Смерть и жизнь...

   Было это на Дальнем Востоке, году... в 89-ом. В поселке Херпучи (пишется слитно), если через залив, - то, аккурат, не далеко от Магадана...
...Старательская (золото) артель "Хабаровская". Я "молодой" бригадир плотницкой бригады. Приходит к нам парторг и говорит:
-  Ребята, мы Вам как лучшим решили доверить одно деликатное дело. На "Подхозе" старатель утонул, его на кораблике доставят, а Вам надо своего товарища из Оглонок в Херпучи на автобусе перевезти и в больничку, в морг передать. По бутылке водки на каждого.                !     О! Тогда пресловутый "сухой закон" и в Артели злобствовал ещё... А, что касаемо парня... Каждый год  погибало несколько человек и, конечно же, все мы под одним небом ходили...
   
   Короче. Одеревенелый уже был. Хоть и по человечески, и товарищ наш, а, все же, неприятно. Но! Свой же. Кто кроме нас?!

   Напились мы в дробадан. Утром нашли брашки и как следует опохмелились - никому раньше не приходилось заниматься такими делами. И какая, уж, тут работа, на следующий день! Ребята пошли еще бражки искать, а мне че-то незахорошело - спать лег в Балке. А, чтобы не увидело начальство мою пьяную рожу - закрыли меня снаружи на замок.
   И, как в воду глядели, пожаловали... Постучали, постучали и уехали.
   Пришли с бражкой, узнали - серпом, конечно, по конечностям... Ну, что делать? Напились опять.

   Утром, на летучке, меня к столбу:
-  Это почему, Молчанов, Вашей бригады перед обедом на объекте не было??!
-  Это как это-то перед обедом нас не было?
-  А, вот так (с ехидцей), вот так! Не было! Мы приезжали, а у Вас - замок!
-  Так нас (говорю как можно спокойнее) и после обеда не было.
...Как это... как это... Как это, и после обеда не было?!
-  Так нам парторг, Иван Иванович, разрешил выходной.
... ... ... Позвали Иван Ивановича:
-  Молчанов, разве я говорил про завтра, то есть, сегодня, то есть... (путаться стал)?
-  Иван Иванович, так, а как же могло по-другому быть? По бутылке водки... на брата (он, аж, присел, - помните, сухой же!) на два часа вечера? Как же же, Вы не могли, же - же не подумать за нас на завтра?!
...А мне куда деваться, раз пошел, только в наглость и переть...

... Прихожу на стройку, - сидят три хмыря с японскими глазами и постными физиономиями, - расплаты ждут.
-  Ну что там?
-  Та, все, мужики, нормально.
-  Как это, как это, нормально?!
-  Та, так... отмазал я Вас. Рассказываю. Хохот...

   С этого дня стал я для них настоящим бригадиром...

P.S. Дорогой Читатель! Чтобы Ты понял остроту ситуации - поясню. Мы работали 8 месяцев, по 12 часов в день, без выходных. Зарабатывали, примерно на "Москвич". Ежели кого (в тот период) подлавливали за этим самым делом!.. Увольняли, не глядя. С расчетом в десять раз меньшим. И труд шел насмарку... Поэтому мои Со-товарища и ждали Голгофу. Я же же принес им жизнь и искупление...


Рецензии