Найда

   Очень хочется поделиться воспоминаниями о Найде. Она прожила в нашей семье девять лет. Когда она была с нами, то о ней, то есть о ее проделках и причудах, можно было рассказывать взахлеб и с восторгом бесконечно. Когда ее не стало, то невозможно было спокойно, без слез даже вспомнить о ней. Спустя десять лет очень хочется поделиться воспоминаниями.
 
   Она появилась у нас благодаря Мише — моему второму мужу. Нет лучше сказать, Миша появился у нас, благодаря Найде. Одно время мы с Мишей были знакомы, но уже лет шесть не общались и когда он позвонил и предложил встретиться, мне не очень-то хотелось. Но  когда он сказал, что у него есть собака: девятимесячный щенок фокстерьера (это такая маленькая беленькая овечка с черными пятнышками) , как он выразился «не больше кошки», я согласилась, чтобы он встретил меня с работы вместе с собакой.

   Мне очень хотелось иметь собаку, несмотря на то, что я с детства боюсь собак. Не просто боюсь, жутким животным страхом боюсь. Отец говорил, что в детстве меня не то напугала собака, не то укусила, я не помню. Несмотря на все это мне очень хотелось иметь собаку и я подумала, уж Миша-то даст мне погладить это лохматое существо, тем более, что оно не больше кошки.
 
   Они вместе смотрелись, как слон и Моська. Представьте себе здоровенного вологодского мужика, который последние годы не отказывал себе в удовольствии выпить лишку. Одетого в голубую балоньевую курточку, еле застегнувшуюся на его могучей фигуре, в голубых кримпленовых брюках(как оказалось — это гуманитарная помощь одной из иностранных церквей неизвестного вероисповедания) , держащего на поводке чудесного, белоснежного, холеного фокстерьера. Ему была  бы под стать огромная овчарка, но никак ни эта крошечная красавица.

   При первой попытке ее погладить, она на меня наворчала, но не цапнула. Я была этому рада и продолжала ее гладить и тискать, невзирая на Найдино ворчание. Потом они стали жить у нас. Как мы поладили с Мишей, как жили и что из этого получилось (интересная история), то об этом в другой раз. А сейчас только о Найдочке.
 
   У Миши не было детей, жена ушла от него и всю свою любовь, на какую был способен, он направил на Найду. Не каждая мать так заботится о ребенке, как Миша заботился о своей собаке, правда делал это не всегда с пользой для Найды, но зато от души и с большой любовью.

   После каждой прогулки он мыл ее в общей ванной (Миша жил в коммуналке). Соседи по квартире скандалили ужасно по этому поводу, так как этот факт их бесил, тем более что у них были маленькие дети. Но если Миша считал, что Найда должна быть чистой, то никакие соседские дети ему не помеха. А у Найдочки от постоянной помывки постоянно болели уши.

   Кормил он ее тем, что считал самым вкусным для себя, например, колбасным сыром (причем вместе с целафановой оберткой), куриными окороками прямо с косточками, хотя трубчатые кости нельзя собакам. Иногда Миша заимствовал у Найды из ее миски этот самый окорок, чтобы самому закусить.

   Вероятно поэтому Найда научилась делать заначки, прятать кусочки еды в самых невероятных местах. Некоторые ее потайные хранилища мне так и не удалось обнаружить.

   Когда они стали жить у нас, то Найда считала самым надежным местом для заначки продовольствия — это место под моей подушкой на нашей кровати. Вечером снимаешь с кровати покрывало, берешь взбить подушку и обнаруживаешь под ней жирный оладушек, который был испечен утром. А ведь утром все, включая Найду, досыта наелись оладьями и только ей пришло в голову припрятать на черный день.

   Сначала я очень злилась, но чем больше я узнавала о жизни Найды с Мишей, тем понятнее мне были ее поступки. Года полтора понадобилось, чтобы Найда поверила, что будет постоянно сыта и перестала прятать еду.
 
   Однажды вечером, когда Найда еще не отвыкла от своей жизненно необходимой привычки, произошел забавный случай. Миша, наевшись до отвала(по другому он не умел), возлежал на диване в одних брюках голым пузом вверх и читал увлекательную  (для него) книгу о фантастических мирах.

   Найда приставала к нему, ей хотелось поиграть в мячик с любимым человеком. Но Миша был непреклонен и отталкивал ее. Тогда Найда решила сменить тактику и зайти к Мише с другой стороны. Ей запрыгнуть на диван стоило больших усилий. Диван высокий, а она маленькая. Но чтобы достичь желаемого Найда пошла «на олимпийский рекорд». Она решила запрыгнуть на диван перепрыгнув через Мишин голый живот.

   Прыжок не совсем удался — Найда слегка царапнула по голому пузу этого любимого человека. Отчего он, любимый человек, стал орать на всю квартиру, вышвырнул Найду с дивана, да еще поддал ей книжкой. Найда, рискуя жизнью, стала ласкаться к Мише, скулить, вымаливая прощение, но все было бесполезно. И если бы не мое вмешательство, ей бы еще досталось пинков.

   Она отошла в сторону и свесив голову стала думать, как исправить положение и заслужить прежнюю любовь этого разъяренного, но горячо любимого человека.

   Исчезнув из комнаты буквально на несколько секунд, она появилась держа в зубах половину блина, припрятанного с утра в одном из ее тайников. Найда подошла к дивану и положила блин на подушку, извиняюсь, рядом с Мишиной «мордой». Отступив на шаг она с собачьей любовью и преданностью смотрела на своего хозяина. После такого поступка дрогнет любое сердце.

   Как только Миша погладил ее и сказал какие-то ласковые слова, Найда, завиляв своим маленьким обрубленным хвостиком, тут же кинулась к блину и давясь вмиг его съела.

   Собачий мозг, наверное, очень рационален — если хозяин простил, то зачем ему отдавать последний блин?


Рецензии
Интересная и поучительная история. Какая собачка умная и всё прощает своему хозяину. С улыбкой и теплом.
Муся, делайте, пожалуйста пробелы, легче читается.

Татьяна Чуноярочка   03.05.2014 07:19     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Огромное Вам спасибо за отзыв и замечание. Действительно, я не подумала о пробелах) Как было написано, так и скопировала)
Всего Вам самого доброго!

Иванова Татьяна 99   03.05.2014 13:38   Заявить о нарушении