Детский зоопарк. Дашка

   Мне сегодня грустно. Можно сказать, что я расстроена. Кто в этом виноват? Конечно есть виноватые и я, больше всех. Ну, конечно, прохладный душ голову мою на место поставил, эмоции охладил. А кто меня поймет, как самый родной и близкий человек?... Конечно - это обезьянка Дашка.

   Когда я ее увидела в детском зоопарке, она мне не очень понравилась. Морда красная и вообще... Но когда я с ней заговорила, она очень внимательно слушала и изучала меня своими глазками-пуговками. И что-то в душе надломилось.

   - Хочешь банан? - спросила я.

   Она спрыгнула с полочки на пол клетки, присела в уголок у проволочной решетки и стала ждать, что будет дальше.

   Я присела на корточки с другой стороны решетки, отломила кусочек банана и просунула ей. Она не схватил, а взяла  медленно и осторожно.

   Держа его в лапке, она откусывала банан не торопясь, ела, а сама не спускала с меня глаз. Изучала. И казалось, что смотрела прямо в душу и понимала, что в ней творится. Я с ней разговаривала и кормила кусочками банана. Иногда казалось, что она мне кивает головой. Просовывала банан я очень аккуратно, чтобы не попали пальцы за решетку. Нельзя забывать, что это всё-таки обезьяна - хитрое и коварное животное. И сунь я палец в клетку другой обезьянке, с виду безобидной, маленькой и тихой Маньке, она бы тут же его укусила, если не откусила совсем.

   Но с Дашкой у нас доверительные отношения. С ней можно поговорить по душам. Она выслушает и посочувствует глазами и всем своим видом. Даже постарается, как бы нечаянно дотронуться до моей руки. Это так приятно. И такое родство душ!...


Рецензии