5. Надоеда-муха и гномики. Сказка в Прозе для Дете

                НАДОЕДА-МУХА И ГНОМИКИ

      С утра Ромик уже навестил Гришика. Они как всегда сделали важные дела: попили чай с ежевичными пряниками и почитали статью в энциклопедии о том, как возможно подружиться с муравьями…  А потом Ромик вернулся на свою поляну. Сидя в кресле-качалке, он размахивал своим мечом, в рукоятке которого синел вставленный драгоценный камень, и напевал ещё утром сочинённую песенку:
              Надоеду-муху
              Я ударю в ухо,
              Чтобы не жужжала –
              Спать мне не мешала.
                Носит тут микробы,
                Заболел я чтобы.
                Вредная такая,
                Муха… дорогая…
      Почему-то кроме слова «дорогая» Ромик никакого другого слова для песенки придумать не мог. Своим мечом он отгонял большую зелёнобрюхую муху, которая ранним утром разбудила его, дребезжа на хрустальном стекле окошечка, пытаясь попасть в домик. Вот и сейчас эта назойливая муха из-за своего вредного характера мешала спокойно отдыхать гномику и размышлять над тем, как же им всё-таки подружиться с муравьями. При взмахах острого меча хитрая муха в последний момент увёртывалась и жужжала в сторонке, наверное, смеясь над Ромиком.
      Солнца сегодня на небе не было, потому что всё небо было затянуто предгрозовыми чёрными тучами. Но было тепло, хотя и ветрено. И вдруг на поляну Ромика один за другим стали залетать пушинки от одуванчиков.
      – Вот те – раз! – подумал Ромик: – Вот те – два!.. Вот те – три!.. Да что же это такое?! Чего это они сюда летят? У меня и своих одуванов на поляне много! Вон их сколько: ходить только мешают, всё время лицом о них стукаюсь. Хорошо, что они мягкие, а так бы уже весь в синяках ходил, – ворчал Ромик, но пушинки продолжали прилетать.
      Гномик решил выяснить причину прилёта пушинок, и пошёл по тропинке навстречу летящим пушинкам. По пути он острым мечом ловко рубил пролетающие пушинки, чтобы потом они уже не прорастали. Пушинки не могли, как вредная муха, увильнуть от меча Ромика, и падали, изрубленные надвое, на землю. Ага! Оказывается, это Гришик на своей поляне избавлялся от одуванчиков: братец весело рубил под корень стебли своим мечом, в рукоятке которого зеленел вставленный драгоценный камень. При каждом ударе по стеблю Гришик произносил умное слово: «У-ух!..»
      Ромик подумал: «Полезным делом занят братец. Надо и мне навести порядок на своей поляне!» Гномик помчался со всех ног к себе и тоже приступил к уничтожению одуванчиков, но при этом он произносил другое умное слово «Э-эх!..» Эти слова очень помогают при порубке одуванчиков…  Через час на поляне не осталось ни одной белой головки и ни одного зелёного стебля – Ромик изрубил в паштет даже пушинки одуванчиков, чтобы они в скором времени вновь не проросли.
      После работы гномик опять уселся в кресло-качалку и запел песенку про муху. Но муха, видя, как Ромик расправился с одуванчиками, испугалась и улетела. А может, она и не испугалась вовсе, а просто улетела по своим делам?! Не важно! Важно то, что она больше не мешала, потому что её не было. А раз нет мухи, то и песенка была сейчас не нужна… И Ромику стало скучно.
      – Интересно, что сейчас делает Гришик? А не сходить ли мне снова к нему?
      На всякий случай Ромик проверил, на месте ли его клад. Клад был на месте – в дупле большого дерева, вход в который был замаскирован большим листом лопуха. Довольный гномик пошёл к братику, который очень удивился, увидев Ромика:
      – Ты второй раз уже сегодня пришёл. Мне что, опять угощение доставать?
      – Нет, Гришик, не надо доставать вкусное угощение, которое мне очень нравится! Мне просто стало скучно. А ты чем занимаешься?
      – Понимаешь, ко мне недавно прилетела приставучая муха. Я приготовил для неё ловушку: вот на эту бумажку я намазал сладкий клей. Она должна прилипнуть. Все сладкое любят! Но она пока не садится, почему-то, вредная такая муха, – с досадой произнёс Гришик.
      – А-а-а, это муха – моя старая знакомая. Она мне с утра уже надоела. Теперь, значит, она и тебе надоедает? А я про неё песенку сочинил, вот послушай.
      И Ромик спел песенку. Гришик очень удивился, когда услышал в конце песни, что муха «дорогая»:
      – А почему она – дорогая?
      – Да я другого слова пока не придумал. Не придумывается никак. Только это слово и привязалось, как… муха-надоеда.
      Братики весело рассмеялись такому сравнению.
      – Ромик, а ты придумай, например, такие слова:
                «Вредная такая
                Муха… не морская!»
      – Ладно, я так и придумаю! – согласился Ромик.
      Гномики снова рассмеялись своим шуткам. Шутники они большие, эти маленькие гномики.  Закончив смеяться, Ромик сказал:
      – Гришик, а ты отойди подальше от бумажки, а то муха тебя, большого такого, боится и потому не садится на сладкий клей.
      – Ещё бы ей меня не бояться!.. Я, знаешь, какой... какой… – Гришик не мог сходу придумать подходящего слова, какой он «какой».
      – Наверное, умный? – решил подсказать Ромик.
      – Да нет, не умный я! Нет, я, конечно, умный, но… не «умный». Тьфу ты! Совсем запутался.
      – Стремительный?
      – Почему – стремительный? – не понял Гришик. – Ну, я, конечно, стремительный, но… не «стремительный».
      – Красивый? – Ромику понравилось запутывать Гришика.
      – Да не красивый я! Нет, я, конечно, красивый, но… не «красивый». Не путай ты меня!
      – Смешной?
      – Нет!
      – Толстый?
      – Ничего я не толстый! Не дразнись, а то не дам больше пряника!
      – А ты дай пряник, тогда у меня рот будет занят, и я не буду дразниться.
      Гришик сходил в свой домик и вынес два пряника. Один пряник он протянул братику, а второй сам начал есть. Ромик тоже откусил ежевично-вкусный пряник и произнёс:
      – Может, ты – солёно-огуречный?
      – Это почему я солёно-огуречный?!
      – Ну, тогда – малосольно-огуречный.
      – А ты – сахаро-перце-лимонно-солёно-конфетный!
      Братики весело рассмеялись своим словам. И в это время надоеда-муха наконец-то прилипла к бумажке. Напрасно она пыталась выбраться из клея, и только зря выпучила свои глаза.
      – Уррааа! – радостно закричали гномики так громко, что их крик даже в нашем городке был слышен.
      – Гришик, ты – находчивый и ловкий!
      – Точно! – Гришик очень обрадовался таким правильно-справедливым словам братика и добавил: – Особенно два раза.
      Пока гномики ели пряники, на клейкую бумажку прилипли ещё две мухи – одна с чёрным брюхом, а другая – с серым брюхом. По такому поводу братики решили устроить праздник с фейерверком, на который пригласили всех гномиков, проживающих в этом лесу. Из чащи леса к ним на праздник пришла даже гномочка-Лесничка…
      Кто-то из больших людей говорит, что этой ночью над лесом была сильная гроза с громом и молниями, а я так думаю, что это не гром гремел, а петарды взрывались, и не молнии сверкали, а взлетал салют. Сам-то я этой ночью крепко спал, и потому не видел, как и что было на самом деле. Думаю, даже в лесу было слышно, как я храпел.
      Мой друг, а может, ты не спал в эту ночь и видел, что же происходило на самом деле над лесом? Или, может даже, ты этой тёмной ночью сам был в этом тёмном лесу? Тогда я тебе завидую!

                18.04.2014 г.


Рецензии
Внукам понравилось?)))
Мне - ДА.
А картинки кто у Вас рисует?

Андрей Амельяненко   18.04.2014 10:52     Заявить о нарушении
:) Эту сказку внуки только вечером от меня услышат, а вот про Две температуры им очень понравилась :))) Картинки - из интернета... Самому рисовать некогда, хотя и могу нарисовать, пусть и непрофессионально... Надо время на это выкроить, которого не хватает :)
Андрей, я благодарю Вас за отклик!
С уважением!

Вадим Сыван   18.04.2014 11:33   Заявить о нарушении