Песня неизвестного матроса... Никифоров Александр

Песня  неизвестного  матроса

    ****               

стихи, автор: Никифоров Александр Борисович
Родился в селе Марчуги Воскресенского района,
Московской области в 1956 году.
Живёт в Белореченске с 1994 года.
Офицер – пограничник.

    ***
Маленький мальчик сидит на полу возле ёлки,
Отгородившись от внешнего мира стеной.
Шепчет под ёлку – дыхание гладит иголки:
«Дедушка, сделай – пусть папа вернётся домой».

Пусть допоёт задушевные, звонкие песни,
Даст посмотреть, подержать боевой пистолет…
Вместо участливых вздохов, подарков и пенсий
Просто вернётся – впервые за несколько лет.

Папа, прощаясь, сказал про приказ и присягу,
Что уезжает на время учиться на юг.
С юга вернулись: фуражка, медаль «За отвагу»,
Ящик железный… Тяжёлый, как мамин утюг.

Папа учил, что солдат защищает Отчизну,
Что, кроме них, у народа защитников нет…
Прадед мальчонки погиб в поединке с фашизмом,
Дед побывал на далёкой алжирской войне…

…Мальчик уверен, что папа вернётся когда-то
И на пороге подбросит его к потолку…
Нужные, верные, вечные братья-солдаты!
Честью считаю служить в вашем славном полку…
                19 января 2010 года

***
После того, как я сойду с коня
И встану на колени перед мамой,
Она заплачет и, простив меня,
Погладит по башке моей упрямой.
И зазвенит, спускаясь, тишина.
Сомненья, страхи смоет моментально.
«Я знала, сын, что я тебе нужна» -
Промолвит мама радостно-печально.
Её тепло растопит горький лёд
И выдавит всё то, чем был обижен,
Но, чтоб никто не видел моих слёз,
Я опущу лицо как можно ниже.
И ничего не нужно объяснять,
Не нужно даже вспоминать об этом…
Вот только камень с сердца нужно снять
И бросить, как окурок сигареты..
Мой конь устал, его бы пожалеть,
Но не сегодня – слишком долго думал…
Прошли все сроки, можно не успеть…
Давай, скачи… Пока не передумал…
                17 апреля 2006 года

               ***
Мужская доля много раз воспета,
А мне милей напевы об одном –
Когда мужчина уходил с рассветом
На поле брани защищать свой дом.
Он шёл, не зная, где случится это,
И отгонял все мысли о плохом.
Но красной нитью линия рассвета
Делила жизнь на «до» и на «потом».

Из века в век, как меч, как эстафету
Сын брал из рук упавшего отца
Святое дело – стать спиной к рассвету,
Надев печать тернового венца.
Мы не забудем никогда об этом,
От тех, кто всё оставил на «потом».
Кто тихо, молча уходил с рассветом
На поле брани защищать свой дом.
                17 января 2010 года

               ***
По дороге пустой и разбитой
Разливается солнечный свет.
И несёт мне знакомый, забытый,
Сладко-терпкий, печальный сонет:
       «Где ты ходишь, возлюбленный странник?
       С чем воюешь? С добром или злом?
       По каким временам и пространствам
       Бродишь, бросив родительский дом?
Ты ушёл, обещая вернуться.
И пропал на года, на века…
В этот мир стоит раз окунуться,
Чтоб забыть про свои берега.
       Отзовись, мы заждались, любимый!
       Разве ты не устал от дорог?
       Светит ярко и неугасимо
       Для тебя одного костерок…»
Вновь стою на пустынной дороге,
Снова душу терзает сонет,
А она, словно узник в остроге
Ищет выход… Которого нет…

****
Походный  марш  Керченского  десанта
          26  декабря  1941  года
( песня  неизвестного  матроса )

Прости-прощай , Одесса – мама ,
Прощай, Кубань! Прощай,  Кавказ!
Прощайте  все !…Удача  -  дама,
Которой  нынче  не  до  нас.
                В  наш  Бэ  Дэ  Ка   стучатся  волны
И  трюм  гудит , как  контрабас…
Давай , браток , нальем  по  полной –
Нам  не  вернуться  в  этот  раз
                Там , впереди , чернеет  мрачно
Коварный  Керченский  пролив.
О , сколько  матерей  заплачет ,
У  Бога  смерти  попросив !
Над  ним  зарницами , угрюмо
Гремят  тяжелые  басы.
А  мы  на  палубах  и  в  трюмах
Живем  последние  часы.
Кайма  кипящего  прибоя
Уже  пристреляна  давно
И  мой  патрон  давно  в  обойме ,
Другого , значит , не  дано.
Нептун  построит  нас  повзводно,
Распределит : кого…куда…
Я  попрошусь  на  флот  подводный –
Топить  немецкие  суда…
…Прости - прощай , старушка – мама  !
Прости – прощай , седой  отец !
Я  вам  кричал  со  дна  лимана
И  докричался , наконец…

                ***********               


Рецензии