот пришли на полянку веселые, озорные люди смешливые, там избушку себе построили, удивительную, красивую. Разудалым своим веселием привели они всех в изумление, но задор и радость, искрящая по душе пришлась их соседям. Часто гости бывали в домике, принимали там всех с большой радостью. И семья большая и дружная, разрасталась, любовью хранимая. Вскоре стала мала им избушечка, и они новый дом построили, больше, ярче с резьбой затейливой, даже садик вокруг устроили. Дело ладно и быстро спорится, если все помогают друг дружечке. Вот таких людей, с духом-кременем тот Дракон опасался не шуточно. Ведь поддержка друзей стеной крепкою, защищает души от плесени, что дыханье Драконово сеет здесь. Не взойти тем росткам среди радости, места нет сомненьям коль счастливы, людей души, живущих в гармонии.
А вот те, кто Драконом отравлены, не выносят на дух чужой радости, всюду им мерещатся заговоры, против них словно все ополчаются. Их пугает большая, счастливая, семья крепкая в дружбе живущая. И ростки из семян уже вызревших, от сомнений таких растут с буйностью.
Вот они, из окон увидевши, что большой новый дом здесь строится, не преминули с вопросом к строителям обратится, с ухмылкою недоброю:
- Вы зачем здесь стройку затеяли? Для чего такой дом вам надобен? Уж сидите в своей избушечке, тихо, скромно как все соседи!
Им с улыбкой, открытой, широкою, отвечают на то строители:
- Семья выросла наша, соседушка, боле нас не вмещает избушечка. Да мы разве стесняем кого-либо? Место много ж, поляна волшебная.
Но улыбка и лица приветливые, для отравленных душ хуже злобности, ненавистен им смех заливистый, ведь он кажется едкой насмешкою.
Отошли от веселых строителей, собрались в уголочке сумрачном.
- Неспроста владенья расширили, вознамерились всё прибрать к себе. Ишь, играют, смеются и сказками забавляются, в беспечности. Это всё у них чёрный умысел. Это всё чертями навеяно. Ведь нельзя же петь дюже радостно и нельзя плясать, зело весело.
Вот такие беседы коварные за спиною велись, в тёмной комнате.
Это всё дыханье Драконово, отравляло им души плесенью.
Ну а сам Чёрный монстр радостно, потирал свои лапки мерзкие, чуял скоро плодами гадкими эти души совсем отравятся.
Но на тот момент серой пташкою к ним в окошко влетел соловушка, и запел он песнь тихим голосом, о былых временах, бездраконовых когда все жили в дружбе и радости, места не было в душах для зависти.
Пел он горько, с печалью в голосе, рисовал картины прекрасные: изумрудом поляну горящую, в золотых лучах солнца ласкового, серебристые волны реченьки, что течет говорливым странником и несёт в себе рыбок радости, о цветах душистых, что девоньки для венков на лужайке собрали и, пропев песню сладко-тягучую в воды быстрые их они бросили. О вечерних кострах, пел соловушка, вкруг которых плясали девушки и об играх, что раньше все вместе вечерами водили долгими, но теперь это всё потеряно, позабыто и память предана.
Злым дыханьем дракона отравлено и вовек не быть уж исправленным…
Но, замолк ненадолго соловушка, и, набрав побольше в грудь воздуха, обратился:
-А может исправится? И вернётся время счастливое? Вновь любовь воцарится и радостью, вновь наполнится царство Дримское!
А ростки-сорняки ВСЕ повыдерем, не дадим шанса им мы вырасти!
2010 год
Свидетельство о публикации №214041801752