как я писала диктант

 




1.Вступление. Почему , зачем и как.

Желание поучаствовать в диктанте у меня возникло несколько лет назад, когда я впервые узнала про это мероприятие. Но до осуществления дело как-то не доходило. И вот в этом году наконец-то свершилось-я его написала!
Решение идти и писать  диктант я приняла сразу, как только увидела в и-нете информацию о  проведении в  городе Тюмени тотального диктанта 2014. Сразу  же зарегистрировалась в качестве участника на площадку под названием «Тюменская городская Дума» ,предполагая, что там всё будет организовано достойно. Забегая вперед, скажу, что не прогадала.
Я хотела проверить себя и заодно поучаствовать в довольно масштабном мероприятии, так сказать –« людей посмотреть и себя показать».
Признаюсь , уровень своей грамотности я считала довольно -таки приличным. Тут надо отдать должное и моей любимой учительнице русского языка и литературы Галине Васильевне Потимко, которая как-то  умудрялась вбивать в головы своих учеников правила орфографии и пунктуации ,и моим родителям. Нет, учиться они меня не заставляли. Тут дело в какой-то генетической грамотности- и мать и отец мои пишут очень грамотно , хотя к «ученым кругам» никогда не принадлежали: отец всю жизнь работал сварщиком, а мама-бухгалтером.
Ну так вот, в связи с уверенностью в своих «врожденных способностях», а вернее в связи со своей патологической самоуверенностью, граничащей с наглостью, а ещё, пожалуй, больше в связи с ленью - как-то подготовиться , повторить правила- мне в голову не пришло. Нет ,не совсем так-накануне в и-нете я наткнулась на интерактивные диктанты, сходу написала все три (про орфографию, про причину упадка русского языка и  про МТС ),и все три-на «два». Это показалось мне странным . В моё сознание закрались подозрения, что грамотность моя отнюдь  не безупречна .В итоге  ночью перед диктантом я попыталась посмотреть какие-нибудь правила, но где-то часа через два поняла, что поздно пить Боржоми…Тогда я решила, что лучше выспаться ,чем открывать для себя всё новые правила русского языка и впадать при этом в панику.
- Как напишу-так и напишу, посмотрю чего я стОю и на что способна(если способна).
-С одной стороны-школу я закончила в прошлом веке (в 1980-м году).
-Но по профессии-то  я врач- писанины достаточно .К тому же иногда  пописываю стишки и рассказы. То есть ручку держать в руках приходится,следовательно,писать не разучилась.
Такие примерно мысли бороздили просторы моего мозга перед диктантом.

2.Основная часть . Как я писала диктант.

И вот сижу я в Думе. Приехала за полчаса до начала. Когда пришла-мест было много, но к 14.00 зал был полон. Не знаю-может быть кого-то и не пустили-я-то уже сидела в зале и что там делалось на входе- мне не известно. Во всяком случае при входе у меня  ничего не просили предъявлять, вход был совершенно свободным, организаторы встречали прибывших, объясняли ,куда проходить. Всё было спокойно, дружелюбно, одним словом-достойно. Текст диктанта читал ректор ТГУ г-н (а может быть в свете текущих полит.событий уже и товарищ?) Фальков. Он же сказал приветственное слово, сказал хорошо, складно и грамотно, а, главное, кратко .А вот представитель Думы немного подкачал и с падежами явно не совладал. Что-то типа: «Сегодня пишут диктант люди в триста пятьдесят городах…» Ну да ладно, переволновался наверно. Ректор читал текст неплохо, но и не сказать, что хорошо. Вполне прилично читал, особенно, если сравнивать с другими площадками. Там такие потом отзывы были, что не позавидуешь писавшим . Лучше всех текст прочитали преподаватели русского языка-так оно и понятно-профессионалы.Ведь диктовать тоже надо уметь.Тут не надо быть великим актером,потому что актер,как выяснилось,не особенно-то хорош для этого дела.
Помню,как в третьем классе я писала годовой диктант.Ни один диктант не помню-а этот никогда не забуду.Потому что я сделала тогда одну-единственную (и какую!глупую-преглупую!)ошибку.Написала мАрковь. Хотя была отличницей и наизусть знала все словарные слова,среди них были-мОрковь и кАпуста.И я ведь их прекрасно  знала.Но Надежда Михайловна так напирала при диктовке на букву А в слове морковь,что у меня случилось затмение:"ведь в словарных словах словарные буквы слышатся  неясно,и мы их запоминаем,а тут моя любимая "первая учительница"  явно хочет подсказать,чтобы мы написали хорошо-ведь на задних партах сидят какие-то важные тёти под устрашающим названием - "комиссия",и мы,её(тоже,кстати, первые и поэтому любимые) ученики, можем растеряться перед незнакомыми людьми.Вот учительница  и подсказывает,ясно повторяя несколько раз подряд "МАР-КОВЬ",округляя свои и без того огромные и красивые черные глаза,чтобы мы уж точно написали букву А".Так думала я,делая эту "непоправимую" в своей 9-летней жизни ошибку.Помню,как сокрушалась потом Надежда Михайловна,глядя на меня испепеляющим взглядом и горестно качая головой .а я хотела тогда провалиться,испариться,и вовсе исчезнуть с лица земли.Но всё проходит,и это тоже прошло,и осталось далеко-далеко в счастливом прошлом.Вот тебе и "комедия-это трагедия плюс время".И я улыбаюсь,вспоминая  этот "страшный" эпизод.
   А вот что я набросала непосредственно перед началом тотального диктанта(привожу без всяких изменений и поправок):
«Вот. Сижу в Думе. Буду писать диктант. Выдали по одному бланку и (аж!) по две ручки. Ну спасибо. Интересно, ручки-то заберут потом? До диктанта полчаса, чем бы мне бы заняться? Может, пописать стихи? Вот и рифма…хи-хи-хи. Впечатления смешные-необычные такие. Волнуюсь  немного. Прям страшновато , пожалуй, совсем-то облажаться. Причем перед собой будет неудобно в первую очередь. Ну и я же зачем-то разболтала всем подряд, что пойду на этот диктант-будут ведь ,непременно будут,интересоваться  моими успехами. Конечно, можно будет сказать, что всё ОК.В любом случае, зря я так поступаю ( и не только насчет диктанта-поменьше болтать-то надо).
Ну вот-осталось пятнадцать минут до начала. Смс-ками с Томой(моей старшей дочерью,она живёт в Е-бурге и тоже будет писать диктант)обменялись.«К черту!»,- послала я её.«К чорту!»,-она меня. Хм…А как правильно-то? Черт его знает! Ну тогда, лучше, с Богом! Упс! Или с богом?Блин…
Люди вон пришли всякие-разные ,но больше молодежи всё же.Подавляющее большинство-женского рода.М-да...вымирают мужики,похоже... Есть родители с детьми-семьями пришли .Наверняка большинство пришедших считают себя грамотеями,какой дурак пойдёт на явный провал?!Хотя кто его знает,бывают ведь всякие экстремалы... Постепенно заняли все места. Ух ты-в зале нет свободных мест! Начинается процесс…»
 

 3.Заключение.Итоги и выводы)

      Текст диктанта был ,на мой взгляд,вполне даже подходящим -всего в нем было в меру.Алексей Иванов написал про места,где я прожила больше 20 лет,и про времена и моего детства тоже(мы с ним почти ровесники).Одним словом, писать этот текст мне было очень приятно.Писали около часа.Потом нам дали немного времени на проверку и собрали наши "шедевры ".
С мыслями,что "не корову же я проигрываю",я сдала свой листочек.Всё.Готово.Свершилось.Аллилуйя! Весь оставшийся  день настроение у меня было какое-то прямо праздничное.

      В итоге-получила я «четверку» .Осталась вполне довольна . Собой. И мероприятием. Нисколько не пожалела, что пошла. Хороший опыт.Узнала много нового-интересного,например,что после названия диктанта,или,там,предположим,рассказа,теперь не надо ставить точку (нас-то учили эту точку ставить;точно помню ,как Надежда Михайловна диктовала нам:"Двадцатое декабря.Точка.Диктант.Точка.Зима.Точка.)Ещё раз убедилась,что мне есть куда расти(ох как есть!). Посмотрела Думу. Дума как Дума-обыкновенная городская Дума (унитазы-не золотые,проверила;дорожки на лестницах несколько подвытертые,чистенько и - для столицы нефтяных магнатов-довольно скромненько).Познакомилась с Леной(моей соседкой),очень хороший и интересный человек она, похоже .На следующий год договорились с ней опять идти.  За «пятерками»!


ПС.И ручки у нас не забрали...

totaldict.ru.


Рецензии
Ксеня, прочла Вашу, как Вы говорите "нетленку" и у меня родился вопрос, потому как я, конечно же слышала о проводимых диктантах. Но никогда не думала участвовать в этих мероприятиях.

Интересно, как это проводится? То ли для пишущей аудитории просто начитывает текст реальный человек, то ли это работает звуковой фон. И еще интересно, как Вы узнали из такой массы писавших свою оценку "четверку".И кто Вам ее озвучил?

Я просто в этом деле профан. Помню в юности писала диктант в массе людской, но это было при поступлении в Университет, где нам, абитуриентам просто начитывала текст вполне реальная личность. А как это было в Вашем случае, не представляю. Если есть время просветите меня в этом вопросе. Мне довольно интересно.

С пожеланиями в следующем диктанте Вам получить уже "пятерку".А на удачу нажимаю для Вас "зеленую".
С уважением, Антония.


Антонина Глушко   25.06.2023 07:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антонина! Спасибо за внимание и Ваши пожелания) Отвечаю на Ваши вопросы: текст диктанта читает живой человек(обычно это какая-нибудь знаменитая, известная персона, ну и всё зависит от площадки, которую вы выбрали).можно писать и он-лайн. Хотя, конечно, я предпочитаю «вживую». Дело вкуса, в общем) В соцсетях, в прессе, на просторах интернета тотальный диктант хорошо освещается. Есть сайт http://totaldict.ru/?ysclid=ljmzi19vi064356082, очень, кстати, рекомендую, много полезного и интересного там есть. А оценки можно прийти на площадку, где писали, и узнать, можно в интернете посмотреть( как раз вот на этом сайте totaldict). Для этого надо зарегистрироваться, конечно. Так что, Антонина, всё продумано и хорошо организовано. Народ ходит массово. У нас так места очень быстро все «бронируют», хотя площадок великое множество в городе.А насчёт оценок- вот тут как раз «главное- участие». Так что очень советую попробовать. Если город большой- то и без проблем, площадку выбираешь, регистрируешься- день и час объявляют (это даже не Всероссийское, а международное мероприятие, во всех странах и на всех континентах пишут в апреле этот диктант), а если совсем небольшой- то тогда можно стать организатором площадки для диктанта( и на сайте расскажут как и помогут). Вроде, ответила на заданные вопросы? (во всяком случае старалась). С уважением и наилучшими пожеланиями мира и добра!Аксинья.

Аксинья Злойко   03.07.2023 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.