Глава 12

Когда Архонт покинул каюту, Ристелл вернувшись к столу позволила себе немного поесть. Устремив пустой взгляд на многочисленные блюда, она отрешенно откусывала небольшие кусочки, не ощущая никакого вкуса. Ристелл думала о Длекари и о том, что могло объединить ее и Реоса. Две одинокие души, вырвавшиеся из Варпа. Одна нашла себе место в новом мире садизма и извращений, а вторая… Канониса совершенно четко ощущала страдания Повелителя Кабалы Ледяной Крови. Она снова вспомнила светлого Эльдара, которого разглядела за пеленой тьмы. Возможно ли, что Реосу удалось как-то спрятать в себе свою светлую сущность. Спрятать от темной энергии Варпа. Или это лишь образ ее надежд и самооправданий принял такую форму дабы успокоить ноющую совесть наложницы Архонта.
Длекари для Ристелл не была загадкой. Все, что поведал ей Архонт, свидетельствовало о том, что она совершенно обычный образец характера Темных Эльдар. И Ристелл не могла понять, что привлекло Реоса к ней. Среди пылающего хаоса после бури, это было желание держаться ближе к тому, кто очевидно не же-лает тебя убить? Но почему Архонт сохранил ей жизнь, когда обнаружил в плену у воинов своего повелителя? Почему позволил ей встать на сторону Вормаса?
Ристелл неожиданно увидела ситуацию с противоположной стороны и у нее возник новый вопрос: почему Гомункул получив ключ и Длекари в качестве союзницы не предпринимает попытки убить Реоса? Архонт говорил, что в отряде, захватившем Сестер Битвы были самые верные ему люди, но Ристелл, вспомнив свой утренний поход с Реосом под прицелами турелей и Грабителей, сомневалась, что они бросятся мстить за своего повелителя. Скорее они перейдут под командование Длекари, ведь когда-то они были и в ее армии. Либо все, что знали в Империуме о психологии Темных Эльдар ошибочно, и пусть не всегда, но они готовы прикрывать спину товарища, либо у Архонта действительно имеются козыри, которые не дают покоя Гомункулу и ведьме. К своему удивлению Ристелл отметила, что ее больше устраивает второй вариант. Неужели она действительно стала союзницей Архонта?
И Император и Империум, казались сейчас такими далекими…, а рядом были лишь интриги пиратов-садистов, беспомощные рабы, ожидающие мучений… и Реос, сохраняющий жизнь проигравшим рабам-гладиаторам, терзаемый утратой детей и постоянно заботящийся о чувствах своей новой наложницы. Ристелл вдруг поняла, что в свое время Архонт был в том же положении, что и она сейчас. Сохранив толику не зараженного Варпом сознания он как и она был окружен еретиками, избравшими путь жестокости и наслаждений. Ристелл до конца не понимала о какой свободе постоянно грезит ее Повелитель, но раз эта свобода расходится с той, что предлагает Слаанеш, раз она позволяет сохранять жизни своим врагам и оберегать от своих же собратьев тех, кто ему дорог… Возможно Реос гораздо раньше Канонисы пришел к выводу, что войны нужно останавливать, а не разжигать бесконечной чередой убийств. Оказавшись в ситуации, когда его собственный народ был готов уничтожить себя, он осознал, что им так не выжить.
Как всегда после таких откровений Ристелл боялась задаться вопросом: не обманывает ли она себя? Люди всегда видят то, что хотят видеть. Но Ристелл видела истинную сущность Реоса. Возможно это случилось когда он сорвал с лица маску из кожи и вместе с ней спала та маска, которую ему пришлось надеть в мире, гибнущем от варп-бури. Увидела ли она за темнотой его зрачков измученную душу, или это то, что он сам захотел ей показать? Почему он обошелся лишь кровавым поцелуем, хотя страстно желал ее? Что значили те видения, которые возникли перед ее глазами в тот миг, когда его кровь заполняла ее рот? Было ли это картиной отчаяния и боли, порожденные измученным разумом рабыни, или это лишь попытка лишить ее надежды?
Бесконечные вопросы! Ристелл сжала голову руками. А ответ всего один – она еще жива, и Реос совершено четко дал ей понять, что не причинит ей вреда и никому не позволит.
Канониса вспомнила его нежные, трепетные прикосновения, словно к святыне, его слова… и ту боль с которой он вспоминал погибших детей. Возможно всего лишь боль от предательства той, которую он любил. Но такую боль темные выражают яростью, а не немым криком, который она ясно услышала заглянув в оранжевые глаза своего Повелителя.
«Значит мы теперь на одной стороне баррикад?» - Только сейчас вспомнив этот вопрос Архонта, Ристелл заметила тень надежды мелькнувшую в его голосе…, в его глазах, в робкой улыбке.
Девушка решительно потянулась к почти полному бокалу амасека, из которого ранее лишь едва пригубила и сделала большой глоток. Приторный напиток скатился в желудок слегка обжигая горло и Ристелл с непривычки разразилась кашлем. Резко отставив бокал она пролила пару капель на колени.
- Как своевременно.
Канониса вздрогнула от неожиданности, но почувствовав знакомые руки на плечах, успокоилась.
- Он действительно отвратителен, - Улыбнулась Ристелл поворачиваясь к Архонту.
Реос ответив на улыбку подал ей руку и помог встать со стула. Нежная улыбка не сходила с его лица, а Канониса никак не могла отделаться от недавних мыслей.
- Ангел с бутылкой вина, пугающее зрелище.
- Я не успела напиться. Я лишь глоток сделала, - Ристелл виновато посмотрела на Архонта и опустила взгляд на пятно на платье.
Реос приподнял ее подбородок возвращая ее взгляд к себе. В другой руке он как теперь заметила Ристелл, держал сверток ткани. Подведя девушку к кровати он зашел ей за спину и держа сверток перед ней позволил ему расправиться.
В сумрачном свете панелей Опустошителя перед канониссой предстал ее новый наряд: он чем-то походил на старый, но теперь имел черную расцветку с нежно-синими, отражающими блики вставками. Ристелл и не подозревала, что такие цвета знакомы Темным Эльдарам. В отличие от того наряда, что был на ней, этот имел длинные рукава с небольшими разрезами; ткань по бокам была короче и меньше скрывала бедра, но там, где она заканчивалась (где-то немного выше середины бедра) начиналась сетчатая материя и доходила почти до колена; теперь плечи скрывала серебряная изящная вязь из тонкого шелка, которая должна была идеально сочетаться с белоснежными волосами Ристелл.
- Это самое лучшее, что я смог найти.
- Я не привыкла к таким нарядам, - Ристелл опустила голову
- Я понимаю…
- Нет, - Канониса повернулась к Реосу, - Просто самое роскошное, что может себе позволить Сестра Битвы это доспехи Адептос Сороритас.
Ристелл коснулась довольно тяжелой ткани:
- Я подобное видела только на герцогинях и губернаторских дочках…, конечно не такое откровенное.
- Поверь, это не самое откровенное, - Реос улыбнулся, - Я понимаю, ты не в восторге от нашей моды и…
Канониса прижала палец к губам Архонта:
- Оно мне нравится…, правда, - Канониса снова заглянула в глаза Реоса, желая снова увидеть ту часть его души, которая еще помнила о светлых чувствах.
Реос улыбнулся:
- Тогда примерь.
Он с трудом оторвался от глаз девушки и протянул ей платье.
- Я…, я могу подождать снаружи, - Внезапно замялся он.
- Нет, не уходи.
С минуту он молча смотрел на Ристелл, затем кивнул и присел на кровать спиной к ней.
Канониса принялась медленно снимать испачканное платье.
- Наверху все в порядке? – Тихо спросила она, хотя в ее голове крутились совсем иные мысли.
- Да, разведчики наткнулись на небольшое поселение, но оно оказалось заброшенным. Через пару минут мы продолжим движение, - Реос отвечал не оборачиваясь.
- Заброшенным? – Ристелл не сумела скрыть испуг в голосе.
- Должно быть одно из первых ваших поселений.
Канониса удовлетворилась этим объяснением.
- Ристелл, - Архонт немного повернул голову, лишь чтобы услышать ее, - Тот глоток вина, что ты сделала…, он ведь не был вызван жаждой?
Канониса замерла, от неожиданности выронив новый наряд.
- Ристелл?
- Нет, просто…, некоторые из блюд весьма острые, - Медленно ответила девушка, понимая какую чушь несет.
Реос вздохнул:
- Тебе не стоит меня жалеть, Ристелл, - Тихо сказал он, - Я упивался кровью, как и мои братья…, я скормил Слаанеш бессчетное количество душ, я…
- Я знаю, - Прервала его Ристелл
- Мне невыносимо видеть твою боль, даже если она обо мне. Я хочу, что бы ты была сильной…, за нас обоих.
Ристелл переступила, через упавший наряд и тихо подошла к Архонту. Она положила руки ему на плечи, ощутив легкую дрожь его напряжения.
- Я так же нуждаюсь в твоей силе, как ты в моей, - Тихо произнесла Канониса Реосу на ухо, - Раз мы на одной стороне.
На последних словах Архонт повернулся и немного растерялся, обнаружив, что Ристелл полностью обнажена.
- Ты соврала на счет платья? – Реос провел рукой по щеке девушки.
- Я выбрала более откровенный наряд, - Ристелл улыбнулась.
Теперь ей не было нужды погружаться в темноту зрачков Архонта, что бы увидеть его светлую сущность. Ей казалось, что этой темной оболочкой, целиком и полностью завладел светлый эльдар Реос Хензитар Унганта. Он наконец сложился из той нежности, которую Архонт проявлял к ней, из тех слов, что говорил… и из боли, которую она разделила с ним.
Словно в забытье Ристелл потянулась к губам Реоса. Не замечая ни его серой кожи, ни тонких шрамов, ни заостренных зубов, она прижалась к нему, словно потерпевший кораблекрушение к кусочку суши.
Их поцелуй длился пока обоим не перестало хватать воздуха. Архонт нежно оттолкнул Ристелл от себя:
- Скажи, это не из жалости?
- Это из благодарности. Не только за твою защиту, но и за то, что избавил меня от сомнений и страха.
Архонт медленно протянул руку к лицу девушки, словно опасаясь, что это лишь видение. Прижав ладонь к ее щеке, он наклонился к ней и легко поцеловал в раскрытые губы.
- Я ненавижу себя за ту боль, что причинял тебе.       
- Эта боль уже в прошлом.
- Не для меня.
- Я ведь тоже не подарок, - Ристелл улыбнулась и взяла лицо Архонта в свои ладони, - Ты говорил, что я искусственная... наверно долгое время так и было. Это пленение…, ты…, это заставило меня проснуться. Словно тогда, когда меня заперли в келье и со мной был лишь Император. Когда я лежала под телами порождений хаоса, в ожидании смерти. И когда я заглянула тебе в глаза… Твое прошлое также терзает тебя, а значит и ты не сдаешься. Мне сложно понять тебя…, увидеть тебя, сквозь ту пелену знаний о твоем народе, но я чувствую твою боль и я знаю Император не покинул меня, раз во мне еще тлеет надежда, что еретика можно спасти. Только благодаря тебе я не впала в отчаяние…, только благодаря тебе я хочу жить.
Архонт нежно отнял ее руку от лица и поцеловал ладонь:
- Все же ты подарок…, подарок которого я не заслужил, но который буду беречь пока мне не удастся стать достойным твоих чувств.
- Мне кажется мы всегда были на одной стороне, - Прошептала Ристелл.
Реос склонился и поцеловал ее плечо, зарывшись в мягкие волосы:
- Я чувствую, что моя душа обретает свободу, рядом с тобой.
Архонт нежно уложил девушку на звериные шкуры и приник к ее губам.
В канониссе просыпалась сладкая дрожь от каждого прикосновения Реоса, словно все окружающее безумие превратилось в деревянные декорации, а живыми были лишь они – девушка человек и мужчина эльдар. И в тоже время они были чем-то большим, освобожденными от сплетающихся в теплой сияющей страсти обнаженных тел. Не осталось темного эльдара и канониссы Сестер Битвы, только Реос и Ристелл – две души мчащиеся к вечности.
Канонисса закрыв глаза видела как свет касается тени, заплетаясь в распускающиеся цветы. Никакой серой пелены лишь тонкая грань на которой балансируют два сознания, да легкая рябь на светотени от биения двух сердец.
- Равновесие, - Одними губами прошептала Ристелл   
Они были словно на границе сна и яви, но вне досягаемости ужасов Варпа…, ужасов Инквизиции и всего остального в мире.
Архонт тяжело дыша склонился над девушкой, так близко, что они почти касались носами. Ристелл приоткрыла глаза в мягких ресницах и улыбнулась. Волосы Архонта укрыли ее от остального мира, позволяя смотреть лишь в его глаза, в которых она отчетливо увидела сияние загоревшихся в обители светлого эльдара звезд.
- Я хочу всегда видеть сияние твоих глаз, - Шепнул он, - Всегда быть рядом, с твоего позволения прикасаться к тебе, всегда оберегать тебя и согреваться мыслью, что ты существуешь в том же мире, что и я…, мой Ангел.
Реос хотел припасть к губам Ристелл, но она уперев ладонь в его грудь остановила его.
- Я хочу освободить тебя, хочу, что бы ты увидел тот же свет, что вижу я в твоих глазах. И я молю Императора, что бы он дал мне время и указал нам путь из сумрака, путь, по которому мы пройдем вместе.
Канонисса привлекла Архонта к себе.
Они лежали боком лицом друг к другу, соприкоснувшись головами и прикрыв глаза. Они слушали дыхание друг друга, и на-ходили покой в соприкосновении рук и ног.
Почему она не чувствует тревоги? Страха? В конце концов, почему она не чувствует, что предала все то, во что верила будучи Сестрой Битвы? Действительно ли она верила, что Император не покинул ее? Или она просто боится, что он покинул ее теперь, когда она позволила получить Архонту то, чего он жаж-дал. Это были опять отвлеченные рассуждения. Попытка отказаться от тех чувств, которые она недавно озвучила Реосу. Значит это и был страх…, страх перед собственными чувствами.
Ристелл не знала что лучше: признать, что эти чувства правдивы или убедить себя в том, что она поддалась минутной слабости. Впечатлительная девушка растроганная историей Повелителя Темных! «Тебе не стоит меня жалеть…» - неужели Реос был прав и то, что произошло лишь результат ее слабодушия? Но он бы не прикоснулся к ней, если бы не поверил ее словам, а врать она не умела…, никогда не умела.
- Я не жалею, - Прошептала Ристелл.
Ресницы Архонта дрогнули и он открыл глаза, погружаясь в синеву ответного взгляда.
- Я думала ты уснул, - Соврала Канониса
- Почти, - Реос улыбнулся и поцеловал девушку в нос, - Мне ни-когда не было так спокойно, как рядом с тобой.
Ристелл улыбнулась и мысленно ответила Архонту взаимностью. Возможно это лишь результат ее отчаянного положения. Как когда-то и Реос, она просто шла за тем, кто спас ее, не в силах ни убить его, ни лишить жизни себя…, заплетая нити самооправданий и распутывая клубок сомнений. Но имеет ли это значение, когда ей осталось жить меньше недели? Когда Империум и Эклезиархия кажутся сказочным сном, а реальностью уже давно стали злобные Эльдары, пропахший агонией Варпа Опустошитель и ожидание расправы над рабами? Возможно она убедила себя в том, что верит Архонту – единственному кто скрадывал тени ее нынешнего существования. А потом убедила и его в своем доверии… Почему она просто не следовала совету Кхана?! Сердце девушки дрогнуло. Боже, Кхан! Имя учителя заставило Ристелл судорожно вздохнув, сесть в кровати.
- Ристелл? – Архонт поднялся следом, - Что случилось?
Канониса пыталась сдержать наворачивающиеся слезы. Она предала Империум, решив сохранить свою рабскую жизнь, предала Императора, заключив союз с Темным Повелителем и…, она предала Кхана – единственного человека, который хоть и не материально, но был рядом с ней. Благодаря урокам которого она была жива. Она предала человека, которого любила.
Архонт укрыл ее меховым одеялом и прижал к себе, поглаживая по спине и мерно укачивая сотрясающуюся в рыданиях девушку. Он лишь тихо вздохнул. А Ристелл продолжал уносить поток все более и более скорбных мыслей.
Возможно ли пасть ниже в глазах Инквизитора Ависантера Кхана? Возможно сейчас он бросается в бой, ведомый жаждой мести за свою ученицу… а она проливает слезы в объятиях обнаженного Архонта, с которым предавалась страсти, не в силах оттолкнуть его даже сейчас. Маленькая слабенькая девочка. Канонисса, провалившая свое задание. Наложница Архонта Кабалы Ледяной Крови.
Словно в насмешку над тем чувством покоя и свободы, что объединил тела и души Ристелл и Реоса, девушку атаковали все новые факты, демонстрирующие ее ничтожество. Все былые мысли о спасении Империума куда-то пропали, казались наивной мечтой, как ее мечты расправиться с убийцами семьи, которые так и не сбылись, а свет, что ей привиделся во хмелю страсти, оказался всего лишь обманом ослабевшего сознания.   
- Почему…, почему я не в силах оттолкнуть тебя? – Сквозь слезы прошептала Ристелл в плечо Архонту, - Почему… не могу… соврать тебе?
Реос не отвечал, продолжая укачивать девушку, словно ребенка проснувшегося от кошмара.
Да и что мог ответить Архонт на вопросы, которые вспышками возникали в метущемся сознании Канонисы? Эти вопросы звучали для нее, и лишь она могла найти ответ. Ответ, который словно прятался за лицом ее учителя. Почему она лишь сейчас осознала свои чувства к Инквизитору? Что это за злая шутка?!
Реос медленно лег, увлекая за собой девушку. Он положил ее голову себе на грудь и теперь нежно поглаживал волосы, напоминающие мягкие перышки.
- Мне жаль, - тихо сказал он единственное, что мог сказать. Ристелл не знала, что в его глазах тоже застыли слезы.
Мерное дыхание Реоса, стук его сердца и нежные поглаживания, усмирили боль в душе Ристелл и медленно, но верно она погрузилась в неспокойный сон, в котором Ависантер Кхан был прикован к столу Гомункула, а она в откровенном наряде ведьмы вместе с Архонтом наслаждалась извлекаемыми Вормасом из инквизитора воплями.


Рецензии