Глава 139. Коммуналка

            

     Знаменитые ленинградские коммуналки! О них написано много книг и не мало снято фильмов. Кто не смотрел фильм «Дом,  в котором я живу» или не читал книгу Максима Веселова «Дом без привидений»? Я эту книгу прочёл на одном дыхании. И сегодня в Петербурге ещё сохранилась не одна сотня тысяч коммуналок. Быт и жизнь обитателей коммуналок резко отличается от тех,  кто живёт уже в отдельных квартирах, а кто не пожил в ленинградской коммуналке, я считаю, что много потерял.
  Именно в коммуналках познавались люди и их индивидуумы! Одних обитателей они формировали и воспитывали в них характеры, культуру и делали из обитателя личностей.
Стремление быть лучше, терпеливее, выдержаннее, приветливее, умнее, красивее по  сравнению с другими окружающими тебя жильцами приносили иногда удивительные «дивиденды» для тех, кто к этому стремился. И многие обитатели коммуналок на фоне этого «гражданского общества» учились в вечерних школах, институтах, совмещая свою работу с будущим своим призванием и мечтой как-то расстаться с этой коммуной развитого социалистического общества.
    Я убеждён, что люди, пожившие в густонаселённых коммуналках добрее, дружнее, сплоченнее и понятливее, потому что они не раз приходили на помощь друг другу и не один праздник отметили за общим кухонным столом! А вот в тех коммуналках, где были два два-три съёмщика, которые могли заниматься ежедневной грызнёй, между собой, взаимно теряя своё здоровье и порой просто человеческий облик, т.е. зверея, из этих коммуналок могли выйти совсем другие личности – обозлённые на всех и вся.
      К сожалению, именно вот в такую квартиру из двух хозяек и пришлось нам вселиться на какое-то не известное нам время.
        Наша арендодательница – Валентина имела две комнаты. Маленькую метров десять,  она сдавала нам.  В большой комнате  размещалась её семья,  с мужем и шестью детьми. Муж работал где-то слесарем и часто приходил домой пьяным. Сама Валентина работала уборщицей в парикмахерской, которая размещалась на первом этаже этого дома по улице Курляндской. Конечно, сдавали комнату нам от большой нужды, шестерых детей надо чем-то кормить. Дети были ещё маленькие, и как это она сумела быстро наплодить целую толпу - удивительно, вроде русская, не мусульманка. Кроватей у детей не было, только у родителей все дети спали на полу вповалку. Когда я это увидел -  такая картина произвела на меня удручающее впечатление, но вслух удивляться было нельзя,  слава Богу, что нас приютили.
    Соседка Валентины сразу невзлюбила Надежду, уже  не знаю, что между ними и когда произошло, но искала любую возможность придраться или сделать замечание, когда они пересекались на кухне. Её муж, работавший где-то бухгалтером, появлялся  вечером всегда пьяный и сразу исчезал в своей комнате до следующего утра, я его никогда и не видел, а  зрительно не запомнил. Зато жену – белобрысую, как моль, запомнил надолго, так как она этому усиленно способствовала постоянно и методично в одно и тоже время – утром.
   Этот антагонизм соседки стал сразу проявляться по отношению к нам, а почувствовав это я тоже сразу блокировал себя от провокаций  и, даже утренние приветствие, не находя ответной доброжелательности.
     Кто не знает, как заядлые склочники и скандалисты,  находят полное удовлетворение от того, что сумели испортить  вам настроение, вывести из равновесия своими придирками, замечаниями и прочими мелкими изобретениями,  для достижения своих низменных целей – «достать» вас..?
    Умывальник был расположен не совсем удачно,  не на кухне,  а как бы в проходе прихожей, напротив дверей из комнаты соседки и она прекрасно слышала, если кто-то утром умывался.
Рядом с умывальником стояла швабра с намотанной на неё тряпкой. Каждый, кто умылся, обязан был подтереть за собой пол от набрызганных капель воды. Хотя дверь склочной соседки была сплошная и деревянная, но она прекрасно чувствовала, кто в одно, и тоже время  находится у крана и подтирает за собой пол. Я был тоже вычислен. Обычно пол подтираем, когда уже умылись,  закрыли кран, потом уходим. Моль вычислила этот момент, и как только я закрывал кран, выскакивала с чайником и из рожка поливала кран, вроде как дезинфицировала после моего употребления этого бытового оборудования. Сначала я внимания не обращал, ну поливает пусть и дальше поливает. Но, назойливость и демонстративность этой «дезинфикации», в конце концов, и мне надоела! Я стал закрывать кран только после того  как подотру и поставлю швабру на место, затем стремительно уходил в свою комнату. Всё это делалось, молча и без всяких словесных реплик, терпения не связываться у меня всегда хватало.
       Потерпев полное фиаско в этом «поединке» Моль перенесла акцент на нашу хозяйку с требованием прекратить  сдавать нам комнату. Прессинг усиливался, что Валентина была вынуждена нам об этом сказать, что бы мы что-то подыскивали.
    Не помню, сколько мы смогли прожить в этом терроре, но я лёг в институт «уха, горла, носа» на Бронницкой 9. и пролежал там около месяца. Сказалось моё частое нахождение на этом Малковом углу,  в осеннюю и зимнюю погоду - заработал хронический ринит и вазомотрный ринит, что обе дырки моего носа были заложены так,  что я мог дышать только ртом, как окунь. Тогда у меня ещё не выросли полипы,  и моё лечение обошлось только принятием таблеток – «Преднизолон» по специальной схеме приёма. Носовые входы действительно расширились,  и я вышел из института вполне здоровым человеком, но надолго ли?
   А в моёй приёмной семейке начали происходить положительные результаты! Мама нашла варианты размена комнаты и нас ждали какие-то перемены в жилье, но об этом в следующей главе.
 (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2014/05/03/1686


Рецензии
Герман, Вы достойно описываете "достоинства" и изобретательность склочных соседей. Без улыбки не прочтешь. Благодарствую. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   16.08.2014 21:15     Заявить о нарушении