Онтогенез

Переход через арбузное поле давался с трудом, со всех сторон слышалось шуршание бормотание и чавканье арбузов,которые так и норовили вцепиться в ногу. Слава богу,что они ещё не совсем успели одичать. Вообще арбузы, не очень хищные так чуть-чуть, но сейчас шёл сезон спаривания и они стали более агрессивными. То и дело перекатываясь туда сюда, какой-нибудь арбуз подкатывался мне под ноги,но распознав во мне чужого,слегка покусывал за икры и откатывался назад,с недовольным бурчанием,пребывая в неудовольствии,что я не арбузка,и что он так ошибся.
Ну ладно,-думал я,-это мы переживём,тем более я уже почти пересёк поле,главное,чтобы огурцы не появились. И я с тревогой посмотрел на небо. Сейчас сезон перелёта огурцов, и в стаях они очень опасны. Небо оставалось чистым.
Да,хорошо,поле я пересёк,теперь можно было отдохнуть. Присев на камень,опять ,блин, эти никчемные размышления:,«Вот интересно,когда это всё началось? Мой дед рассказывал,что в старые времена,когда он был маленьким,его дед в свою очередь ему рассказывал,что они,ну овощи в смысле,были нормальными,а потом какие-то яйцеголовые(даже не знаю кто это) стали улучшать, и до улучшались. Дошло до того,что баклажаны,где-то на юге,объявили суверенитет, и пошли войной на нас,на людей. Так началась 1 овощная война,а потом вторая,людей почти не осталось. А вот ещё,совсем забыл,дед говорил,что их, овощей,то есть, когда-то ели. А мне кажется,что это сказки. Человек всегда питался шариками,ну те что раздают монахи….»,- я встряхнул головой,в попытке отбросить от себя эти назойливые размышления.
Я совсем забыл,у меня ведь совсем немного осталось шариков,надо спешить в ближайший монастырь,а то буду не жрамши. И нужно успеть туда засветло,чтобы там заночевать. Ночью очень опасно ходить. Наверх выходят страшные подземные хищники:картошка. Я правда никогда не видел их,но тех историй,которые рассказывали люди,мне с головой хватало,чтобы при одном упоминание слова:картошка, испытывать леденящий душу страх. Перспектива быть съеденным,мне как-то не улыбалась. Я встал с камня,собираясь идти дальше,вдруг от головы до пят,меня пронзила страшная боль,тело скрючило,не разогнуться,не согнуться. Это продолжалось минуту,затем боль отступила. Я с облегчением вздохнул,можно идти ,но быстрей,ночевать видно не придётся,это уже третий приступ,а говорят,их бывает только четыре,а потом….. Нет нужно спешить,проклятый артишок,это он меня задержал. Никогда не думал,что на свете бывают такие болтуны! Да! Но как рассказывал,как рассказывал,почти весь день я его прослушал. Время было потеряно,сколько до последнего приступа я не знал,день,час,а может быть минута! Идти вперёд,только вперёд--это мой долг. Так я себя подгонял.
Наступила ночь. А я всё шёл,монастырь остался позади. Теперь главное не попасть в лапы картошке Очень страшно. Ночь необычайно тихая,безветренная даже можно сказать приятная. Так и хотелось прилечь и заснуть. Нет,этого нельзя делать,это смерть,верная смерть. Тишина и спокойствие—обман,хищник так и ждёт проявления твоей слабости. А у ме6ня долг,долг перед всеми….
Ближе к рассвету, я стал слышать долгожданный шум прибоя. Море! Ну наконец-то,цель почти достигнута. В глазах потемнело ,головокружение, начинается последний приступ,ноги почти не слушались,но я старался бежать к морю,только туда.
В голове была только одна мысль:»Долг!ДОЛГ!» Она как кувалда ,колотила меня изнутри по черепушке.
Превозмогая боль я бежал,бежал,прибойная линия уже была близко. Ноги подкосились,перестали слушаться,я их совсем не чувствовал. Я полз,полз на одних руках,всё ближе и ближе к заветной цели,мокрому прибойному песку. Поя вилась новая боль,разрывающая,раздувающая тело,сознание меркло,но я полз,полз,пока не почувствовал под собой воду.
Всё! Можно! Это было последней его мыслью. Боль разорвала его. Разбросала на тысячи осколков. И ОН ПУСТИЛ ПОБЕГИ!


Рецензии