Улыбка

Сегодня ушел из жизни великий писатель. Человек, который принес  в мир столько света, тепла,любви. Из под его пера выходили целые города, построенные по кирпичику из человеческих надежд,чаяний. Он писал, а каждый, кто соприкасался с удивительным  миром фантазии, находил в нем свою историю. Люди закрывали глаза вечером, не успев перевернуть страницы и уплывали в царство грез, погружаясь в сказку, созданную им. Созидание, пожалуй самый великий и волнующий акт бытия. Он непостижим и потому так прекрасен в своем многообразии красок. Знаешь, я тебе признаюсь, я  задумалась сегодня и поняла, что уход этого человека из моей жизни намного более весомое событие, чем твой. Ведь его в моей жизни было значительно больше, чем тебя. Я пришла в ужас и трепет от этого открытия. Я вдруг поняла, что научилась справляться без тебя, я уже не надеюсь, наверное, я исцелилась.
Ты бы не создал мне мир удивительных грез, ты дал мне сказку ненадолго, но лишь для того, чтобы разрушить ее после. Ты ничего не созидаешь. Твоя энергия грубая, безудержная, диструктивная по своей природе.

Ты мне вчера позвонил. Прежде, правда написал и спросил можешь ли поговорить со мной пару минут. Ты придумал нелепый повод. Ты теперь вообще делаешь вид будто это  я тебя отвергла и чуть ли не извиняешься за то, что  осмелился на меня посмотреть и ко мне прикоснуться. Ты не хотел меня отпускать. Мы говорили как раньше, ты желал меня слушать, лишь изредка вставляя угрюмые фразы, а я по обыкновению заливалась колокольчиком. Мы молчали, но ты все еще не  прерывал паузу, будто ждал чего-то, я сделала это сама, я с тобой попрощалась. Это случилось уже  давно, еще до твоего звонка, но осознание пришло лишь вчера, темным вечером, когда во мне ничего не встрепенулось и я просто легла и заснула. Я закрыла глаза и отправилась в мир безмятежности.

Сегодня я все - таки к тебе пришла, ведь ты все сделал для этого. Ты заставил меня обратиться за помощью, ты хотел, чтобы я в тебе нуждалась и потому составил документы, с которыми никто не мог разобраться, кроме тебя. Ты уже меня  не ждал, но был очень рад и даже  смущен. Знаешь, я думала,  ты взглянешь на меня как-то особенно, ведь мы не виделись больше месяца, но когда  ты взглянул, мне не захотелось прочитывать твой взгляд, стало  лень. Я представила, будто мы встретились впервые, и даже получилось ничего к тебе не чувствовать. Я отметила, как ты красив,  сразу же узнала твой запах, но все это не проникло внутрь, а осталось мимолетным впечатлением, которое я с легкостью отринула, как и воспоминания, тут же нахлынувшие.
 
Знаешь, я не почувствовала сожаления, нет больше горечи, ей на смену пришла какая-то незнакомая мне  легкость и я улыбнулась, как всегда. Раньше  ты говорил " своей широкой, открытой улыбкой", это перевод с твоего языка, ведь на самом деле, моя улыбка закрытая, она больше не дарит тебе тепла. Это просто улыбка, нечто естественное для меня и совсем не свойственное тебе. Ведь мой любимый писатель сказал однажды:" не плачь от того, что это закончилось. Улыбнись потому, что это было". И я  больше не плачу, я теперь улыбаюсь...


Рецензии