Шел человек

Шел человек.
Шел по полю, мимо речки, через горы, через лес. Вдруг в своей избе, на печке, он увидел:
Сидит бес.
- Ты кто?
- Я бес. А ты кто?
- Я – человек.
- Что ты имеешь ввиду, человек?
- То, что я иду.
- Куда?
- К тебе.
- Ко мне? Что ж, тогда приглашаю тебя на чашечку чая вечером. Когда солнце сядет. Ты же не идёшь в темноте, наверняка ты идешь лишь до тех пор, пока светит солнце.
- Солнце? Что такое солнце?
- То, что освещает твой путь.
- Я не верю в солнце. Ничто не освещает мой путь.
- Так ты, выходит, слепой? Такие попадают к нам.
- Что ж, отлично! Рад буду выпить чашечку чая с тобой, раз приглашаешь. Да и поесть бы не помешало.
- Ты не понял. Есть будут тебя. Видишь эту печку? Дрова уже внутри, осталось только поджечь их.
- Ты нелогичен. Сначала утверждаешь, что я слепой, а потом спрашиваешь, вижу ли я.
- А это не важно. Ты не верил в вечность, и теперь ты за это заплатишь. Огонь уже горит.
- Вечность скучна. Сидеть и ждать спасения, надеяться на чью-то милость? Нет, меня не проведёшь. Я согласен на любую участь ради мгновений свободы. Я шёл куда хотел, и ничто не мешало мне.
- Ну а теперь из тебя приготовят жаркое в твоём же собственном доме. Полезай в печь.
- Хорошо. Вот и закончилось то, что было. Но я доволен. Я ни на что не надеюсь и в печь сам не полезу. Я не глупец и иллюзию свободы не приму на веру.
- Что ж, придётся мне помочь тебе.
Бес встал с печи, схватил человека своими когтистыми лапами и, запихав его в печь, задвинул заслонку. Почесавшись своей мохнатой правой лапой, шерсть на которой была слегка подпалена, он лёг обратно, решив немного подремать. Из печи не раздалось ни звука.


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   17.05.2014 11:02     Заявить о нарушении