Хроника

Был обычный весенний день в городе N, на деревьях распускались почки, превращаясь в молодые зеленые листья, на сочной траве расцветали одуванчики.  Ярко-голубое небо и теплая погода, идеальное время года, когда уже не холодно, но и не жарко.
Я стояла, разглядывая, как центр нашего города изменился за один единственный день.
Стараясь не выражать никаких эмоций, я перешла улицу, где находилось административное здание нашего города, которое на данный момент было захвачено людьми в черных масках с палками в руках.
Я подошла максимально близко, чтобы видеть и слышать, как можно больше, вокруг меня шныряло огромное количество людей, такие же зеваки, как и я, парочки, семьи, парни в черных масках.
Серое здание с открытыми окнами кишело сепаратистами в спортивных костюмах и в масках, которые высовывались из окон, дабы поправить прикрепленный ими же ранее русский флаг и флаг компартии. Само здание ограждено шинами и непонятными кусками металла, среди которых я заметила кусок бампера Шевроле. Прямо у входа красовалась огромная куча из шин, флагов и какого – то мусора.
«Мы русские!» - кричал один из сепаратистов в рупор и по моей коже пробежали мурашки, интересно, если сейчас мне кто-то позвонит и заиграют «Океан Эльзы», как быстро мне придется убегать? Или это всего лишь мой беспричинный страх?
Я решила не рисковать и отключила звук.
Совершенно случайно, чуть поодаль я увидела сидящих на лавочке бабушек, которые мирно наблюдали за всем происходящим.
Мне стало совсем не по себе, когда я увидела молодого паренька, лет 13-14 с битой в руках и в маске, совсем еще несформировавшееся тело и детские, но озлобленные глаза. Не в состоянии больше наблюдать за всем этим, я решила, что время уходить.
Я вернулась домой, когда уже стемнело. Включив телевизор, я тут же попала на новости о нашем городе, а именно о том, что происходит у нас вот уже второй день. На видео, молодой мужчина в маске в здании горсовета показывал запасы коктейлей Молотова, приготовленные к приходу «бандеровцев», которые все никак не появлялись.
Я почему-то сомневалась, что этим ребятам удастся воспользоваться всем этим, но никогда нельзя быть уверенным на все сто.
 Весь последующий день я провела за городом, в тишине и спокойствии, попивая кофе, сидя на террасе, после чего вернулась домой, чтобы приступить к работе, которой накопилось довольно много.
Было около десяти вечера, когда мне пришло сообщение от подруги: «Горсовет штурмуют! Перестрелка!».
Забросив работу, я зашла в интернет и увидела огромное количество сообщений от моих друзей с разных частей города, они рассказывали о происходящих в данный момент событиях. Живя в спальном районе города, хоть и недалеко от центра, я не сразу смогла заметить, что происходит.
Неожиданно, играющую у меня музыку заглушил странный, но очень громкий звук с улицы, открыв окно, звук стал настолько сильным, что сердце с силой забилось в груди, а жуткий страх не давал мыслить. Посмотрев вниз, я заметила несколько парней, которые эмоционально переговаривались друг с другом, я постаралась не высовываться, не зная чего ожидать. Вдалеке женский голос прокричал: «БТРы едут!». А звук все нарастал и нарастал, пока не стал очень громким и напоминал уже звук самолета. Как оказалось, это и были самолеты-истребители с вертолетами, которые летали на низкой высоте. Из-за ночной тьмы я не могла ничего заметить и если честно, немного боялась что-то увидеть.
- Что это такое?! – позвонила мне испуганная сестра, которая живет на соседней улице.
- У нас же перестрелка в городе,  а тут еще это!  - ответила я дрожащим голосом, продолжая смотреть в окно, парни уже несколько минут, как куда-то ушли.
- Что?!! Я спала!  Я ничего не знаю, меня разбудил этот страшный звук! – буквально прокричала она в ответ.
Минут 15-20 самолеты летали над городом, после чего стало тихо, я немного успокоилась, но разболелось сердце, я приготовила мятный чай и стала читать новости, которые обновлялись, казалось бы, с каждой минутой. Военная часть, которая не сдала оружие сепаратистам, и в ответ на это последние стали забрасывать военную часть коктейлями Молотова; первые жертвы;перемещение боевых действий от центра ближе к моему дому.
Какие-то вспышки с улицы привлекли мое внимание.
«Это сигнальные ракеты» - ответила мне подруга в конференции и я, выключив свет, снова приоткрыла окно, когда услышала доносящиеся издалека звуки перестрелки.
Еще долго я не могла уснуть, прислушиваясь к каждому звуку и задремала лишь под утро.
Казалось, я только сомкнула глаза, когда проснулась от шума и боли в  голове, не успев ничего понять, я ринулась к окну, на улице уже светило солнце, а шум издавал военный вертолет, который я могла рассмотреть. Успокоившись, я посмотрела на телефон, было 6:30 утра.
Как я не пыталась, уснуть я больше не смогла. Сковывающий холод, тахикардия  и головная боль не способствовали сну и я, поднявшись с кровати, побрела на кухню готовить чай.


Рецензии