Размышления странника
Аль Квотион
Поезд. Отражение моего лица до простоты гармонично вписывается в меняющийся пейзаж за окном. И, пожалуй, это одно из самых завораживающих зрелищ, которые встречал я в своей жизни. Может потому, что это самая легкодоступная форма некоторого триединства: возможности увидеть сквозь собственное лицо мир, этакого интуитивного единения с бытием, нереальности, эфемерности собственных черт в черной глубине стекла и медленного движения, олицетворения сакрального пути человеческой жизни.
А может потому, что уют желтого света и негромких человеческих голосов за спиной в сочетании с некоторой мистичностью бледного призрака в окне, сквозь губы которого просвечивают случайные огни, а из глаз поднимаются опрокинутые в ночь деревья, создает ни на что не похожее то ли настроение, то ли состояние, в котором светлая грусть вечного скитальца легко накладывается на задумчивость усталого философа, вдруг превращаясь в тень самой мимолетной, самой невесомой улыбки, больше похожей на фантом, вымысел на грани с истиной.
Как бы то ни было, поезд. Полустанки надежд, остановки доверия, и ночь, ночь, ночь за окном, ночь тишины, ночь одиночества, щемящей случайности и временности всех попутчиков.
Они сойдут очень скоро, и что останется во мне от этой девочки с весенней улыбкой и озорными глазами, от этого юноши, ушедшего в себя и бормочущего стихи, от этого мужчины с морщинками былого смеха возле глаз, угощающего всех пассажиров ярко красными яблоками, от этой стареющей женщины, отчаянно набирающей текст на мониторе своего телефона. Но поезд неумолимо движется дальше, мое отражение пристально смотрит мне в глаза, голоса людей становятся все тише, все отдаленнее. Пора. Как знать, что ждет за поворотом...
Свидетельство о публикации №214041800087