Опять обманули. Конец света так и не настал

- Опять обманули, конец света так и не настал – говорит мне за столом моя соседка Настя. Я засмеялась и спросила её,
- А ты ждала и, наверное дрожала?
- Нет, я не дрожала, но с радостью ждала.
- С радостью? Ты же увидела бы, как гибнут люди, рушатся здание и умирают дети, ужель тебе не было бы жалко их тогда, когда ты ждала с радостью конец света?
- Я про это не думала, а ждала с удовольствием, что наконец-то увижусь с Христом и я кончу здесь мучится на земле. Ты же знаешь, что мои ноги болят и я еле хожу, а главное, не могу ходить в церковь и уже почти год не ходила.
- Но тебе это не мешает верить в Бога, - прервала я её. Все эту Настеньку знают, как  «богомольную старуху», и многие неверующие нашего посёлка боятся и обходят её, а я выслушиваю и, по-своему люблю её. Она такая безобидная и открытая, добрая и не завистливая. И когда случалась с ней какая-нибудь неприятность, она всегда говорила: «Так угодно Господу!». Мы часто ходим друг-другу гости и она всегда радуется мне. Она моя соседка по площадке и первая кого я узнала в этом посёлке. Когда я иду в магазин, спрашиваю её что купить, и покупаю то, что она велит. Я знаю что у неё маленькая пенсия и она почти всю пенсию отдаёт обратно государству за квартиру. Я часто покупаю ей и на свои деньги сверх того, что она велит и говорю: «это на остаток твоих денег, что ты мне давала», так как она не знает цены и почти не ходит в магазин сама. А теперь я с улыбкой спросила её,
- А почему ты думала, что конец света будет сегодня, то есть, вчера?
- Да, я вчера смотрела по телевизору новости по «Рен.Т.В». Там говорили, что в подмосковье всё сметают в магазине, особенно соль и спички, что на нас летит комета, диаметром в километр.  А у меня хотя нет запасов соли и спичек, я смеялась над теми людьми, которые всё покупают их. Я говорила сама себе вслух смеясь: «Конечно, соль и спички вас спасут от конца света, лучше бы вы воззвали ко Христу, и не было бы такой паники».
- Ты права в этом. Неверующие люди боятся смерти и мучений, мы же с тобой знаем, что Христос нас искупил от мучений и смерти ещё две тысячи лет назад и мы ждём второго пришествия Христа с радостью и спокойно. Телевизор только создаёт панику, этих концов света в моей и твоей бытности было сотни или тысячи и ты могла бы к ним привыкнуть, а что будет, то произойдёт по воле Божьей.
- Да! Ты права, всё происходит по воле Божьей. Я не боюсь, а жду. Жду, что мучения мои прекратятся, и я вечно буду с Любимым Царём. Я не могу ходить в церковь, потому что там надо два, а то три часа стоять, а сидячих мест мало и всегда их занимают убогие.
- Вера и церковь это разные вещи. В церкви много языческих праздников и атрибутов. Ты же веришь всем сердцем во Христа,  а Ему надо твою чистую, праведную и верную душу, а не то что придумывают люди на земле для своего удобства и своей пользы.
Христос  даёт нам по вере всё. Церковь для укрепления веры, а у тебя вера во Христа укреплённая и непоколебимая.  Ты же читаешь Библию каждый день, а это важнее всяких иконок и свечей, и других церковных атрибутов. Так что ты себя не казни, за то, что ты не можешь ходить в церковь. Бог знает твою душу, Он читает твоё сердце и всё прощает тебе.
- Да я в каждую минуту прошу меня простить и перед иконой, и так, когда лежу на кровати. Да. Я и не смотрю почти телевизор, чаще молюсь и разговариваю с Христом, читаю Его слово. Да, я не верю, что говорят по телику. Это просто так по-любопытству его смотрю.
Правда про конца света ещё в девчонкой знала и смеялась с подружками, над бабками, что они покупали на свои гроши соль, спички и мыло всякий раз, когда не было в магазине выполнение плана, то тогда пускали слух, что наступает конец света или же объявят завтра войну, а вот теперь я сама попалась на эту удочку и смеялась потом над собой, что я обманулась и снова не наступил конец света.
 Я помню давнишний фильм, который я смотрела ещё девчонкой, как там одна старуха в лохмотьях сидела на кровати и ждала конца света, я тогда ещё смеялась, а вот теперь и сама…
- Я тоже смотрела тот фильм, совсем ещё юной девчонкой, к нам в клуб привозили его, и называлась она «Дела давно минувших дней или Катенька, я это уже не помню. Он, тот фильм, произвёл он на меня сильное впечатление. Детская психика слабая, неустойчивая и запоминающая. Тогда не было телевизоров, не было компьютеров и всяких смартфонов и другой современной техники. Мне, кажется, люди тогда были чище, правдивее и не было этой суеты, как сейчас. Детям всё некогда. Вот тебя, Настенька, почему не посещают дети и внуки? Неужели потому что у них свои дела, и им некогда навещать больную и одинокую мать…
-Бог с ними! Мне только жалко их, что они получат и уже получаю по заслугам, но они этого не понимают. Господь всё праведно рассудит. Может не мои дети виноваты, а это такой век. Мои дети ещё ничего, а другие дети своих престарелых родителей сдают в дома престарелых и забывают о них. Это чаще всего происходит в городах. Детям нужна квартира, которую заработали родители. Детям нужно всё и сразу, они не хотят ждать и заживо хоронят своих родителей, и потому сами страдают и болеют, или же погибают в авариях, Господь всем даёт по заслугам, Он всё видит и слышит, а нынешняя молодёжь не верит, а напрасно.
  Так мы разговаривали с моей соседкой Настенькой, богомольной старухой, два часа. Говорили о жизни, вспоминали былые времена, говорили о духовном, о церкви и разных вероисповеданиях. Мы жалели нынешнюю молодёжь, которая не верит в Бога и не хочет знать Его слово, а бежит в суете по протоптанной широкой дороге в тартарары…


Рецензии