1 сентября

Сентябрь. За окном беспросветная безнадега.
 Монотонно и нудно, капли дождя струятся по стеклу и бьют в подоконник.
 Начало учебного года.
 Я на кухне завариваю чай и общаюсь  с 11-ти летней девочкой, которая пошла в новую школу, с началом учебного года.

-  Ну, как тебе новая школа, ребята в классе, учительница?
- Никак…а что там может быть хорошего-то?
- Я полагаю. Это встреча с новым! Например, именно, в школьные годы случается дружба, которую многие называют настоящей, и помнят всю жизнь. Потом, ты получаешь знания, которые ,возможно, будут нужны тебе всю жизнь. Благодаря школе и зрелость, и мудрость приходят быстрее.
- А ты сам, многими школьными знаниями пользуешься? Много у тебя было школьных друзей, с которыми ты и сейчас дружишь? И знаешь,  зрелость  и мудрость это дар, а дар раскрывается сам. По-моему, в школе мудрыми не становятся, - приди, и побудь хотя бы одну перемену, - мудрость удел стариков! И вообще, что такое мудрость?
Я задумался……….
Тикали часы на стене, дождь просился в окно, где-то, кажется, звучали, едва улавливаясь, музыкальные звуки. И я подумал о том, что мы совсем не терпим простоты бытия – нам нужны смыслы, резоны, задачи. Зачем? Видимо, ум, в котором прячется алчущее счастья «я», не может без впечатлений. Нам нужны перспективы и еще тысячи условностей, как нужны для сцены декорации, чтобы каждый из нас, в неком будущем, куда мы стремимся всю жизнь, вышел и сыграл свою первую и последнюю главную роль – однажды и единожды… что это -  игра нас самим, в нас самих?!
Знаешь, - начал я,-  видимо, мудрость, это находиться в покое, чтобы не происходило, и быть Свидетелем происходящего. Но, это возможно, когда страсти и желания затихают.
 - А это возможно?  - хитро улыбаясь, спросила она.
 -  Я верю!
На некоторое время мы замолчали. Я опять налил в остывшие чашки чай. Молочный привкус его,  заполнил комнату. И этот карамельно-сливочный запах, понес меня, - я  стал сплошным воспоминанием, - на юг Китая, где был когда-то на гастролях, в одно из счастливейших моментов жизни. Воспоминания, желающие еще раз прокрутить  эту пленку, еще раз пережить эмоции, возможно теперь прибавив к ним сожаление, все рисовали и рисовали уже знакомые картинки.
- Ты о чем задумался? – спросила она.
- Пытаюсь угадать, в какой бы кружок, тебе нравилось ходить в школе.
 - Скажи, а это приведет к покою, зрелости, мудрости?
Чаепитие закончилось в тишине. 


Рецензии