Никчемный

                Никчемный.



Я  сидел  на  склоне  горы  и  горько  плакал.  Никому  я  ненужен.  В  школе  ругают.  Девчонки  на  меня  не  смотрят.  Мать  лупит,  говорит,  что  я  никчемный,  весь  в  своего  непутёвого  отца,  которого  никогда  не  видел,  но  заочно  люто  ненавидел,  из-за  того,  что  ругая  меня,  она  сравнивала  меня  с  ним. 
-Тебе  двенадцатый  год,  какая  от  тебя  радость,  одни  огорчения, - это  её  фраза.


Вот  накануне,  получил  по  полной  ремнём  по  заднице,  за  три  двой­ки  и  запись  в  дневнике  от  классной. 
Я  пропустил  занятие,  подошёл  сарган  и  луфарь,  гоня  к  берегу  хам­су.  Как  такое  можно  пропустить.  На  "самодур"  с  берега,  вышло  на  лов  чуть  ли  не  полгорода. 
Я  шмыгал  носом.  Никто  меня  не  любит,  ничего,  им  всем  докажу,  они  ещё  пожалеют.
Так  и  шмыгая,  ползал  по  склону  горы,  собирая  первую  горную  зем­лянику. 


Мама  была  на  работе,  она  задержится  сверхурочно.  Знал,  мама  так  трудится,  потому  что  нам  трудно.
Взял  судок,  засыпал  два  стакана  сахара,  поставил  на  маленький  огонёк,  чтобы  сахар  не  подгорел,  а  превратился  в  сироп.  Я  видел,  как  мама  варила  моё  любимое  инжирное  варенье,  как  она  проверяла  готов­ность  варенья,  капая  себе  на  ноготь.
Сахар  растопился  и  всыпал  три  стакана  промытой  и  очищенной  земляники.  Так  вкусно  и  ароматно  запахло.  Готовое  варенье  залил  в  две банки.


Почистил  картошки,  нарезал  крупными  ломтями,  как  это  делала  мама.  О,  как  она  вкусно  готовит,  у  неё  золотые  руки.  Это  так  про  неё  го­ворят  соседки,  я  слышал. 
Картошку  жарил  впервые,  мне  так  хотелось  чтобы  мамуля  меня  по­хвалила.
Поджаренную  картошку  поставил  на  стол,  накрыв  салфеткой.  Мама  говорит,  что  если  оставить  картошку  под  крышкой,  она  распарится  и  уже  не  будет  жаренной.


Пацаны  на  улице  вызвали  меня  поиграть  футбол.  Уже  смеркалось  и  я  понуро  шёл  домой,  понимая,  что  наказания  мне  не  избежать. 
Мама  встретила  меня  молчаливо,  у  неё  были  заплаканные  красные  глаза.
-Подойди  ко  мне.
Ну,  началось.  Неожиданно  мама  прижала  меня  к  себе. 
Знаешь  Серёжа,  такую  вкусную  картошку  жарил  только  твой  папа - и  расплакалась.


-Я  тебя  очень  люблю  мой  мальчик. 
Я  только  не  понимал,  почему  она  плачет.

2014  2  февраля.


Рецензии
Добрая ночь, Сережа. Какой трогательный рассказ! В нем - настоящая детская искренность. Да, где наши мамы... Рассказ коротенький, но очень душевный. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   23.05.2017 00:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте Юра! Тронут вашей рецензией.
Странные вещи творятся на прозе. Вы написали рецензию на Стерегущий - она исчезла. И вот сейчас, под этим рассказом, исчезла самая первая рецензия, я её хорошо помню. Кто это делает и зачем? Странно.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   23.05.2017 01:31   Заявить о нарушении
Я посмотрел, у меня рецензия не исчезла. Возможно ее можно продублировать, но я пока не умею. Обычно что-то исчезает, если кто-то удаляет. Но, возможно, бывает и сбой программы, может быть вирус?..

Юрий Иванников   23.05.2017 08:55   Заявить о нарушении
Доброе утро Юра! В графе количества рецензий, ваша рецензия есть, а вот под самой повестью нет.

Сергей Одзелашвили   23.05.2017 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.