Картина

     Древний человек писал свои картины на стене пещеры. Он соотносил своё изображение с формой стены. Когда появились знаки, то он оторвал изображение от конкретной стены - создав многочисленные штампы, для которых была более естественна искусственная среда - те же самые глиняные таблички и тому подобное.
     Та же самая прямая перспектива появилась тогда, когда человек устремил свой взгляд в глубину, причём, только в одном направлении. Потом это пространство он обрезал по краям и получил прямоугольник - лист бумаги. Потом появилась сцена, картина, потом камера обскура, фотоаппарат, телевизор - вот, собственно, и всё развитие визуального мышления человека. Да, чуть не забыл, появилось 3Д - но это уже банально - это снова театр, правда без живых актёров.
     В искусстве изображения современной цивилизации присутствует этот элемент искусственности - будь то фигуратив или нефигуратив.
     Рамка картины стала границей мышления человека. Я на днях вышел за эти границы. Нет, конечно, вышел гораздо раньше, несколько лет назад. Просто, написанная пять дней назад работа, оказалась более наглой.


Рецензии