Трактат скрытого каббалиста о внутреннем

Дорогой друг !


Я  был очень заинтересован получить Ваше сообщение о собрании по вопросам необходимости изучения Науки Каббала (Наука получения или постижения - древний иврит) в современном мире.  Полагаю, что было бы  лучше всего, если бы я написал Вам на основе вопросов, которые Вы мне сообщили, и личных заметок, которые Вы сами сделали.
Первое, что необходимо понять, это то, что человек в нашем современном мире, на нашей планете Земля находится в очень странной и далеко непростой ситуации.
 Когда я впервые услышал в науке каббала об идее кто такой Человек (Адам - прописанный в Библии или Торе), и кем на самом деле я потенциально являюсь и кто я в данный момент, она подействовала на меня очень сильно это мало о чем говорит она меня просто шокировала!!!
 Обычно, мы воображаем, что человек может расти и развиваться путем, который можно  назвать естественным, нормальным, просто путем воспитания, образования, примера и т.д.
Однако, если взглянуть на мировую историю, даже которая нам известна, мы найдем, что человек в действительности «внутренне – психологически» особо не развивался, и особенно, если мы взглянем на настоящий день, мы не можем похвалиться, что человек достиг какой-либо реальной дальнейшей ступени саморазвития или внутренней эволюции, как будет угодно.
 Взгляните на короткое мгновение на все те ужасы, на которые человечество постоянно обрекает себя, исключением не являются и наши дни.  И все же несмотря на это мы склонны воображать, что время означает прогресс и что все становится лучшим и лучшим по мере того, как проходит время, только вот счастья и любви как то не прибавилось. И, мы как правило, принимаем очевидные противоречивые события в качестве исключительных.
То есть, люди всегда склонны думать, что то, что является в действительности обычными и вечно-присутствующими обстоятельствами в нашей жизни в плохом смысле, что они являются прямо таки исключительными.
 Надеюсь, Вы согласитесь со мной, что люди обычно рассматривают кризисы, войны как что-то исключительное. Однако,  если вы возьмете какую-либо книгу по истории, то найдете, что она постоянно имеет дело со всевозможными кризисами, войнами, интригами, людьми добивающимися денег, власти, почета, славы и т.д.
 В самом деле, если только мы не имеем силы ума, посмотреть, на что похожа наша обычная жизнь в нашем мире и на нашей планете, мы остаемся в воображении, или иллюзии о ней, если Вы предпочитаете это слово.
Как Вы знаете, в настоящей системе внутренней работы, или практики при изучении Науки Получать (Каббала на иврите) среди многих выражений, имеющих большую плотность смысла – именно, которые отнимают много времени для понимания – имеется одно выражение, что «..уровень внутреннего бытия человека притягивает и его внешнюю жизнь…». Это выражение, приложимо как персонально к одному человеку, так и к человечеству в целом.
Можно сказать, что общий уровень всевозможных сообществ людей, наций, государств и человечества в целом по отношению к его бытию привлекает его форму жизни, которую они сегодня проживают и испытывают. Бесполезно, да и глупо полагать, что войны, кризисы, ужасы,  революции и т.д. являются исключительными событиями.
Что здесь упущено из виду – так это уровень «внутреннего бытия» людей и человечества в целом. Но никто не хочет понять это и всякий раз, когда имеет место кризис или война, как уже было сказано, люди рассматривают эти события как исключительные, и даже говорят о будущей свободе от кризиса или войны, как только происходящая война или кризис закончились.
Мы можем видеть тот же процесс  и теперь в действии в окружающем нас мировом сообществе. История повторяется, так как человек и человечество в целом остается на том же самом уровне «внутреннего бытия» – именно он привлекает снова и снова те же обстоятельства, чувствует те же вещи, говорит те же слова, надеется на те же вещи, верит в те же вещи как десятки, сотни и тысячи лет назад. Вот поэтому по большому счету ничего в действительности не меняется.
Все статьи, которые были написаны в прошлые мировые кризисы и войны, являются точно такими же, как статьи, написанные в настоящий кризис, и так будет вечно.
 Но что трогает нас больше всего, это то, что эта же идея приложима к нам самим, к каждому отдельному человеку. Пока нет изменения в уровне личного «внутреннего бытия», личная  история «внутренней» жизни каждого от-дельного  человека остается той же самой. Все повторяется в его собственной  внутренней, как ему кажется личной жизни: он говорит каждый день те же самые слова и вещи, он «любит» те же самые вещи, он радуется тем же самым вещам, он сожалеет о тех же вещах, он совершает те же поступки и.т.д..
 И все это принадлежит этой безмерно глубокой идее, что уровень «внутреннего бытия» привлекает его жизнь.
Перейдем к одной из главных идей в настоящей науке , которая имеет дело с вопросом о том, как человек может изменить свое «внутреннее бытие».
Вся настоящая работа состоит в изменении «внутреннего бытия» на «ВНУТРЕННЕЕ БЫТИЕ» – то есть, в изменении уровня ВНУТРЕННЕГО ВОСПРИЯТИЯ, на котором человек естественно находится в обычной повседневной жизни.
В первую очередь, что необходимо  представить себе, это то, что каждый из нас находится на некотором уровне своего собственного «бытия» называемом «Мой мир».
В этой связи мы должны отчетливо представить вертикальное направление или лестницу, простирающуюся, так сказать, снизу вверх и имеющую в себе  много ступеней или уровней, если вам так больше нравиться. Каждый из нас а также и все человечество в целом,  внутри себя – находятся на той или иной из ступеней или уровней этой лестницы, которая стоит вертикально ниже или выше нас.
Эта лестница или уровень совершенно не зависит от времени – именно, от прошлого, настоящего и будущего, которое мы можем вообразить в качестве горизонтальной линии. Чтобы показать яснее то, что я имею в виду, мне хоте-лось бы спросить, как Вы представляете себе время – то есть, переход времени от прошлого в настоящее и будущее?
Обычно это, определенный вид или род механических желаний получать для себя, таких как надежды всевозможных видов, которых придерживаются люди, связан с идеей времени, а именно, что в будущем жизнь будет лучше, все вещи окружающие нас будут лучше, или мы сами будем лучше и т.д.   
Эта «Лестница», о которой мы будем говорить и которая относится к раз-личным уровням «ВНУТРЕННЕГО БЫТИЯ или ВОСПРИЯТИЯ», не имеет ни-чего общего со временем в этом смысле.
Более высокий уровень «ВНУТРЕННЕГО БЫТИЯ или ВОСПРИЯТИЯ» находится внутри нас потенциально в этот самый момент, но так как в нас нет свойств, сенсоров, неразвиты в такой  сильной степени органы чувств и. т.д. и мы не способны это почувствовать, у нас принято говорить, что это выше нас и находится непосредственно над всеми нами.
Он этот высочайший уровень Восприятия окружающего нас Реального Мира  не лежит в будущем времени, он находится в нас самих в этот самый момент, здесь и теперь.
За нашу обозримую историю человечества наберётся достаточно много людей которые достигли такого уровня Восприятия и это состояние они назвали Божественным и.т.д. в сравнении с нашей внутренней сегодня здесь и сейчас жизнью, они сказали, что именно для проживания таких состояний созданы люди и проживающий и постигающий эту Реальность или Жизнь  называется ЧЕЛОВЕКОМ (АДАМ)!
Вся работа над собой, вся личная внутренняя работа каждого из нас, которая имеет дело с остановкой отрицательных эмоций, с самонаблюдением, с самовоспоминанием, с неотождествлением, с несчастьями или тревогами кого-либо, с неприятием мнений, предъявлением претензий и т.д., и т.п., относится к некоторым действиям, которые  имеют место  во внутреннем мире каждого человека в данный момент здесь и сейчас.
Теперь – если кто-либо из нас пытается быть сознательным и помнит,  что все выше перечисленное - это есть то, что мы стараемся делать в настоящей внутренней работе.
Внутренняя работа касается некоторой если так можно выразиться трансформации восприятия мгновения, момента, настоящего посредством действия данной работы.
Например, человеку, находящемуся в глубинах собственного отчаяния, необходимо  пытаться наблюдать ситуацию как бы со стороны и пытаться вспоминать себя, и увидеть, что это отчаяние не Е С Т Ь он сам, а действие той программы которую заложило в него окружающее его общество.
Необходимо стараться дать себе  другой вид сознательного толчка в этот самый момент,  такого как вспоминание себя и его цели во внутренней работе в свете  изучения науки каббала.
Вспоминать себя, то есть, другими словами, помнить о том, что он старается «трансформировать себя», трансформировать свою механическую реакцию на жизнь и обстоятельства, которые окружают его в данный момент.
То через некоторое время он может найти к своему удивлению, что совсем внезапно все изменилось, его настроение подавленности исчезает, и он находит себя в новой внутренней  атмосфере, от которой он удивляется, как он мог быть в своем прежнем состоянии. Это является кратковременным изменением в уровне его личного внутреннего «бытия», так как все имеет не точный уровень бытия, но общий средний уровень бытия, в котором имеются более высокие и более низкие степени восприятия. 
Но здесь мы говорим о том, что я мог бы назвать Третьей стадией человека и теперь я объясню Вам, что я подразумеваю под этим.
Как было сказано в науке каббала (получение), Первый Человек (Адам) родился как Сущность - «Духовная душа»  и эта «Духовная душа» составляет его истинную часть, часть, из которой он, Первый Человек (Адам), может Реально Расти и Развиваться.
В  человеке нашего обычного мира «Духовная душа»  находится  в виде «Точки» и ей ещё только предстоит расти.
Но сама по себе эта «Точка» в нем называемая «Духовная душа» (Нешама на иврите) без правильно направленных усилий и знаний может расти только в очень малой степени тысячи лет.
Эта «Точка - Духовная душа» не имеет силы расти сама по себе сколько-нибудь дальше после, скажем, возраста трех или четырех или пяти лет. Назовем это   Первой  ступенью в потенциально возможном росте.
То есть, первая ступень развития  Точки - Духовной души   есть чистая Сущность называемая Человеком (Адам), которая сама по себе способ-на к некоторому росту, но очень скоро достигает пункта, после которого она не может расти дальше.
 Я замечаю в некоторых вопросах, заданных мне в Вашем письме, что этот вопрос о человеке не был понят, поэтому я собираюсь повторить его еще раз.
Как я сказал, настоящая система знаний учит, что «Точка - Духовная душа»  в человеке может расти только в очень небольшой степени сама по себе.
Вы должны постараться видеть, что я имею в виду. Люди естественно думают, что рост и развитие есть нечто непрерывное или что оно должно быть таким, но здесь имеется эта чрезвычайно интересная идея, которой учит на-стоящая система, что это не так.
«Точка - Духовная душа» не может расти сама по себе, лишенная помощи, а если да то только в очень малой степени и как таковой Человек (Адам) есть ничто иное, как зародыш, как эмбрион, как  не родившийся ещё ребенок.
Теперь, чтобы ему расти дальше, что-то должно произойти. Что-то должно сформироваться вокруг этой «Точки  - Духовной души»   и это называется личностью.
«Точка – Адам - Духовная душа» должна стать окруженной чем-то, что в действительности чуждо ей самой по её природе, и является приобретенным из окружающей  жизни, которая входит через пять органов чувств. «Маленький ребенок» Адам (Духовная душа)  перестаёт быть самим собой и становиться чем-то отличным от Самого себя.
Как я Вам сказал, центр тяжести сам по себе начинает переходить из Сущности (Адама -духовной души) в личность которую мы принимаем за себя самого.
Она эта моя личность учит меня всякого рода вещам, она подражает вся-кого рода вещам, она украшает себя и. т.д. Эта формация  и образование личности вокруг Сущности (Адама - Духовной души), которая необходима для развития её, может быть названа Второй необходимой ступенью развития  человека. Но попытаемся ясно понять, что здесь имеется ввиду.
Следующий этап развития Сущности (Адама - Духовной души) зависит от условий формирования и образования и т.д. и т.п. личности вокруг нее.
Если вокруг сущности сформировалась очень бедная, с маленьким эгоизмом, слабая, инфантильная и т.п. личность, имеется очень малая возможность помочь дальнейшему серьёзному и мощному росту Сущности, о чем мы будем говорить, когда придем к третьей ступени развития.
Во второй ступени развития имеет значение и место формирования личности и, как было сказано, чем богаче внутренне и эгоистичней и сильней личность, тем лучше.
Очень заметно, что некоторые из вас не понимают того, что здесь имеется ввиду. Причина, почему вы не понимаете, что здесь имеется ввиду, в том, что вы не видите этой необычной ситуации, в которой находятся все люди, а имен-но, что люди не могут расти из Сущности (Адама - Духовной души) (за исключением очень короткого периода сразу после рождения), так как Сущность слишком слаба, и находится в нас в виде «Точки» чтобы расти сама по себе.
Дальнейший рост Сущности (Адама - Духовной души) будет зависеть, прежде всего, от формации личности, и чем внутренне богаче и эгоистичней личность, тем лучше.
В конце концов, сегодня и для роста Сущности (Адама - Духовной души) и  для целей обыденной повседневной жизни, формация личности вполне достаточна. Сегодня все внутри себя любимого или любимой Цари и Царицы и все всё знают, понимают и думают что окружающий их мирок должен крутится вокруг них и наслаждать их во всех формах желаний.
Сегодня люди находятся в хорошем положении по отношению к прошлым и древним временам и способны иметь дело с жизнью путем формированию в них «богатой», с точки зрения получения внутренних впечатлений, личности. И, если они удовлетворены всем тем, что с ними происходит, то являются подходящими людьми для всех обыденных жизненных целей.
Но настоящая Внутренняя Работа, настоящая наука коей является наука Каббала или учение как будет угодно – о дальнейшей степени развития  человека, и эта стадия называется  Духовной.
Необходимо понять, что данная настоящая работа и изучение Науки Каббала не касается в действительности обычной и привычной жизни; в том представлении о настоящей жизни которое до сегодняшнего дня бытует у людей, она касается чего-то еще, что человек может начать пытаться делать сегодня здесь и сейчас, совершенно в стороне от того, является ли он преуспевающим политиком, известным ученым, бизнесменом или весьма почтенным мясником, или пекарем, или изготовителем чего либо, и даже человеком без определенного места жительства (БОМЖОМ) и т.д.
 Настоящая внутренняя работа начинает с человека как хорошего внутреннего домоуправителя – именно, с человека, который развил личность и может иметь дело с жизнью своим собственным образом, достаточно разумно с точки зрения нашего обычного мировосприятия.
То есть, она начинается с уровня хорошего домоуправителя, который принадлежит ко второй ступени развития человека.
Эта Третья Духовная стадия целиком занята возможным дальнейшим развитием Сущности (Адама - Духовной души) и вот почему так часто, говорятся парадоксальные или по крайней мере странные вещи в Святых писаниях – такие, какие содержатся в Ветхом завете, в книге Зоар, Псалмах, Мидрашах всевозможного вида проповедях, диалогах и т.д.– о человеке.
Все они имеют дело с возможностью Сущности (Адама - Духовной души) расти за счет личности. Это есть единственный путь, на котором сущность, которая слишком слаба и мала как «Точка», сама по себе не может расти, может продолжать развиваться только за счет личности. В этом смысле личность, которая сформировалась вокруг Сущности или «Точки» просто необходима и должна быть сформирована вокруг неё и если эта Третья стадия вступает в силу, то истинным источником, из которого Сущность может расти дальше, является личность.
 Предположим, что личность в отдельном человеке очень «богато» развита с точки зрения получения внутренних впечатлений, тогда он является «богатым» человеком, в смысле который имеют ввиду всевозможные священные тексты. Он знает всё обо всём, он является важной персоной внутри себя, он повидал виды, всё испытал и т.д.
Что же в этой ситуации является «бедным» в нем?
Что является «бедным» в нем так это Сущность, в этом виде он еще не является Истинным Человеком (Адамом). 
Спрашиваете почему?
А что  он делает в своей обыденной жизни?
Он делает, всё чтобы приобрести деньги, заслуги, славу, почёт, репутацию, уважение или из боязни потери чести или репутации и т.д.
Но он внутри себя ничего не делает от себя на отдачу, ничего не делает из любви к такого рода поступкам, не находится совершенно в стороне от похвалы попросту не думая о ней, постоянного завоевания какого-либо внеш-него или, что ещё страшнее, внутреннего авторитета (…спасибо Тебе  Творец, что я не такой как мой товарищ и сосед Хаим..).
Допустим, что этот человек чувствует некоторым образом, подобно «Блудному Сыну» – именно, что он не получает уже никаких сколько-нибудь серьезных впечатлений  (..ничего не ест..), кроме шелухи. Я имею в виду про-сто, что он может себя чувствовать очень пустым, несмотря на все его материальное «богатство» и материальное благополучие в этом мире. Он получил прекраснейший дом и драгоценности, он получил широко известное имя, он получил некоторым образом всё лучшее, чем кто-либо другой, и все-таки он чувствует Внутреннюю пустоту.
 Такой человек приближается к Третьей  возможной - Духовной стадии собственного развития. Он достиг теперь положения, в котором его Сущность  «Точка» – именно, его истинная часть – может начать расти и таким образом заменить собственное чувство пустоты, и заполнить свою пустоту как лучше сказать сами решайте  чувством Большого Смысла несравненно более Высокого Восприятия и приобретение настоящей Реальности .
 Но чтобы осуществить в человеке это дальнейшее развитие, ему необходимо, так сказать, начать понемногу приносить в жертву свою личность, т.е. отношение к каким – то привычкам, способам мышления, отношение к каким-то своим действиям, поступкам и пойти, в некотором смысле, в направлении, противоположном тому, как он шел по своей жизни до сих пор.
Другими словами, в нас должно иметь место некоторого рода внутреннее  изменение, которое хорошо выражено в науке Каббала, в заповедях,  и если только мы не поймем, что эта Третья  Духовная стадия возможна и ведет к истинному развитию Человека (Сущности - Адама - Духовной души), мы никогда не поймем, о чем говорят Священные писания такие как, Ветхий Завет (Тора),  книга Зоар и т.д. и  наука Каббала, как Внутренняя часть всех этих Святых писаний и тем более её практика.

Сочи
01.02.2010

Как было сказано ранее, в последней беседе, все духовные учения обычно в нашем мире называются психологическими идеями, которым учили Учителя постигшие или постигающие Духовный Мир, об индивидуальной эволюции человека и его трансформации в Нового, Другого На-стоящего Человека – имеет дело с развитием Сущности  (Адама - Духовной души) после того, как была сформирована личность.
Обычный человек в котором была сформирована «богатая» личность путем «жизненного» опыта, образования и интересов, есть «богатый человек» в личности. Но Сущность (Адам - Духовная душа) остается бед-ной.
Чтобы её развить, жизненная личность постепенно должна стать, если можно так выразиться, внутренне пассивной к окружающему обыденному миру и вся сила Намерения постепенно должна быть направлена на рост «Точки» - Сущности  (Адама - Духовной души).
Всё внутреннее  и внешнее «богатство» личности  постепенно должно быть потрачено на этот рост и в конце она умрет, а Человек – Адам (Сущность  - Духовная душа) будет ЖИТЬ !!!

Подавляющим большинством встающих на Духовный путь, изучающих и практикующих людей это не было понято (о простых людях нашего мира здесь речь не ведётся), и эти очень серьезные учения такие как Наука Каббала (наука  получения – постижения индивидуально самим человеком Творца, Абсолюта, Бога) постепенно превратились в то, что сегодня называется религиями, (…и вошли тысячи, а Выходит один…) так говорили Постигающие Творца и очень важно, чтобы каждый в Настоящей Внутренней Работе понял то, что означает этот абзац.
Он означает, что Святые Писания в истинном смысле, - а мы сами знакомились в очень очень поверхностной степени; кто с иудаизмом, кто с христианством, кто с исламом, кто с тибетским учением, кто с буддизмом, кто с учением о сознании Кришны, кто с учением о ДАО и т.д. – все они относятся к третьей возможной Духовной стадии развития человека и к созданию личности которая была наработана в окружающем нас мире которая станет пассивной, таким об-разом чтобы могла расти «Точка» - Сущность (Адам - Духовная душа).
Необходимо снова повторить, что внутренний смысл Священных писаний не имеет ничего общего с  жизнью к которой мы привыкли и видим вокруг нас .
Настоящее их учение начинается в том месте, где личность была уже сформирована в человеке, и может относится к этой Третьей стадии возможного Настоящего т.е. Духовного развития.
Нынешний человек, имеющий Три внутренних центра (три тела как будет угодно) 1й - Интеллектуальный, 2й - Эмоциональный, 3й - Инстинктивно-двигательный, должен прежде всего стать развитым, что касается личности, путем действия окружающей его жизни.
Данная настоящая работа иногда называется Вторым воспитанием. Она предназначена для тех, кто ищет этого Второго воспитания.
Первое воспитание есть воспитание, которое дает нам жизнь; и это абсолютно необходимо. Чем лучше человек воспитывается посредством окружающей жизни, чем больше он учится, чем более сильным он является, чем больше он пережил, чем больше он знает о людях и о делах, чем больше он знает о манерах, чем лучше он выражает себя, чем больше он способен использовать различные стороны жизни, тем лучше для него. Это есть - Первое воспитание.
Ранее было cказано, что человек состоит из различных внутренних центров и каждый из них имеет различные части; эти центры и части должны быть хорошо снабжены знаниями, чувствами, действиями и впечатлениями от них и чем лучше они снабжены впечатлениями во внутреннем реестре, тем лучше для человека.
Но в развитии человека наступает момент, как было сказано ранее, когда он чувствует пустоту, и именно на этой стадии вступает в силу Наука Каббала и вся настоящая внутренняя работа по изменению своего «Внутреннего Бытия и Восприятия».
Не знаю, думал ли кто-нибудь из вас когда-либо об этом очень глубоко.
Но вполне возможно, что некоторые из вас, которые исполняли свой долг в жизни, часто интересуются, чем в точности является то, что вы делаете, каков смысл всего этого.
 Говоря в таком личном аспекте в данную минуту, мне хотелось бы задать вам такой вопрос: думаете ли Вы, что жизнь и значения, которые она приносит нам, являются достаточными, и почувствовали ли Вы, что в некотором отношении жизнь не вполне дает Вам то, чего вы ожидали?
Я не говорю, что жизнь бессмысленна; она имеет, очевидно, много смыслов.
Не дошел ли кто-нибудь из вас до степени ощущения некоторой бессмысленности даже в тех интересах, которым вы следуете и которых стараетесь придерживаться?
Почему приходится говорить об этом – так это потому, что, если бы жизнь открывала нам полный смысл, тогда не было бы никакого вопроса, в действительности, ни о том, о чем говорят Святые книги, ни о том, о чем говорит Наука Получения (каббала).
Если вы вполне довольны смыслами, которые приносит вам окружающая вас жизнь, вполне удовлетворены собой, тогда нет никакого вопроса и попытки понять, чему учит настоящая система, и , позвольте мне добавить, нет никакого вопроса в вашей попытке понять, что в действительности означает учение о получении.
Теперь, если бы человек был не что иное, как хорошо сформированная личность и это была бы его цель, тогда мы могли бы очень легко поверить во все те доктрины гуманитаризма и другие научные идеи, которые говорят, что человек есть ни что иное, как сознание, обращенное к внешней жизни и долженствующее, насколько возможно, более разумно приспособляться к ней. Но если вы следили, что было сказано в этом письме ранее об идее человека в на-стоящей системе, вы видели, что развитие личности есть просто стадия, абсолютно необходимая стадия, на пути к дальнейшей стадии.
Она непосредственно сравнима с образованием запаха питательных веществ вокруг семени, как, например, в орехе. Орех имеет существенную часть в себе – именно, само семя, которое может расти до тех пор, пока оно не окружается массой питательного материала, точно так, как яйцо имеет в себе зародыш, окруженный массой желтка, и т.д.
Возьмем последний пример: как может вырасти цыпленок, если только он не имеет всех веществ, окружающих его, чтобы питать его? И вспомните, что он растет внутри скорлупы и, наконец, появляется законченный цыпленок, который сделан из веществ, на которые живой зародыш набросился и которые съел.
Или судьба желудей – одно, а судьба дубовых деревьев – выросших из них другое, и, как было сказано, человек, окруженный личностью, похож на желудь или зерно  и претерпевает, так сказать, ту же судьбу, что и желудь с зерном, если только он не начнет расти, и Рост в человеке соответствует тому, что мы называем Третьей стадией – Духовной в человеке после того как во-круг его Сущности (Адама - Духовной души) была сформирована личность. Если мы возьмем человека на этой второй стадии, где Сущность – «Точка» (Адам - Духовная душа) окружена личностью, он как раз похож на желудь, может быть, большего или меньшего размера, но не на что иное, как на желудь или зерно.
Он, возможно, весьма важен; он научился многим вещам; он чувствует, что он много знает; короче говоря, он полон собственной внутренней личности и это есть его уровень, и на этом уровне он претерпевает не действительно со-ответствующую человеческую судьбу, но судьбу не развивающегося организма, судьбу человека, который еще не вырос полностью, точно так, как желудь или зерно не является полностью выросшим деревом или колосом.
И если только мы не поймем очень ясно все, что касается этой Третьей Духовной стадии – именно, развитие желудя в дерево посредством его сущности, или семени, питающегося веществами, образовавшимися вокруг него – мы никогда не поймем, как говорилось ранее, в чем состоит Настоящая Внутренняя Работа, и никогда не поймем, о чем говорят Наука Каббала и все священные писания которые по своей сути все являются каббалистическими.
Вы уже слышали, что человек есть саморазвивающийся организм и создан как таковой. Но теперь Вы можете видеть, что его развитие не является непрерывным. И оно по определённой необходимости должно быть прервано формированием личности.
Было очень хорошо, если бы вы могли понять этот вопрос о Сущности (Адама - Духовной души) и личности вплоть до этого пункта.
Далее  будем говорить о том, что значит развивать Сущность (Адама - Духовной души) за счет личности, более подробно, но вы уже знаете несколько пунктов об этом развитии.
Но позвольте спросить Вас еще прежде, чем я закончу это письмо: думали ли Вы когда–либо о том, что означают  первые пункты в главе В Начале (Берешит) в Святом писании, Песнь Песней Там же, заповеди, псалмы… .
Серьезно ли Вы связываете все эти послания нам второй стадией развития человека или Вы уже получили некоторое ощущение масштаба? Не поняли ли Вы, что идея изложенная в первых пунктах в главе В Начале (Берешит) в Святом писании, не имеет ничего общего с нашей обычной жизнью, но приложима к этой третьей стадии человека, когда он приходит к моменту ощущения пустоты, так как личность не удовлетворяет его и он хочет найти новый смысл для своего собственного существования?
Постараюсь позднее написать Вам более подробно.
Надеюсь теперь, что Вы поняли, что я назвал в начале этого письма необычайной ситуацией человека на нашей Земле в отношении его развития. Он рождается с Сущностью – «Точкой» (Адамом - Духовной душой)  и она является истинной, живым зародышем в нем, но она может развиваться сама по себе только в очень малой степени в самом начале после рождения здесь. Затем во-круг сущности должна сформироваться личность и Сущность не имеет возможности расти дальше, если только эта личность не формируется вокруг Сущности.
 Но если человек остается в том состоянии, которое мы назвали второй стадией – именно, в которой личность является теперь активной в нем, - он еще не есть Человек (Адам - Духовная душа)  и сравним с желудем или семенем, которые сформировали вокруг себя пищу для своего возможного развития.
 В Третьей стадии человек приходит к тому, что делает свою личность пассивной для того, чтобы Сущность в нем могла расти. И имеются, так сказать, три формы учения, с которыми человек встречается в последующем. Как сущность, как младенец, он слышит простые идеи от своей матери, и, как мы увидим позже, эти простые идеи являются важными. Затем он вступает в жизнь и изучает мнения периода мира, в котором ему случается родиться. Это – его вторая стадия; в этой стадии он занимается системами памяти, курсами письма, проходит экзамены и т.д. - формируется личность.
Но в нашем мире существует очень странный класс учений, одним из которых является Наука Каббала (Наука Получать - Постигать), цель которой является выполнение Цели Творения с которой Творец сотворил Человека по Образу Своему и Подобию! Мы имеем полное право Быть Подобными ЕМУ не больше и не меньше и ЭТО ЕГО ВОЛЯ!!!
Этой цели и служит эта Наука и значит она является главной наукой! Все остальные науки могут только из нее вытекать для помощи в достижении поставленной ТВОРЦОМ Цели!
А по поводу других учений и какого их место? О чем они говорят?
Они принадлежат к третьей стадии развития человека, к небольшому росту Сущности, который может теперь иметь место за счет личности. Пока мы это не усвоим, мы не можем понять ни настоящей системы ни тем более понимать Цели создания Человека - Адама.
Истинная чистая Наука Каббала вокруг которой за тысячи лет её существования, т.к. она самая древняя наука из нашей обозримой истории,  возникало великое множество псевдо-каббалистических, всяких тайных организаций занимающихся чем угодно и как угодно с какими-то порой просто абсурдными идиотскими целями и профанациями, все они просто пытались примазаться хотя бы к священному названию этой науки, чтобы в своих корыстных целях проворачивать свои мелкие делишки, которые кроме как пакостями не назвать и то, что сейчас ею занимаются и пытаются стать на путь Цели Творения миллионы людей говорит только о том, что чистота её даже не была тронута, несмотря на все метаморфозы происходившие с ней и истинно продвигающихся в ней и хранящих её чистоту.
Эта самая высокая наука не только принадлежит к этой Третьей – Духовной стадии развития людей, она всей своей сутью является ею, а все остальные науки и учения находятся внутри  неё и каждая выполняет четко ту роль которую она ей отвела, потому что с определенного уровня её постижения она превращается в свет и уже общается с Человеком - Адамом через высоко Духовную Душу что в нем. Это то что называется Человек вырастает до уровня когда его учит Духовная Душа.
Это она дает такие аксиомы и ставит высокие планки такие как; «Возлюби Ближнего как самого себя» - и рассказывает как достичь этих уровней внутреннего состояния, это она определяет, когда ОН говорит «богатому» че-ловеку: «…Иди, продай то, что имеешь, и раздай бедным…» или «…Стакан Воды пей, кусок Хлеба ешь и на Земле спи…».
Необходимо всегда помнить, что «бедный» в нас – это бедное развитие Сущности, а «богатый» человек - личность. Теперь Вы, может быть, поймете лучше, что означает фраза в настоящей работе, которая говорит, что человек является неокончательным, недоразвитым, незаконченным  и несовершенным в том виде который мы привыкли  в нашем мире считать человеком.
Обычный человек «незакончен» точно также, как «незакончен» желудь.
На второй стадии, когда личность сформировалась в нём, он несовершенен точно, как желудь, и в точно подобном смысле о трансформации его в дуб.
Если вы поняли, что все это значит, мне будет легче говорить Вам о том, что значит ложная личность, и Вы будете в состоянии понять, что значит стараться пойти против ложной личности.
А теперь я хочу добавить еще одно слово, с риском для Вашего чувства раздражения, что я повторяюсь слишком много.
Действительно ли вы начинаете понимать некоторые выводы из данной идеи о «Точке» - Сущности (Адаме - Духовной душе)  и личности?
Можете ли Вы начать видеть, что она означает? Что она значит?
Безразлично, какую форму воспитания вы получаете в жизни, к какому политическому оттенку вы принадлежите, это может сформировать в человеке только личность. Вы можете, возможно, лучше организовать изучение науки, экономики, истории, литературы и т.д., но это будет формировать только лич-ность в человеке; это не может вести его к его истинному возможному разви-тию.
 Итак, может быть, теперь Вы поймете более ясно, почему в жизни существуют два рода влияний, действующих на человека, о чем вы уже должны знать из настоящей работы.
Один род влияний называется А влияниями, т.е. влияниями нашего мира: они создаются обыденной каждодневной жизнью и они являются формами воспитания, которые принадлежат к периоду, в который мы выросли, и со всеми их точками зрения, принадлежащими определенной эпохе, в которой человек родился. Эти  влияния и формируют личность в нем.
Но имеются также, как мы можем видеть на самих себе сегодня в наше противоречивое время, другие влияния, которые вне эпох. Для нас в Науке Каббала ЗОАР является главным примером. Последние, как Вы знаете, в на-стоящей системе называются В – влияниями и хорошо подходят к любой эпохе, так как они всегда касаются одной и той же вещи – именно, этой третьей стадии развития человека, в которой Сущность начинает расти за счет личности. Если мы реально не поймем этого очевидного парадокса, мы никогда не получим очень ясного представления о месте настоящей системы. Она начинается в конце второй стадии, когда личность сформировалась и человек вкусил окружающую его жизнь и увидел, что вещи похожи друг на друга, и чувствует неудовлетворенность, и начинает искать что-то дополнительное, что-то, что позволяет ему понимать лучше, что-то, что поможет ему направит его и, в конце концов, завершит его.


Дорогой друг

И так как мы говорили здесь о вопросе, который является важным, мне хотелось бы немного написать Вам о нем. Он касается способа, которым люди воспринимают эту работу, и того, как и в каком духе они работают над собой.
Я начну с себя. Я был воспитан по отношению к религиозным представлениям с чувством полного атеизма. 
В результате религия была очень мрачным делом и я лично ненавидел ее. Нравственностью считалось то что говорила матушка и бабка которые были учителями, а потом преподаватели  в школе.
Добрым и хорошим считалось только то, что говорили дома и в школе ... Религия считалась чем-то очень абсурдным и никчемным и пережитком прошлого.
Духовность отождествлялась с религиями, но Пасху как - то и почему-то принято было праздновать. Я никогда не понимал чего-либо еще в отношении религии, будучи мальчиком, и поэтому либо боялся, либо печалился, либо ненавидел все это. 
Я слышал священные писания, взятые большей частью из Ветхого Завета, который всегда казался неописуемо страшным. Бог был некоей ревнивой, злой, обвиняющей личностью и т.д.
А когда я слышал Новый Завет, я не мог понять, что означают притчи, и никто, казалось, не знал и не интересовался, что они означают. Но однажды, в воскресном курсе греческого Нового Завета, проводившегося главным преподавателем, я осмелился спросить, несмотря на свое заикание, что означает какая-то притча.
Ответ был настолько туманным, что я действительно пережил свой первый момент сознательности – то есть, я внезапно осознал, что никто ничего не знал.
То есть это определенное переживание и было моим первым переживанием самовоспоминания, вторым было внезапное осознание того, что никто не знал, что я думал, - и с того момента я начал думать для самого себя, или, скорее, я узнал, что я мог.
Как Вы знаете, все моменты истинного самовоспоминания выделяются навсегда во внутренней жизни каждого, и истинной жизнью каждого являются не внешние события, но внутренние состояния.
Я вспоминаю так ясно эту классную комнату, высокие окна, устроенные так, чтобы мы не могли видеть из них, парты, кафедру, на которой сидел главный преподаватель, его ученое, тонкое лицо, его нервные привычки подергивать ртом и трясти руками – и внезапно это внутреннее откровение узнать, что он ничего не знает, - ничего – то есть о чем-то, что действительно имеет значение.
Это было мое первое внутреннее освобождение от власти внешней жизни. С того времени я знал определенно – и это всегда подразумевается путем внутреннего индивидуального восприятия, которое является единственным источником истинного знания, - что все мое отвращение к религии, как мне ее преподносили, было правильным. И хотя каждый снова идет спать после момента истинного самовоспоминания, и часто на годы, тем не менее, такие моменты сознания всегда задерживаются в высших частях центров и остаются и ждут, так сказать, дальнейших моментов понимания, более сознательного, чем в действительности является жизнь – то есть, они никогда не теряются и, хотя некоторым образом забываются, всегда стоят на заднем плане у каждого и выступают вперед в критические моменты, чтобы охранять вас.
Теперь я хочу сказать Вам о том, как Вы работаете над собой и в каком духе воспринимаете работу. Вы не можете легко работать с обычными религиозными идеями и настроениями.
Вспомните притчу о новом вине и старых мехах. Настоящая работа, на-стоящая система учения, эти идеи, которые мы изучаем, являются наиболее прекрасными визами, которые Вы можете, возможно, представить себе – и они новы для Вас. Нет, они значительно, более прекрасны и красивы, чем что-либо, что Вы можете вообразить.
Они обвиняют Вас только в спящем бытии. Они не содержат в себе никакого осуждения греха.
Они просят Вас очень мягко наблюдать себя.
Вы сами должны обвинять себя. Возьмем одну из идей настоящего учения – идею о Сущности. Это учение говорит нам, что Сущность каждого из нас нисходит со звезд. Вспомните Луч Творения (Кав Эйн Соф). Сущность нисходит из мира Ацилут и входит на Землю. Мы не просто рождаемся от наших родителей; наши родители создают аппарат для принятия этой Сущности, которая идет от Творца.
Вся работа, как личная работа, работа с другими в настоящей работе, так и работа для самой работы – это есть три необходимых направления работы для каждого, кто желает оставаться в настоящей работе – ведет нас туда, откуда мы персонально первоначально вышли.
Теперь каждый из нас находится здесь внизу, на этой темной планете, так низко в Луче Творения, так как он или она имеет некоторую специальную вещь в себе, некоторый особый фактор или главную черту, чтобы видеть, наблюдать, стать сознающим и начать ненавидеть и, таким образом, работать против. Это может быть низость, или жестокость, или ложь, или самомнение, или страх, или невежество и т.д.
И если мужчина или женщина умирает, не видя, почему они находились здесь и какова истинная причина их жизни, можно ли это назвать иначе, чем трагедией?
Каждый из вас находится здесь, на Земле, потому, что, с точки зрения на-стоящей работы, вы должны увидеть в себе нечто весьма особое и весьма важное и бороться против этого со всем вашим мастерством и изобретательностью, со всей силой вашего ума, и воли, и души, и сердца, и тела.
Но, конечно, если вы гордитесь собой по поводу ваших добродетелей, - конечно, ничего иного не случится, кроме того, что самодовольство и, таким образом, ложная личность будут увеличиваться каждый день вашей жизни; и результатом будет то, что вы будете кристаллизироваться в таких узких взглядах и отношениях и станете мертвыми людьми. Вы слыхали, как я говорил о смысле мертвого в Евангелии, например, в замечании Христа: «Пусть мертвые хоронят своих мертвых».
Мертвыми являются те, которые мертвы ко всякой возможности работы над собой и таким образом лишены возможности изменить себя. Теперь работа может быть выполнена только в духе ее собственной красоты и света, в духе ее истинной миссии и значения. Жизнь на Земле – не что иное, как поле работы над собой, так что всякий может вернуться туда, откуда пришел.
Принимать жизнь как цель в самой себе значит не понимать настоящую работу, и это может привести к ложному отношению, которое может быть источником многих отрицательных эмоций и бесчисленных усилий, сделанных в отрицательных состояниях.
 Ибо работать отрицательным путем бесполезно. Только через некоторого рода восхищение, некоторое чувство радости или наслаждения, и некоторые подлинные привязанность или желание человек может работать и осуществить какое-либо изменение бытия в самом себе.
Страх, например, не будет действовать таким путем.
Человек может иметь некоторое знание истины, но если он не оценивает ее, если он не чувствует некоторого восторга в ней, она не может воздействовать на него, ибо человек соединяется с истиной только через свою любовь, так сказать, и таким путем его бытие изменяется.
Но если он является отрицательным, тогда его любовь – жизнь – то есть, его эмоциональная сторона – находится в ошибочном состоянии, и то же самое будет, если он находится в состоянии страха и чувствует себя вынужденным делать что-либо против своей воли.
Делать какую-либо вещь с охотой, делать ее с наслаждением – значит способствовать изменению в себе. И когда человек начинает поднимать свой собственный «крест», то есть, тяжесть некоторой тяжелой вещи в себе, которую ему, наконец, случилось наблюдать, - и делает это в таком духе, тогда он получит результаты.
Но если он делает это тяжело, из-за убеждения в грехе, ничего никогда не выйдет из этого, и особенно, если он показывает другим, что он пытается делать и склонен выглядеть несчастным, или мрачным, или печальным.
И в этой связи вы вспомните, что сказал Христос о посте, именно, что если вы поститесь, вы должны смазать голову и умыть лицо, «чтобы люди не видели тебя постящимся». Работать над собой из убеждения в грехе значит проводить работу в отрицательные части центров, а работа отрицательным путем может привести к худшему состоянию себя, чем не работать вообще.
Некоторые склонны совершать работу этим тяжелым путем. Но никто не может понять восхищение людей, делающих себя несчастными и наслаждающихся своими отрицательными состояниями. Все вы знаете и часто слышали от меня, что отрицательные части центров ничего не создают.
Когда я впервые услышал о том, что отрицательные части центров не могут создать чего-либо, и что люди, пытающиеся работать тяжелым, мрачным, отрицательным путем, могут только сделать свое внутреннее состояние худшим, чем оно было – тогда я пережил почти второй момент сознательности.
Я понял, что то, что я чувствовал относительно религии, было правдой. Это было внезапно сформулировано и объяснено. Настоящая работа, если вы будете прислушиваться к ней и слышать в ваших сердцах, является наиболее прекрасной вещью, которую вы смогли бы услышать.
Она говорит не о грехе, но только о недостижении цели – как имеет ввиду греческое слово.
Можем ли мы слышать работу? Есть старая книга, которую я имею, составленная человеком в работе его времени. Она изображает человека, лежащего почти спящим на земле, и лестницу, простирающуюся до небес, и ангелов на них, дующих в трубы почти в ухо человека. И, однако, он ничего не слышит.
Он является спящим в жизни – возможно, что он миллионер, или некая весьма важная персона, или просто беспокойный конторский служащий, или измученная мать и т.д.
Настоящая работа прекрасна, если вы видите, почему она существует и что имеет в виду. Она касается освобождения.
Она столь прекрасна, как если бы, заключенные в течение ряда лет в тюрьме, вы увидели незнакомца, входящего и предлагающего вам ключ.
Но вы можете отказаться от него, так как вы приобрели тюремные привычки и забыли свое происхождение, которое идет от звезд.
Как тогда вы будете когда-либо способны вспомнить себя, имея только тюремные мысли и интересы, и вернуть обратно свою жизнь целой, и не выжатой, и не загрязненной отрицательной эмоцией и всякой формой отождествления?
Тогда для вас будет вполне естественно отказаться от ключа, который будет открывать все двери тюрьмы, одну за другой, потому что вы предпочитаете оставаться в тюрьме – то есть такими, какими вы являетесь в себе.
Нет, даже более того, вы можете стать негодующим, и пытаться убить не-знакомца, и бороться за вашу тюремную жизнь, и даже пожертвовать своей жизнью, чтобы остаться в тюрьме.


Рецензии