Дело было с прапорами

Идет по пустыне прапорщик, а навстречу ему осел. Осел:
— Ты кто?- прапорщик оглянулся по сторонам и тихо так говорит:
— Я — офицер, а ты кто?- осел оглянулся по сторонам и тихо так:
— А я — лошадь!

Вот про армейских «лошадей» мой рассказ. Получил письмо: Иван, прочитал твои пики напряжения психики и просьба: можешь осветить такие вопросы из своей службы?…2. Взаимоотношения с командирами взводов, ведь вы все прапорщики были?( …)
С уважением, Сергей
Тему номер 1. «Как стать ротным» в журнале уже рассказал.

Теперь о взводных, вернее взаимоотношениях со своими прапорщиками. Начну с того, что самым большим оппортунистом (взводным) в роте был я сам, до назначения ротным. Рота была создана недавно из бывших отдельных взводов. И если первый и второй взвод органично вошли в роту, то третий (мой) продолжал быть самостоятельным де-факто. Ну не нравилось мне это дело, еще одна ступень подчиненности, и, учитывая мой авторитет (смеюсь) ротный Сан Саныч не трогал меня. Другие взводные видели это дело и мотали на ус.


Так вот принял роту и начал вводить свои порядки, поначалу с малого:
— запретил обращаться к вышестоящему командованию через голову (практиковалось);
— нарды попали под запрет;
— утренняя пятиминутка с взводными;
— далее каждый командир взвода проверяет и здоровается с личным составом, старшина же это дело делает на утреннем осмотре;
— отдельный от общего развода части утренний ротный развод, где я здороваюсь с ротой, ставлю задачу на день и далее по расписанию тренаж или информирование…


Короче всего не перечислишь, а вот одно важное дело я сделал в течение первого месяца. В роте для командира роты и командиров взводов предназначена одна общая комната — канцелярия и скажем так — скученность и. И вопрос взводным, какого хрена сидишь, ничего не делаешь? То есть неуютность сплошная для взводных. А тут как раз неуставные взаимоотношения: «орелики» в спорткомнате решили заняться прокачиванием молодежи. Ведь комната скрыта от глаз и. И через командование части я эту комнату ликвидировал: сделал спортуголок на центральном проходе расположения: на глазах у наряда и командиров. В казарме освободилась комната. Итак, комната есть, и стала она канцелярией для взводных, но канцелярия одна положена по уставу и назвали мы её «класс командирской подготовки».

Продолжу про мотание на ус взводными. Многие вводимые мной порядки в роте не нравились командирам взводов (кроме старшины), особенно моему приемнику на взводе. Он, беря пример с меня пытался идти по моему пути но. Как пишет мой бывший сержант роты: «В сочетании с габаритами, безумным взглядом и брызжущим слюною ртом — его голос был безотказным оружием убеждения. Иногда возникало опасение, что в гневе он может откусить тебе часть лица. Позже я стал замечать, что, осознавая силу воздействия своего голоса в сочетании с яростным ликом, Иван Юрич мог искусственно создавать образ безумца, дабы придать бойцу ускорение в понимании и выполнении приказа».

Поэтому всякое сопротивление было подавлено в зачатке, и началась командная плодотворная работа по обучению и воспитанию солдат. И главное я не забывал, что командиры взводов люди и им нужен отдых — с этим у нас было всё нормально. И для меня высшая оценка моей работы была такая. Я подходил к их канцелярии и услышал, как старшина (меня не видя) сказал взводному: «Лучшего ротного у меня не было за тридцать лет службы».

А я вспоминаю с благодарностью своих взводных командиров Сергея Филина, Юрия Гагарина, Геннадия Лежепекова и старшин Михаила Ильюшина и Анатолия Маценко.

И фото здесь:http://voenternet.ru/sostav/


Рецензии
Иван, кто служил, тот не забудет...))
Удачи!

Олег Шах-Гусейнов   18.04.2014 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо Олег)))

Иван Паршиков   19.04.2014 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.