Ресторанный день

   В мае много праздников и государственных и церковных... Но всё как-то уже традиционно знакомо... И 1 Мая с шашлыками на поляне и веселой компанией. И Пасха с традиционными куличами и раскрашенными яичками. И День Победы с традиционным парадом и возложением цветов к почитаемым могилам. Все эти праздники — вестники весны и прекрасно поднимают настроение, но хочется чего-то необычно-весеннего.

   И кто-то в городе, видимо, ощущает весну созвучно моему настроению и придумал организовать в городе «Ресторанный День». Как хорошо, что я узнала о проведении такого необычного праздника-мероприятия заранее. Я хоть и не ресторан, но решила, что это отличная идея, и праздник такой должен поднимать настроение у всех жителей города. И захотелось быть не просто наблюдателем с фотоаппаратом, а активным участником. И я придумала свое мини-шоу!)))

   Акция благотворительная, но образ продавца присутствует. Так что вспомнились продавцы пирожков полувековой давности. Быстро был сделан костюм для себя — это белый передник, белые нарукавники, а вместо огромной шали (так как в такой уже будет жарко) — чепчик-колпак весь расшитый шитьем. Роль чепчика в моем костюме велика — он должен спрятать мои серебристо-седые волосы и придать моему образу шутливый вид.

   Следующий момент — это чем угощать. Я сама не любитель есть на улице. Да и многие ленинградцы тоже. Значит надо придумать такое угощение, чтобы получилось и угощение и сувенир. Проще-простого — это печенье. С ним и возни немного и получается оно очень вкусным, просто тает во рту. Такое должно всем понравиться! И с упаковкой проблем нет... Можно наделать коробочки оригами из красивой цветной бумаги.

   Накануне звоню подруге. Которая живет недалеко от того места, где я наметила отмечать праздник, то есть раздавать свое печенье в коробочках. Предлагаю ей сидеть на складном стульчике «на шухере» и «крышевать» меня, пока я буду занята раздачей печенья. Она в восторге!

   И спрашивает: "Где гулять будем?»

    - Да, там, - говорю — где ты купаешься в собачьих прудах.

    - Ты что??? - возмущается она — Там вся поляна мангалами заставлена!!! Там «Средняя Азия» пикники проводит!!!

    - Кстати, - говорю я — это место называется «Парк Городов-Героев»!
 
   Подруга аж захлебнулась, глотая воздух))). А я продолжаю, воспользовавшись паузой...

    - Вот сколько ты там была, думала, что это «Собачьи пруды», а оказывается это парк с таким красивым названием!!! - смеюсь я. - И то что там мангалы — это очень даже хорошо!!! Не будет конкурентов с печеньем.
 
   И действительно, ехать в центр города как-то далековато и тяжеловато с большими сумками и мешками. А здесь почти по домашнему))), тем более если учесть, что мой «ресторан», точнее «кондитерская» совсем уж домашняя.
 
   Короче, договорились! В субботу в назначенное время и в назначенном месте встретились и пошли к месту проведения праздника, подбадривая друг друга шутками, да так, что порой от смеха уже и шагу ступить не могли. Только что не катались по траве от смеха. Этот парк был выбран не случайно, он значился, как одно из мест проведения праздника - «Дня Ресторана».
 
   Мангалы во всю уже дымили и вкусно пахли шашлыками. Народу было много и готовившего, и жующего, и просто отдыхающего. Мы нашли подходящее местечко между мангалами и стали устраиваться. Я разложила небольшой столик и дала складной табурет для подруги. Она на нем сразу устроилась и подставила лицо солнцу, закрыв глаза.  А я в это время натягивала белые нарукавники, белый фартук, из кармана которого торчал рулон с прозрачными пакетами. И кокетливо одела чепец-колпак с оборками. Потом окликнула подругу, она взглянула на меня и мы еще долго не могли успокоиться от смеха. Да, праздник получался веселым!!!
 
   Потом дошла очередь до оформления торгового места, то есть стола. Он был накрыт красивой льняной салфеткой и на нем стояли разноцветные или совсем цветные коробочки с печеньем. На крышках коробочек были сделаны в технике оригами либо журавлики, либо лотосы... еще были коробочки с сердечками, веерами, бантиками... Коробочки были  на любой вкус. В каждой коробочке были рифленые капсулы с печеньем.
 
   Но как же обойтись без излишеств?! К каждой ножке стола была прикручена стойка (сын помогал делать, всё продумал))). К стойкам крепились шары с кисточками — кусудамы. Они были сделаны как бы из соединенных между собой цветков лотоса. Один шар розовый, другой голубой. Ветер их весело раскачивал, а кисточки шаров веселились от души, впрочем, как и мы с подругой. Выше моей головы был прикреплен плакат-вывеска на котором было написано «ПЕЧЕНЬЕ», чтобы никто не перепутал наше угощение с шашлыками.
 
   Внимательно всё оглядев, я осталась довольна, а подруга спросила:

   -  « Ты как считаешь, твой европейский чепец сочетается с твоей славянской внешностью и японскими атрибутами?».

    Я утвердительно кивнул и обвела рукой поляну парка, показывая, что на этой поляне существуют в гармонии все национальности.
 
   И тут к нам подошел мужчина с двумя тарелками шашлыка. Произошел обмен любезностями и бартером))) Но за две тарелки шашлыка он взял только одну коробочку с печеньем. Тут же ее открыл и попробовал. Веселые искорки-чертики бегали у него в глазах, но печенье ему явно понравилось!

    Шашлыки пришлось отдать подруге, потому что к столику уже подошло много людей, взрослых и детей и все выбирали печенье по приглянувшейся им коробочке. Печенье же было везде одинаковым — круглым с зубчатыми краями. Только некоторые были в клеточку, так как тесто я ровняла металлический молотком для отбивания мяса))). Это было сделано специально, чтобы нанести такой клетчатый рисунок на печенье. А другая половина печенья была с дырочками, как у обычного печенья, благодаря специальному кулинарному приспособлению.
 
   Я всем говорила, что печенье бесплатное, но почти все оставляли деньги... кто сколько считал нужным. Они клали их под одну из крайних коробочек с печеньем. Я подняла глаза от столика и увидела  мальчишку лет пяти. Он стоял неподалеку и внимательно смотрел на шары-кусудамы, которые развевались на ветру. Я поманила его рукой и кивнула ему. Он подошел.
 
   - Что ты хочешь? - спросила его я.
 
   Он молча показал на розовый шар. Я открепила шар со стойки и отдала ему. Попридержав его за рукав, еще сунула ему коробочку с печеньем, на крышке которой был розовый лотос. Он прижал к себе коробку и не сказав ни слова побежал к группе отдыхающих взрослых.

    Подруга негодовала!
 
   - Он тебе даже спасибо не сказал! - возмущалась она.
 
   - Он маленький, - ответила я.- Может он вообще говорить не умеет. Ты не заметила самого главного — он был очень рад, почти счастлив.
 
   Разговаривать было некогда, едва успевала доставать новые коробочки с печеньем. Это печь долго, я почти два дня простояла у плиты на кухне. Умолчу уже сколько дней делала коробочки))). Мы еще и часа не пробыли в парке, а печенье почти все закончилось...

   Зато сколько приятных эмоций было и доброжелательных улыбок и взглядов. И даже друзья появились! Но это больше ценно для моей подруги. Она ведь сюда частенько купаться ходит. Теперь ей будет здесь не так одиноко.

   Вдруг около стола оказался молодой мужчина, позади которого стоял мальчишка с моим шаром-кусудамой. Мужчина поблагодарил меня за подарок его сыну  и вынул из портмоне деньги, протягивая их мне. Я отказалась, говоря, что сегодня всё бесплатно, он улыбнулся и положил довольно крупную сумму под коробочку с печеньем, где лежали еще  благотворительные деньги. Жутко неловко было, но и приятно, что мой труд так высоко оценили.
 
   Раздав всё печенье, а заодно и кусудаму, мы с подругой пошли домой. Праздник удался!!! Ни как не ожидала заработать на том, от чего получила громадное удовольствие и хорошее настроение. Подруге тоже понравилось. Договорились с ней и с шашлычными дел мастерами, что на следующий праздник «День ресторанов» 18 августа, обязательно встретимся снова и порадуем отдыхающих своими кулинарными изысками.

   Эх! Надо будет что-нибудь особенное придумать и по части еды и по оформлению!!!)))


Рецензии