Почему наши сериалы хуже

Пояснительная записка.
Итак, смотря очередной зарубежный сериал, я в очередной раз задумался, почему они могут, а мы нет. И размышляя над этим,  я представил, как бы выглядел  процесс создания известного сериала «Во все тяжкие», если бы вдруг, наши производители взялись бы за него. В моих записках будет представлен весь процесс, от написания сценария, до выхода в эфир.

Глава 1.
НАЧАЛО.


Кабинет главного редактора, одной из продакшн-студий. Главный редактор Роза Викторовна,  с интересом смотрит в компьютер. Читает очередную заявку. В кабинет входит Генеральный.
- Ну, что, Роза Викторовна, нашли что-нибудь стоящее. На носу новый сезон, а нам предложить нечего нашему зрителю.
- Да, что-то очень похожее на то, что мы ищем… Но нужна доработка.
- Ну, это для нас не проблема! Выкладывайте!
-  В одном  маленьком городке…
- Стоп! Маленький город? Почему не Москва? Это экспедиция, это лишние затраты, нам оно надо?
- Думаю, действие можно перенести… Это не проблема, совсем не проблема. Итак. В одном городе живет уже немолодой преподаватель химии местного технологического колледжа Семен Зеленкин.
- Немолодой?  Мы потеряем часть аудитории. Его надо сделать моложе. А у него жена есть, дети?
- Да, у него есть старший 16-ти летний сын…
-  Отлично! У него будет подруга, и у них там что-нибудь пойдет не так, но отец придет на помощь!..
- Сын болен, у него ДЦП…
- Это плохо. Где мы найдем молодого медийного актера с ДЦП.
- Так, найдем хорошего актера, он сыграет…
- Не знаю, надо думать… Так, а жена?
- Жена, да, хорошенькая такая, беременная.
- Замечательно, а потом этот Зеленкин узнает, что ребенок не его, а соседа, так точно, и у них уже давно роман… Так, так, и что…
- И вдруг Зеленкин узнает, что у него рак. Рак легких.
- Рак? Рак, рак, рак… - Генеральный задумывается. - Это негатив. Сразу бесперспективняк. Часть аудитории, мы потеряем. Может быть у него просто простуда? Под это дело подтянем Арбидол, очень правильный ход по-моему, можно грамотно оформить продукт-плейсмент… Так и что дальше?
- Зеленкин понимает, что он умрет в ближайшее время, и оставит свою семью без средств к существованию. Но если он болен простудой, придется это как-то менять?
- Зачем? Он болен какой-то новой формой гриппа, от которой ничего не помогает, он думает, что умрет, а уже потом ближе к финалу, ему кто-нибудь посоветует арбидол, он выздоровеет и все опять будет хорошо. Ладно, что там дальше в этой истории.
- Значит Зеленкин, понимая, что умирает решает как-то заработать денег, много денег…
Роза Викторовна смотрит на Генерального, тот молчит, вздохнув с облегчением, она продолжает:
- А так как он преподаватель химии, он знает всякие химические  формулы,  хорошо в них разбирается, так как когда-то, в эпоху перестройки, он сотрудничал с очень перспективной фирмой, работавшей на оборонку…
- Так,  я понял, - перебивает ее Генеральный. – Он работал на КГБ, в химическом отделе,  и именно тогда, он подхватил инфекцию, которая впоследствии и будет тем самым гриппом, а раз тогда арбидола не было, вылечить его было нельзя… А потом, этот химический отдел распустили, пришла новая власть, все такое, и таким образом наш герой оказывается в том самом городке, в том самом ПТУ…
- В колледже, - поправляет его Роза.
- Не важно… Отличная идея! Дальше?..
- И однажды он застает Игорька Стулова, своего ученика, за курением марихуаны…
- Что?! – Генеральный с ужасом смотрит на Розу. – Прощай, аудитория «+0», прощай прайм-тайм, да здравствует дети после 18-ти в ночное время. Нет, он курить не будет. Зеленкин  застукал его с журналом известного содержания, в туалете, в отдельной кабинке.
- Но как Зеленкин  попадет в отдельную кабинку, она же закрывается.
- Да, закрывается, но в тот самый раз Игорек не закрылся и точка.
- …И в этот момент, Зеленкину приходит мысль, а что если он с помощью своего ученика, и зная все химические формулы, будет делать наркотик, продавать его на улицах, таким образом он накопит денег для семьи и спокойно может умереть…
Роза смотрит на Генерального. Тот широко открыв рот, пытается привести свое дыхание в норму.
- Что-о-о-о? Наркотик? Да, вы в своем уме! Откуда у нас в стране наркотики? А бабушки? Бедные бабушки у экранов своих черно-белых плохо работающих телевизоров схватят инфаркт, и тут же переключат на другой канал! И кто нам рейтинг потом даст?   Этот сериал никто, и никогда не поставит в эфир, вы понимаете?! Почему вдруг учитель решает варить наркоту?! Пусть он… пусть он… пусть он выведет новую формулу… колбасы, например. Это для нашего зрителя более актуально… Итак, он с помощью своего ученика создает подпольный колбасный цех. Смысл махинации прост: они берут экологически чистое мясо, с помощью химических формул Зеленкина, придают колбасе неповторимый вкус и начинают его продавать, сначала маленькими партиями, затем большими…  Дальше!
- У жены Зеленкина есть сестра, у которой есть муж, который работает в…  в госнаркоконтроле…
- В управлении по борьбе с экономическими преступлениями…Дальше…
- Ну, и этот значит муж, получается, расследует дело новой колбасы. Он ходит по злачным местам, где продается эта колбаса, выспрашивая у продавцов, откуда, мол, продукт, покажите сертификат, ну и т.д.
- Отлично! Мне нравится! Теперь криминальная линия. Правильно? Как же без этого. Я прямо вижу: большой зал модного ресторана, сходка колбасных королей, виски, дым сигар, хорошенькие девушки, и они решают найти этого тайного предпринимателя, который портит им всю статистику. А они в сговоре с полицией, а там… я вижу массу всяческих линий можно развить.  Какие мы молодцы. Оформляйте на канал! Кстати, как называется сериал?
- Во все тяжкие.
Генеральный задумался.
- Нет, не пойдет… Давайте назовем эту историю  «Тяжкий путь Семена Зеленкина».
Роза Викторовна удивленно смотрит на Генерального.
- Это рабочее название, - ставит точку Генеральный.


Глава 2.
Работа над сценарием. (Внимание! Спойлеры!)

Кафе «Шоколадница» в центре Москвы.
За столом сидит сценарист Света. Она помешивает сахар в чашке, смотрит внимательно в свой серебристый «Макбук». Иногда поглядывает на часы и на вход. Входит Роза Викторовна. Вернее влетает. Она плюхается напротив Светы.
- Извини, Светочка, опоздала. С Генеральным обедали вместе с Сережей Безруковым. Есть идея его пригласить на главную роль. Он сказал, подумает, если найдет для нас дырку в своем плотном графике.
- Безруков? – удивляется Света.
- А что, Есенин, Пушкин, Высоцкий… Ну будет еще Зеленкин… Проект в любом случае бомба, вся надежда на этот сериал, а Безруков сама понимаешь, - зритель прилипнет к экрану. Ну, да, ладно, давай к делу, у меня всего полчаса. – Роза Викторовна оглядывается по сторонам. - Официант, кофе!

На столе кофе. Сигарета дымится в пепельнице. Роза Викторовна достает «айпад».
- Итак. В общем, каналу сценарий понравился. Ну, есть, конечно,  ряд поправок, куда без них, сама понимаешь.  Сразу скажу, что диалоги не понравились. Длинные, скучные. Не по делу. У нас важно что? Динамика, и чтобы все было понятно. Не нужно излишне перегружать. Все ясно, герой встает на незаконный путь ради благородной цели. Все его увертки от жены, и вообще их линию нужно немного кастрировать. Она в неведении об его незаконной деятельности, до тех пор, пока он сам ей не скажет. Никаких подозрений. Тут важно, чтобы она всячески пыталась скрыть свои отношения  с соседом, от которого, как мы помним, она беременна.
Роза Витальевна, тычет пальцем в айпад.
- Но это ты сама посмотришь… а, вот… Вот какой принципиальный момент, где живет Зеленкин и его семья?
-  В  загородном доме. – Света делает глоток из чашки.
- А вы видели где-нибудь учителя химии, живущего в загородном доме? Вы его еще на Рублевку поселите. Предложение следующее, он живет в «хрущевке», в спальном районе, или где-нибудь в Подмосковье. Так нам будет потом легче показать другую жизнь, в частности жизнь колбасных королей, и он иногда будет выезжать в центр Москвы, прогуливаться по Тверской, глядя на все это великолепие цивилизованной жизни. Кстати, канал против того, чтобы у него была машина. Откуда у бедного химика деньги на машину, смысл тогда ему все эти махинации придумывать, если у него уже есть машина, и даже если бы он умер, его жена могла бы продать машину и существовать какое-то время. Но это так, отступление. Идем дальше. Вот по сценарию Зеленкин и его ученик на трейлере отправляются в глухой лес, чтобы готовить первую партию колбасу. Задумайтесь: откуда у простых людей трейлер, вы прекрасно знаете, что трейлеры используют на съемках для бытовых нужд актеров. И потом лес, что это за лес в котором есть дороги. Если только это, конечно, не Ботанический сад. Предлагаю сделать проще – дача. У родителей Игорька Стулова есть дачный участок за городом, и именно там, в будний день, когда родители Игорька на работе, они и готовят первую партию.
- Но, позвольте, - вмешивается Света. – А на чем они привезут оборудование, машины ведь у Зеленкина нет, не в электричке же.
- Светочка, я вас умоляю, Зеленкин, выделил из своей скудной зарплаты пару тысяч на грузовую газель, которую нашел в объявлениях в газете «Из рук в руки». Опять же готовый продукт плейсмент. Думай, Света, думай!
- Да, конечно, «Из рук руки», или объявление на двери подъезда.
- Окей, идем дальше. Да, самое главное, чуть не забыла. У вас все конкуренты Зеленкина кавказцы, вы же понимаете, нездоровый резонанс может получиться, нужно уменьшить их количество, смешать с нашими, так сказать, чтобы поровну. И вот еще один момент, но очень важный. Кто у нас положительный герой?
- Как кто? Сотрудник управления по борьбе с экономическими  преступлениями, муж сестры жены Зеленкина.
- Вот именно, муж сестры жены… тьфу… короче… Как вдруг полицейский  у нас стал хорошим. Заметьте Света, это вам не «Глухарь» там какой-то… Это драма, драма человека, драма учителя…. Он у нас положительный персонаж, а муж сестры жены – антогонист, он плохой, вместе со всеми этими колбасными королями. Ведь поймите, Зеленкин не просто зарабатывает деньги, он выпускает качественный продукт, да, он не может законным образом это сделать, государство и налоги не позволяют ему поднять бизнес. Он не просто там какой-то борец за выживание, он борец с системой. Зритель должен ему сопереживать, а не какому-то там продажному полицейскому, у которого, кстати,  жена больна клептоманией,   - вы же сами это предложили. Как у хорошего полицейского может быть жена-воровка.
- А какую цель тогда будет преследовать муж сестры жены…
- Простую, он же в сговоре со всеми криминальными элементами города,- перебивает Свету, Роза Викторовна. – Им нужно выдавить конкурента с рынка. – Роза Викторовна останавливается, переводит дух. – Как хорошо, что вы мне сейчас об этом сказали.  Я вспомнила еще кое-что. Сын Зеленкина, больной который, - руководство настаивает на том, чтобы он был здоровым, в физическом смысле, пусть он будет просто молодым горячим подростком, чтобы усилить конфликт отцов и детей, сами понимаете, нашему зрителю все эти взаимоотношения взрослых и детей очень интересны, все эти «школы», «закрытые школы» имеют рейтинг ого-го!!! Да и отношения Зеленкина с Сумкиным, сами понимаете, чтобы они не выглядели, ну, вы сами понимаете как, предлагается усилить нравственную сторону их взаимоотношений, поднять их на более высокий уровень, пусть Зеленкин, когда они готовят колбасу, больше рассказывает ему об искусстве, литературе, истории. Это нам даст, во-первых, повторы днем, плюс на образовательные каналы потом можно будет продать. Сумкин вообще должен быть мятущимся духом, кроме проблем с девочками, у него должны быть проблемы с профессиональной ориентации, размытые границы добра и зла. Вот он, например, будет дома у себя,  всегда есть колбасу обычную из магазина, а Зеленкин будет запрещать ему это делать, мол,  вредно. И друзья Сумкина, у вас полные отморозки, зачем оно нам, негатива и так много вокруг, пусть они будут хорошими, будут хорошо учиться, посещать самодеятельность, кружки там всякие, и  именно там, будут из под полы торговать чистой колбасой Зеленкина.
- Ясно.- Света делает еще один глоток уже остывшего чая.
- Ладно, Света, мне пора, я перешлю тебе все поправки, посмотришь, исправишь… Ах, да… Адвокат Шумкевич… Этот прощелыга… И он у вас еврей. Вы антесимит? – Нет! – поэтому пусть будет просто Сидоров какой-нибудь, хорошо знающий как обойти действующее законодательство.
- Сколько у меня времени?
- Нисколько, это нужно было сделать вчера. Ну, думаю, пару дней у тебя есть, сама понимаешь, не войдем в съемочный период  весной, не успеем к началу сезону. Тем более поправок не так много.
Роза Викторовна расплачивается за кофе, встает.
- Да, кстати, вот что хочу спросить, у тебя в начале каждой серии плюшевая игрушка в бассейне технологического колледжа плавает, это про что?
- Это…ну, самолет когда взрывается, игрушка пробивает крышу над бассейном, ну и…
- Очень странная метафора. Подумай еще над этим. И боже тебя упаси, не нужно взрывать самолет. Оно ни к чему. Не нужно пугать наших бабушек.
Света смотрит вслед Розе Викторовне, затем вздыхает и начинает работу над ошибками.

(Продолжение следует)


Рецензии
Жизненно! Первая часть- наш вчерашний разговор в ресторане!))
Ждемс продолжения!
С уважением, Елагин!

Андрей Елагин   01.05.2014 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.