Человек и Знакомый

Жил Человек. У этого человека не было друзей, только знакомые. Этот Человек был очень сильным и целеустремленным! Он добился больших успехов на работе, у него была большая, красивая квартира. Но дом был пуст, в нем не было ни жены, ни детей. И жил человек без особых проблем, и все думали, что он самый беззаботный и счастливый человек на земле.
Как-то раз, человек шел на работу. Зашел в главный офис, поздоровался с охранником и направился к лифту. Зайдя в него, он увидел, что к лифту бежит его Знакомый.
- подожди меня, пожалуйста! – закричал тот.
Человек его подождал. Знакомый залетел в лифт и поблагодарил Человека.
1…2…3…4…5
- как поживаешь?- спросил Знакомый.
- Хорошо, а как твои дела? – поинтересовался Человек
5…5…5…
- ну неееет, только не это! – начал возмущаться Человек
- да ладно тебе! Сейчас позвоним диспетчеру, и нас вытащат отсюда, – попытался успокоить его Знакомый.
дозвонившись до диспетчера, Человек не получил внятного ответа на вопрос о прибытии помощи и расстроился.
- что ж, дружище, походу мы застряли надолго. Рабочий день только начался, думаю не все мастера еще на месте.
- А сколько ждать?
- ну, в прошлый раз, я ждал около двух часов.
- ЧТОО? ДВА ЧАСА? Я не могу так долго ждать!
Знакомый уселся на пол и жестом пригласил сесть рядом Человека, но Человек отказался, сославшись на нежелание пачкать джинсы.
- Да ладно тебе! Ольга Павловна уже успела везде помыть. И как она это делает? Она же приходит на час раньше нас! Жууууть.
- надеюсь, нас быстро вытащат отсюда.- С этими словами Человек уселся рядом со Знакомым.
- Не переживай. Оу, у меня ведь пирожки есть, моя Лера напекла! Хочешь?
- нет, спасибо, я не голодный.
- Она у меня умница! И готовит вкусно, и свитера мне вяжет, Егорке на рубашках такие вышивки замечательные делает!
Человек не знал что сказать.
- А мы вот Егора нашего в этом году думаем в школу отдать. Эх, как быстро дети растут, казалось, только вчера Леру с Егором из роддома забирал.
Человек вежливо и неестественно улыбнулся. Снова возникло неловкое молчание.
- Хочешь, я тебе покажу его?
Но не успел Человек ответить, как Знакомый уже у него перед носом вертел фотографию беззубого ребенка.
- Вот, тут у нас зубки режутся.
Человек резко вскочил.
- Да-да, все это очень мило и здорово, но, сколько мы тут уже сидим? Полчаса? Час? – Человек неистово нервничал.
- Семь минут, – недоумевая, ответит Знакомый – а ты куда-то торопишься?
- да! У меня сейчас очень важный опыт должен быть!
- позвони, предупреди, что ты задержишься.
Человек был в отчаянии.
- Слууушай, а я вот с тобой уже два года работаю, а ничего о тебе не знаю. Расскажи о себе, а.
- мм…да нечего рассказывать-то.
- Ой, да ты брось! Вот у тебя же вроде девушка есть, верно?
- была. Мы расстались год назад.
- Оу, прости, я не знал. А что случилось?
- я не хочу об этом.
- Понимаю, но когда выговариваешься становиться легче, уверяю тебя!
- да это из-за работы
- в смысле? Ей не нравится, что ты работаешь биологом?
- нет, дело не в этом. Просто я слишком много работаю, и слишком мало уделяю ей внимания, как она считает
- и все? Вот это она дура…
- ОНА НЕ ДУРА – повысил голос Человек
- прости, я не хотел тебя обидеть. Может поподробнее расскажешь? Интересно же!
под давлением обстоятельств, Человек все ему рассказал. Рассказал, как еще в шестом классе влюбился в нее, он тогда в новую школу перешел, а она первая сказала ему привет. Рассказал как одноклассники обзывали его «мокрой подмышкой» и поджидали после школы для того что бы избить. Человек, не скрыл ни одного эпизода из своей жизни, высказал все, что было на душе. А еще, Человек рассказал о той девушке, о том, как стоял на морозе и ждал ее у подъезда, как носил ей цветы и апельсины когда она болела. Рассказал о том, что нет друзей у него, потому что не хочет перекладывать важные решения своей жизни, на плечи людей которые никогда не были на его месте. Он был самостоятельный и был в состоянии сам решать свои проблемы без дурацких советов, недоделанных психологов. Рассказал даже о том, как она, та самая, предала его.
- На тот момент, я думал, что все понятно без слов, понятно то, что мы любим друг друга. Мы проводили вместе очень много времени, она переехала ко мне, потому что она ссорилась с родителями. Я готов был сделать все ради нее. Специально взял кредит, купил нам квартиру в центре города, и хотел уж было сделать ей предложение. Только вот не знал я, что для нее я всего лишь игрушка. – Почти со слезами на глазах рассказывал Человек
- а с чего ты взял, что ты был игрушкой?
- как то я пришел домой раньше обычного, а она…
- была с любовником, я так и знал! – перебил Знакомый
- нет, она собирала вещи и разговаривала по телефону. Я оказался свидетелем разговора с ее лучше подругой. Она говорила о том, как за ней красиво ухаживает Леша, тот самый одноклассник, который и придумал мне прозвище «мокрая подмышка».
- И она ушла?
- да, я не стал ее держать. Если она ушла один раз, уйдет и второй. Пусть уж так.
- Блин, я и не знал что у тебя такая беда.
- Только прошу, давай это останется между нами?
- обижаешь! Ты же мой ДРУГ.
Человека и Знакомого вытащили из лифта, и каждый ушел на свое рабочее место.

К вечеру, каждый счел своим долгом пожалеть и дать «пару советов».
«Зачем? Зачем вы лезете в мою жизнь? Почему вы считаете, что имеете право давать мне советы? Вы никогда не были на моем месте, и не вам решать, как я буду поступать в той, или иной ситуации. ВЫ, СО СВОИМИ СОВЕТАМИ НИЧТОЖНЫ! Вы не можете решить свои проблемы, однако знаете, как мне прожить оставшуюся жизнь! Ну и кто меня за язык то тянул? Зачем я ему все рассказал?»

А ведь и в правду, зачем мы перекладываем принятие важных решений на чужие плечи, которые не в состоянии со своей жизнью разобраться? Почему мы доверяем всем, кто проявит к нам чуть больше внимание, чем остальные? Да и с такой уверенностью доверяем, будто воспоминания в сейфовой ячейке в банке оставляем. Почему людям необходимы сплетни, обсуждения, осуждения? Почему они вечно влезут со своими «добрыми намерениями», тем самым портя все? Разве мы не в состоянии сами разобраться в своей жизни? Разве мы настолько слабы и ничтожны? Я так не думаю, а ты?


Рецензии