История моей любви

   История моей любви на всю жизнь началась очень банально, в кафе.

   Все ведь знают, что не совсем прилично (или совсем не прилично) смотреть в упор на человека, тем более незнакомого. Но в молодости, как только не хулиганишь!)))

   К нам в гости приехала из Киева дочка папиного одноклассника. Все мы были еще не замужем, примерно одного возраста. Сестра с Наташей (так звали гостью) пошли в БДТ на дневной спектакль. Тогда по выходным давали по два спектакля и на дневной достать билеты было легче. А я, как всегда была на встрече с французами в Доме дружбы на Фонтанке. Договорились встретиться после спектакля у гомеопатической аптеки на Невском у Пассажа. На углу Садовой и Невского, в этом месте мало прохожих и там, под навесом-козырьком обычно назначают встречи. (Вот сколько местных секретов я вам рассказала))).

   Решили зайти в кафе «Север», которое было почти рядом. Засиделись за разговорами, что уже заиграл оркестр и запела пожилая певица. К вечеру места в кафе стали заполняться людьми... Вот здесь и начинается самое интересное!!!

   Болтая о своем, о девичьем, мы поглядывали и на окружающих. Заметили, что за соседним столиком мужчина средних лет (итальянец, судя по речи) поглядывает частенько в нашу сторону. Был он, видимо, с переводчицей. Наташа стала смущаться... Под чужим взглядом не всегда себя уютно чувствуешь, тем более когда уплетаешь одно вкусное блюдо за другим))) Да еще ей стали мысли в голову лезть, а вдруг этот совершенно незнакомый и чужой человек подумает, что она пришла сюда в кафе не поесть, а с какой-то целью. Ведь какие только мысли не приходят нам в голову!!!

   Чтобы разрядить ситуацию, я шутила, но ничего не помогало. Тогда говорю ей :  "Смотри, что сейчас будет!». Когда итальянец очередной раз пристально на нас уставился, я ему подмигнула. Такой реакции не ожидала даже я!!!))) Он покраснел, опустил глаза и больше на нас старался не смотреть, по крайней мере так пристально, как раньше. Зато гневными взглядами нас испепеляла его спутница.

   Наташа тоже развеселилась. Мы болтали и смеялись. Скоро нам за столик посадили молодого мужчину, судя по газете, в которую он уткнулся, уплетая кусочек торта и запивая его кофе, он был болгарин. У нас в городе много иностранцев, кто работает, кто учится, кто приехал город посмотреть.

   Оказалось, что он прекрасно понимает русский язык, хотя и всё время молчал, но слушая нашу глупую и веселую болтовню, улыбался всё больше и больше. И после очередной нашей шутки, обфыркал свою газету кофе. Вот он не смотрел на нас и не рассматривал. Или делал это крайне незаметно. И только когда он фыркнул от смеха, убрал газету и мы все четверо весело смеялись, уже не стесняясь смотреть друг на друга.

   На этом «гляделки» не закончились. Через некоторое время, опять Наташа, заметила и нам сказала, что на нас пристально смотрит давно один араб. Посмотрели. Я сказала, что это не араб, что это афганец (и оказалась права). От его взгляда у меня пропала всякая веселость. Смущения тоже не было. Просто появилось какое-то неведомое до сих пор чувство.

   За вечер было столько взглядов, столько наблюдений за людьми... И всё за одним столиком в кафе. Ну, чтобы закончить историю, расскажу, что больше нам оставаться в кафе не хотелось, но девочки еще себе заказали блинчики и теперь не знали, что с ними делать. Я их завернула в салфетку и положила в сумку (модную большую сумку на плече))), сказав, что дома доедят, раз они такие обжорки. Это слово они мне потом долго вспоминали.

   Да и вечер этот запомнился всем. Потому что... Потому, что случилось потом , было неожиданно для всех нас. Когда мы расплачивались и собирались уходить, афганец тоже поспешил рассчитаться. Гардероб был внизу. Все номерки были у меня. Девочки ждали меня со своими пальто у столика в гардеробе.

   Подавая номерки гардеробщику, я услышала около себя голос «Разрешите вам помочь?». Это обращался ко мне тот афганец. Я только утвердительно мотнула головой. Я ни когда и ни с кем не знакомилась в общественных местах. Но то, что произошло дальше, вообще не понятно...

   Он помог донести пальто до девочек и я сказала, чтобы они ехали домой одни, а я еще погуляю. Это было неожиданно даже для меня самой. Но я считала, что ничем не рискую, а афганец мне очень понравился. Мы с ним ушли и еще часа два гуляли по Невскому. И оба были ужасно счастливы.

   А девочки настолько растерялись от моего поступка, что Наташа по ошибке влетела в мужской туалет...))))

   Вот сколько силы и разных чувств может выражать взгляд. Зачем же их искать во встречных взглядах?

   Он здесь учился. И все годы его учебы мы с ним встречались. После летних каникул он привез от самого их короля письменный документ, разрешающий на мне жениться официально. Предлагал уехать в Италию. А я так сильно его любила, что считала себя просто недостойной быть его женой. Я носила очки и очень комплексовала по этому поводу. Представляла, как ему родственники будут говорить, что он не нашел более красивой и здоровой девушки.

   Я отказалась. Несколько лет он присылал письма полные любви. Не могу до сих пор читать их без слез. Потом он был одним из тех, кто возглавлял движение Талибан... Был еще до этого момент, когда не было писем ... Думала, что беда случилась... Молила за него и Бога и Аллаха... А потом услышала в наших новостях про него... Вот тогда и задумалась о компьютере...

   Скоро сказывается, да не скоро делается... Пока скопила денег (с моей-то пенсией)... Искала его по газетным статьям (английским и американским), ... по сводкам Афганским... Две недели день и ночь не вылезала из компа... Узнала много о последних годах его жизни, когда уже его письма не приходили... Узнала, что до этого он сидел в Афганской тюрьме, но недолго, перебрался в Пакистан... там его и предали...

   В Абу-Грейб пускают только родственников (вот когда я пожалела, что официально мы не зарегистрированы!), работников Красного Креста (с подпиской о неразглашении данных) и нескольких проверенных журналистов (в основном американских... с одним я связывалась)... Сейчас нет от него писем... Он попал туда в 2002 году и до 2004 был там... Относились к нему хорошо, всё-таки "шишка". Раз в месяц вызывали на допросы, искали Бена Ладана...))) Что с ним стало дальше и что сейчас??? Я больше не стала смотреть... сердце не выдерживает... Знаю, что в американском списке террористов, он в первой пятерке был...

   Я много знаю об Афганистане, об афганцах, об их обычаях... сначала от него, потом из книг, потом брат-офицер служил там... Всё случилось так, как, видимо, должно было случиться... Я знаю одно, что это единственный мужчина в моей жизни, который достоин уважения, и я его люблю. Всегда!


Рецензии