По следам Сей Сенагон ч-8
Сей Сенагон-женщина с изюминкой,искоркой! Порой она весела,порой грустна,порой размышляет, или просто наблюдает....Она смотрит на жизнь «детскими глазами» и ,в то же время, сохраняет достоинство и шарм придворной дамы,! Это притягивает! Возможно,было бы интереснее общение «рядом с ней»,нежели по «по следам»,.....но, « не стоит провоцировать самого себя».....Какой-либо беглый анализ ее творчества не может обойтись без влияния Цзен-Буддизма.
ЦЗЕН-БУДДИЗМ
Мне было 12,когда сосед-старшеклассник одолжил почитать книгу.Книгу, для моих мальчишеских лет, особенную: «Искусство рукопашного боя» Ознобищина Н. Еще бы!Таинственное слово -Джиу-Джитсу, секретные приемы.....достояние избранных и героев !
Издание 1930г. Наркомат Внутренних Дел.Представте себе,что у мальчишек -сверстников от такого голова кругом шла!К своим 15-ти ,я уже знаком и с Дзю-до и другимии видами борьбы,Йога -мудра становится «домашним приложением»....вместо привычной утренней физической зарядки .Хотя многое было под запретом и увлечения боевыми восточными искусствами,властями в те годы не приветствовалось А я никак не мог взять в толк,чем же начальный комплекс йоги хуже комплекса ГТО? Когда в СССР входили в моду восточные единоборства, и секции каратэ плодились,как грибы,для меня уже не было тех волнительных откровений и трепетных ощущений , от соприкосновения к «Тайне».»Тайна» уже была раскрыта....Зато, проснулся интерес к культуре Востока,К религиозно-философским направлениям,к литературе......Верующим ,я не стал. Не потому,что лишен религиозного чувства,а потому,что современные религии не справляются с задачей удовлетворения « религиозных запросов масс.»..... это моя точка зрения ,а для ее обсуждения
«требуются отдельно и место и время»,и тема сама по себе серьезная и не простая.
То,что в начале 21в. число верующих в нашей стране так заметно выросло....но насколько это было искренне? Ведь ,«пополнение» происходило в основном из числа бывших атеистов....?
В любом случае, идеи христиан или буддистов или мусульман не могут быть неинтересными и без уважения , с моей стороны ,не останутся.
ВАБИ
Дайсэцу Тайтаро Судзуки-непревзойденный авторитет в толковании Дзен-Буддизма.Позволю себе , показать отрывок из его большой работы «Основы Дзен Буддизма»,касающийся термина Ваби.Это выглядит просто и красиво!И мне лучше не найти слов для окончания моего рассказав о Сей сенагон! И без комментариев и анализов...в чистом виде,так как есть!
…. «Ваби» в действительности означает «бедность» или,в негативном значении, «не быть в модном обществе своего времени». Быть бедным,то есть не зависеть от мирских вещей-богатства,власти,репутации-и в то же время чувствовать присутствие некоего внутреннего неоценимого сокровища,находясь вне времени и общественного положения,-вот,что составляет сущность ваби.На языке практической повседневной жизни ваби значит: довольствоваться небольшой хижиной с комнатой из двух-трех татами,вроде бревенчатой хижины Торо, и тарелкой овощей,выращенных на близлежащих полях;слушать, как весенний дождь нежно постукивает по крыше.
…....Несмотря на то,что в нашу жизнь вторглись современная западная роскошь и комфорт, в нас все еще живет неискоренимая тяга к культу ваби.Даже в интеллектуальной сфере жизни мы ищем не богатства идей,не блеска и торжественности в изложении мысли и построения философских систем,а простого,спокойного довольства,доставляемого мистическим созерцанием Природы;возможность чувствовать себя хозяином в этом мире вдохновляет нас больше,это по крайней мере относится к некоторым из нас.Какими бы «цивилизованными» мы ни были и сколько бы нас не воспитывали в искусственно созданной среде,все мы,кажется испытываем врожленную тоску по примитивной простоте,близкой к
Свидетельство о публикации №214041802167