В визуальной культуре иллюзия занимает своё почётное место. Идёт эксплуатация старых форм. Искусство современной цивилизации не занимается поиском смыслов и новых форм. Поэтому, пользуя старое, акцент делается на имитацию и как на вершину имитации - иллюзию. Нет никакой разницы, между "Моной Лизой" Леонардо и "Чёрным квадратом" Малевича - те же чёрные дыры - те же конструкции. Даже, если отвлечься от организации плоскости и просто не затуманенным взором посмотреть на детали, то можно многое увидеть.
Поймите, форма сама по себе прекрасна. Можно ли найти эту красоту в плечах, голове, руках портрета Джоконды. Это же уродцы, как и дутые формы Микеланджело. Даже упрощённая до простой геометрии форма "белой рамки" "Квадрата" Малевича - уродлива по своей сути.
И, если переключить своё сознание с этой "общепризнанной красоты" на псковскую живопись 14 века, на вологодскую "Зырянскую Троицу" можно многое увидеть и понять.
Вопрос стоит не только об иллюзии, как основного приёма визуального мышления современников. Я пишу о другом. Есть более глубокие пласты живописного мышления человека, живущего и жившего в России.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.