Мастер-класс

   Осваивать какое-то дело, искусство или ремесло — это надо много терпения и огромное желание. А все хотят всё быстро и сразу. Вот и вошли в моду мастер-классы по разным областям деятельности человека. И не важно искусство это или ремесло. Главное, что часа за два такого мастер-класса будет уже то, что ты никогда не умел делать, но ты ЭТО сможешь показать с гордостью своим знакомым, даже выставить фото в «Одноклассниках» и свято верить, что создал нечто нужное или прекрасное, ведь сам Мастер руководил и подсказывал, и даже помогал тебе.

   Позвонила подруга и сказала, что завтра мы идем на мастер-класс по живописи. Она нас уже записала. Возражать было бесполезно, да и побывать на таком мероприятии было очень интересно. Все дела на завтра были передвинуты на другие дни. Подруга уже была на таком занятии у этого местного художника и, вдохновленная своей предыдущей работой, решила и меня взять. Одна мысль, что раньше ей не было написано ни одной картины, а теперь уже одна есть и будет еще одна, она была переполнена энтузиазмом и гордостью.

   Мастер-класс был для пожилых людей. Пожилыми людьми оказались пожилые женщины. Нас, желающих через пару часов придти домой с живописным шедевром,  созданным своими руками, но кисточками художника и с его помощью, оказалось десять человек.

   Сначала мерзли на морозе, поджидая девушку-волонтера и самого художника. Потом из подъезда, где в одной из квартир был оборудован волонтерский штаб и должно было проходить занятие, кто-то вышел и все десять будущих живописцев, бодро топая ногами, чтобы согреться, и обсуждая, как и водится кухаркам политическую обстановку, уже продолжили ожидание приятного на лестничной площадке.

   Наконец-то волонтер Анна открыла нам помещение, где мы смогли снять свои шубы, причесаться и прошли в комнату с огромным столом, по периметру которого все и разместились. 

   Вскоре пожаловал художник — крепкий красивый мужчина, лет на десять помладше меня. Оглядев нас победным взором и поведав, что он не только художник, но еще и спортсмен-байдарочник, подчеркнув тем самым свой здоровый образ жизни и прекрасное телосложение, он положил перед нами огромную стопку картинок-фотографий Карельского перешейка.

   Каждый должен был выбрать себе любую понравившуюся картинку и потом скопировать ее под  руководством Мастера. Пока мы выбирали себе понравившийся пейзаж, Аня приготовила чай с зефиром, вафлями и пастилой. Художник был доволен, а мы полны сомнений в своих силах передать то, что было запечатлено на выбранной картинке.

   После чая Мастер собственноручно раздал каждому загрунтованный холст на картоне небольшого формата, какие используют обычно художники для эскизов, если работают масляными или акриловыми красками. Честно говоря, я думала, что будем рисовать акварелью. Наверное, потому, что мне нужен был рисунок акварелью для моего мультика. Я и картинку выбрала с видом осени. Мне бы дома осталось только дорисовать туда зверей. Но попробовать акрил я тоже была не против.

   Каждой выдали кисточку (одну), две — три краски по капле выдавленные на палитру и стаканчик с водой. Художник воодушевленно рассказывал о своих планах на будущее, желая создать выставки рисунков старушек Франции и России. На что наши старушки сразу возмутились, обладая каждая молодой душой и считая себя еще девушкой. На что художник одобрительно отозвался, признав, что старушки Франции гораздо старше.

   А я... Я смотрела на две капли краски на моей палитре — зеленую и голубую, и соображала, как же я смогу передать богатую палитру осени, не имея ни желтой, ни красной, ни белой краски.

   В это время Мастер показывал, как надо наносить набросок карандашом. Затем проходил за спинами сидящих за столом женщин и каждой делал набросок сам. Дошел до меня и, глянув на мой готовый набросок, сказал, что в общем-то верно. Но чувствовалось, что-то ему не понравилось.

   -  «Господи ,-  подумала я, - ну чем же я так мужиков раздражаю?».

   Ситуация скоро прояснилась. Пройдя еще одну — две женщины, Мастер оторвал взгляд от их картин и глядя на меня в упор произнес следующее:

  -   « Во Франции женщины в возрасте не носят кос! Они носят вот такие стрижки.»
 
   И провел ребром своей ладони у себя под ухом. Надо было понимать, что француженки предпочитают «каре».  А у меня на самом деле была заплетена коса. Так мне волосы не мешали и были в порядке. Но потом оказалось, что не совсем в порядке на взгляд художника. Дело в том, что я люблю носить капюшоны и даже часто их снимаю, а они, капюшоны, то надвигаясь на мою голову, то спадая с нее растрепали сзади волосы. Спереди я пригладила, но, видимо,  часть волос вылезла из косы.

   Вот так, благодаря мастер-классу по живописи, я узнала тенденции в моде причесок для пожилых дам во Франции.) Все наши остальные женщины были с традиционными прическами — короткими стрижками и химическими завивками. К ним претензий не было!)

   Молчать я не умею. И люблю использовать ситуации себе на пользу. Поэтому, глядя ясными глазами на художника, предложила не обрезать мне сейчас косу, а лучше дать мне желтой, белой и красной краски. Анне последовал приказ от художника: " Дай ей!».

   Теперь можно было рисовать дальше. Мы с подругой переглянулись и рассмеялись.
В свой следующий подход ко мне, обходя рисующих по кругу, Мастер громко изрек, что картина у меня такая же растрепанная, как я сама. Отобрал кисть и начал сам рисовать... черной краской!!! Моя золотая осень превратилась в «слякоть черноземья»!. Весьма довольный собой он пошел дальше.

   Я сняла очки, закрыла глаза и придержала веки пальцами, чтобы не дай Бог слезы не закапали, глядя на эту унылую осень.

   Подруга спросила: " Ты чего?»

   - Ничего, - ответила я. - Приду домой и посмотрю в компьютере, как рисовать осень поэтапно...

   Мастер сверлил меня глазами. Видимо, у него был не только зоркий взгляд художника, но и отменный слух байдарочника.)

   Работа продолжалась. Теперь мелкие детали надо было прорисовывать тонкой кисть. Тонкая кисть мне досталась уже настолько испорченная, что оставляла отпечаток в виде кленового листа. Даже не приходилось его вырисовывать.) Наляпав листиков, я отложила кисти. Мастер вопросительно глянул на меня.
 
   - Боюсь испортить, -  пояснила я.
 
   - Да, - сказал Мастер. - Хорошее качество — не зарисовать картину.

   И дал понять всем, что и всем пора заканчивать.

   Потом все фотографировались со своими картинами, все вместе. Для отчета волонтерской организации.

   Стали одеваться. А художник стал раздавать свои автографы на открытках со своими работами.

   Я тоже подошла за автографом. Он спросил, как меня зовут. Я назвала имя-отчество, на что последовал ответ: «Отчество не надо!».

   Прежде чем отдать эту открытку со своим автографом, художник ткнул на надпись внизу и сказал, что здесь адрес его сайта, где я могу посмотреть его работы. Я обещала посмотреть. Хорошие работы. Мне понравились! Я только не поняла, почему ему не понравилась моя коса). И почему она ему должна была понравиться? Это моя коса, а я и моя коса к нему никакого отношения не имеем.

   Но в нем что-то кипело. Никому он не сказал про свой сайт, и никому не сказал о каких-то художественных способностях. А мне высказал! Что я буду хорошо рисовать, но художником не буду! Потому что я не вижу того-то и того-то... и понес... А мне так хотелось ответить, что зря кипятишься, дяденька, я и тебя с трудом-то вижу) и художником не собираюсь быть).

   Было время, когда по мне молодой, мужчины теряли самообладание от любви и желания, видимо, настало время расплаты))) Теперь они теряют самообладание из-за того, что я их раздражаю). Знать бы чем? Старостью, наверное...


Рецензии